Для более комфортного управления машиной многие современные машины имеют функцию гидроусилителя руля. Эта особенность обеспечивает более легкий поворот руля, соответственно, многие автовладельцы решают установить этот узел на свой автомобиль самостоятельно. Подробнее о том, как установить гидроусилитель руля на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит система, вы можете узнать из этого материала.
Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?
Одним из основных преимуществ ГУР перед ЭУР является более дешевая стоимость системы. Также, в отличие от ЭУР, ГУРы имеют более высокий запас энергии.
Недостатки таких усилителей следующие:
- В системах ГУР необходимо регулярно проверять уровень масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем ухудшается, а низкий уровень жидкости может вызвать проблемы в системе.
- ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
- Работа гидроусилителя зависит от мощности двигателя. При выключенном двигателе будет очень трудно повернуть руль.
- ГУР состоит из множества элементов, включая шланги и ремни, которые необходимо постоянно проверять. При наличии повреждений и трещин ремни подлежат замене, а повреждение форсунок может привести к течи масла из системы (автор видео — Роман Петров).
Что касается ЭУР, то у этих типов систем больше преимуществ. Благодаря простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не приходится периодически проверять состояние ремней, трубок и уровень масла в баке. Кроме того, владелец автомобиля с ЭУР может самостоятельно отрегулировать усилие на руле, то есть настроить систему под свои нужды.
Из недостатков электроусилителя следует отметить:
- По сравнению с гидроусилителем стоимость системы выше, по этой причине многие автовладельцы ставят ГУР на хлеб.
- Низкий запас хода.
- Более дорогой ремонт узла в случае выхода из строя.
Описание ГУР
Назначение и конструкция
Основные компоненты системы:
- Гидравлический цилиндр. Этот элемент служит для облегчения поворота колес при повороте руля, делается это в результате давления расходника.
- Насосное устройство. С помощью этого компонента поддерживается оптимальный параметр давления в усилителе. Кроме того, насос обеспечивает циркуляцию масла по шлангам.
- Механизм распределения. Как следует из названия, компонент используется для распределения потоков жидкости по соответствующим полостям.
- Шланги и трубы. По трубам системы рабочая жидкость передается от бака к насосу, а также между основными элементами узла.
- Сам резервуар, в котором содержится вещество. Следует отметить, что в баке может быть фильтр, а также щуп, который позволит контролировать уровень масла в баке.
Принцип действия
Что касается принципа работы, то он заключается в перемещении катушки при вращении маховика. Этот элемент перемещается по системе, способствуя открытию сливных труб. При открытии форсунки вещество проходит под давлением в определенные полости, воздействуя при этом на поршневой элемент, что, в свою очередь, облегчает вращение колес (автор видео — канал Demian0805).
Инструкция по установке гидроусилителя своими руками
Перед установкой подготовьте установочный комплект, кратко описан порядок действий:
- Сначала нужно разобрать рулевой рычаг, а затем согнуть его. Для этого сошку необходимо нагреть, во избежание коробления конус вместе с нарезами нужно установить со вставками внутрь.
- Затем изготавливается опора для поперечины, ее можно сделать из обрезанного ствола от автомобиля ГАЗ 66 — самый оптимальный вариант, так как внутренний диаметр совпадает. Опора не должна быть полностью сварена, шов лучше делать по стержню, это повысит прочность.
- Следующий шаг – установка цилиндра гидроусилителя. Для установки вам понадобится специальный кронштейн, его можно купить или сделать своими руками.
- Саму скобу нужно будет спаять, можно полностью.
- Дальнейшая установка баллона на опору осуществляется в той же плоскости, что и мост.
- Шток гидроцилиндра должен находиться в среднем положении, когда колеса автомобиля стоят прямо. Сделав это, вы сможете определить место установки фиксатора рулевой тяги. Так что этот элемент тоже нужно припаять.
- Узел собирается. Устанавливается бачок для рабочей жидкости, подключаются все необходимые для нормальной работы шланги. Бак должен быть установлен в удобном месте, но помните, что шланги ни в коем случае нельзя перегибать. После сборки системы масло необходимо залить в бачок.
- Затем переднюю часть автомобиля поднимают, руль нужно крутить в разные стороны, удерживая рули в крайних положениях. Двигатель заводится, процедура повторяется, значит можно прокачать жидкость по трубам.
Фотогалерея «Помощь в установке»