Ступица УАЗ Патриот

Ступица колеса — это деталь, предназначенная для крепления автомобильного колеса к оси, называемой цапфой. Ступичные подшипники в этом смысле являются ключевым элементом не только ступицы, но и всего шасси в целом, поскольку отвечают за маневренность автомобиля и во многом гарантируют безопасность водителя.

Ступица УАЗ Патриот

Что такое ступица колеса

Ступица колеса — это деталь, предназначенная для крепления автомобильного колеса к оси, называемой цапфой. Ступичные подшипники в таком соединении являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части, так как отвечают за управляемость автомобиля и во многом гарантируют безопасность водителя.

Ступица УАЗ Патриот

Целью ступицы является соединение оси и шины друг с другом для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица автомобиля крепится на оси, а с другой стороны имеет специальное посадочное место для сцепления с ободом. Через ступицу вращательное движение передается от оси коленчатого вала на колесо. Кроме того, к нему крепится тормозной диск, так что он тоже участвует в торможении. Колесо вращается благодаря подшипникам ступицы.

Интересный! Замена помпы УАЗ

Наибольшую нагрузку среди всех автомобильных подшипников испытывает ступичный подшипник, фактически поддерживающий всю массу автомобиля. Наибольшие значения нагрузки возникают при движении, особенно при разгоне и торможении машины. В этом случае на подшипник действуют практически одновременно осевые и радиальные усилия, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.

Причины возникновения поломок

Ключом к надежности хаба является регулярная диагностика системы шасси

Отключить ступицу можно даже при неправильной замене колеса или при ремонте шасси. Примером поломки является обрыв резьбы из-за чрезмерного затягивания винтов. Эта проблема сразу выявляется, поэтому, как правило, не может стать потенциальной угрозой безопасности движения.

Ступица УАЗ Патриот

Основные причины выхода из строя хаба:

  1. Агрессивная езда с резкими изменениями торможения и ускорения;
  2. Превышать допустимую весовую нагрузку;
  3. Езда по пересеченной местности и неровностям дорожного покрытия;
  4. Потеря колпачка – в этом случае центральная часть руля быстрее покрывается коррозийным слоем и вырабатывает свой ресурс;
  5. Заводской брак – в основном поражает ролики и шарики подшипников.

Сломанный подшипник ступицы можно определить по изменению звука подвески. При повороте руля во время движения со стороны руля будет слышен необычный жужжащий звук, если что-то случилось с ступичным подшипником. О наличии проблем с подшипником или ступицей может свидетельствовать увеличенный набор колес.

Интересный! Схема электропроводки УАЗ 3303

Увеличение износа ступичных подшипников может проявляться, помимо шума, появлением вибраций по кузову. Если сразу не устранить неисправность, она может крайне пагубно сказаться не только на ходовой части, но и на всей машине в целом.

Ступица УАЗ Патриот

Повреждение уплотнения подшипника может привести к потере смазки и быстрому износу как подшипника, так и всей ступицы.

Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и типа установленных на нем втулок. Часто подшипники можно менять отдельно, но часто их меняют только вместе со ступицей.

Проверка и регулировка ступицы колеса на автомобилях УАЗ

Колесные подшипники следует периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке ступичных подшипников автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 во время движения испытывают удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неровности, пятна, изношенные шины.

Ступица УАЗ Патриот

Если затяжка слишком тугая, подшипники ступиц сильно нагреваются, в результате чего смазка вытекает и выходит из строя. Также большие зазоры в ступицах передних колес вагонов УАЗ увеличивают ход педали тормоза. Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяют встряхиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться с максимально возможной осторожностью.

Для работы вам потребуются инструменты:

  • торцевой ключ на 55;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • долото.
  • 1. Подготавливаем машину к работе. Устанавливаем колодки под задние колеса автомобиля.
  • 2. Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого нужно отрегулировать. Колесо снято для наглядности.
  • 3. Снимите муфту свободного хода для этого:
  • с помощью отвертки отверните три винта крепления защитного колпачка муфты свободного хода и снимите колпачок (рис. 1);
  • отверните шесть винтов, удерживающих колесо сцепления, не давая ему проворачиваться монтажной лопаткой, и снимите сцепление (рис. 2).
  • 4. С помощью стамески и молотка отгибаем лепесток стопорной шайбы (рис. 3).
  • 5. Открутите контргайку специальным торцевым ключом на 55 (рис. 4).
  • 6. Снимите контргайку. С помощью отвертки снимите стопорную шайбу.
  • 7. Вращая колесо на самоустанавливающихся подшипниках, затяните гайку ступицы до упора.
  • 8. После этого откручиваем регулировочную гайку подшипника ступицы на одну или две стороны.
  • 9. Проворачиваем руль рукой и проверяем легкость проворачивания руля.
  • 10. Затяните регулировочную гайку подшипника ступицы торцовым ключом на 55 мм. Момент затяжки 30 — 40 Нм (3 ÷ 4 кгс.м).
  • 11. При затяжке гайки поверните колесо и слегка надавите на буртик ключа, не натягивая.
  • 12. Установите стопорную шайбу, заверните и затяните контргайку. Момент затяжки 30 — 40 Нм (3÷4 кгс.м).
  • 13. Устанавливаем стопорную шайбу внутренним усом в канавку шейки.
  • 14. Проверяем посадку подшипников после затяжки контргайки.
  • 15. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, без заметного люфта и тангажа.
  • 16. Загибаем один усик стопорной шайбы на край гайки, а второй — на край стопорной гайки.
  • 17. Установите обгонную муфту и затяните гайки.

Ступица УАЗ Патриот

Инструменты для замены ступицы на УАЗ Патриот

Для замены ступицы на УАЗ Патриот потребуются: съемник для внутренних стопорных колец, плоская отвертка, перфоратор, молоток.

Как поменять переднюю ступицу на УАЗ Патриот

Замена изделия не трудоемка, важно соблюдать следующую последовательность действий (процесс снятия переднего колеса мы пропустили):

  1. Ступица в сборе снимается с вала.
  2. Внутреннее кольцо наружного блока снимается.
  3. Снимается сальник, который по окончании работ необходимо заменить на новый. Уплотнитель можно снять отверткой.
  4. Упорная шайба сальника снимается.
  5. Аналогичным образом снимается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
  6. После удаления использованного средства необходимо тщательно промыть ведро в керосине. Обязательно заменяйте подшипники парами и вместе с наружными кольцами. Так…
  7. Наружное кольцо снимается со ступицы с помощью зубца и молотка.
  8. Кольцо снимается. С помощью ключа-экстрактора стопорные кольца антенн (внешняя и внутренняя) сжимаются и снимаются.
  9. Наружное кольцо подшипника снимается, а затем все новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Ступица УАЗ Патриот

Как поменять заднюю ступицу УАЗ Патриот

Ступицы передних и задних колес УАЗ Патриот одинаковые.

К ступице заднего колеса крепятся тормозной барабан и фланец полуоси.

Вам потребуются: специальный торцевой ключ «55», плоская отвертка, молоток, стамеска.

  1. Зафиксируйте автомобиль, заблокировав передние колеса. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на домкраты.
  2. Снимите полуось.
  3. Снимите колесо.
  4. Отогните язычок стопорной шайбы и отверните контргайку со ступицы.
  5. С помощью отвертки снимите стопорную шайбу.
  6. Ослабьте регулировочную гайку.
  7. Снимите стопорную шайбу и узел ступицы подшипника.
  8. Внимательно осмотрите все детали куба. Оцените состояние подшипников и колесных болтов, при необходимости замените неисправные детали.
  9. Чтобы заменить болт ступицы, зажмите ступицу в тисках и выдавите болт. Вдавите новый болт в ступицу легкими ударами молотка по головке болта.
  10. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Отрегулируйте люфт в подшипниках ступиц.

Ступица УАЗ Патриот

Как определить, что ступица износилась и ее пора менять

Существует несколько способов определить неисправность переднего или заднего ступичного подшипника. И все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

Во-первых, обратите внимание на следующие признаки потенциальных проблем с передним или задним подшипником:

  • гул при езде, который зависит от скорости автомобиля, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде ухабов;
  • повышенный люфт руля, его тряска при движении на высокой скорости по дороге с дефектами тканей (один из симптомов выхода из строя переднего ступичного подшипника).

Основным и наиболее очевидным признаком неисправности ступичного подшипника является гул. Его источник определяется достаточно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги увеличьте скорость, при которой появляется звуковой сигнал. После этого слегка «потяните» руль влево-вправо. Если шум усиливается при повороте руля вправо, то неисправен правый подшипник и наоборот.

Ступица УАЗ Патриот

После этого вешаем ту сторону автомобиля, где был обнаружен неисправный подшипник. Проворачиваем вручную передние и задние колеса с их креном в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если в каком-либо колесе чувствуется легкая ступенька вращения, слышен характерный скрип катящихся шариков или роликов, есть повышенный люфт — барахлит ступичный подшипник именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный нагрев ступицы. Если вы подозреваете проблему со ступичным подшипником, после поездки внимательно ощупайте рукой все колеса. У ступицы, нагревшейся заметно сильнее остальных, проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Езда с изношенным колесным подшипником опасна. Никогда не откладывайте замену вышедшего из строя ступичного подшипника, так как эта неисправность может быть чревата большими проблемами.

Если передний ступичный подшипник выйдет из строя, автомобиль потеряет управление. Выход из строя заднего ступичного подшипника менее опасен с точки зрения управляемости автомобиля. Однако во многих случаях слетевшее со ступицы колесо нанесло серьезный ущерб встречным автомобилям и людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и тщательно следите за их состоянием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector