Сайлентблок поперечной тяги уаз хантер

В конструкции подвески джипа УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, основное назначение которого – фиксация поперечных перемещений подвески относительно кузова автомобиля. Благодаря наличию этого рычага можно избежать ненужных боковых движений оси автомобиля. В этом материале мы рассмотрим назначение этого рычага, принцип его работы, а также конструктивные особенности джипа УАЗ Патриот.

Сайлентблок поперечной тяги уаз хантер

Назначение и принцип функционирования изделия

Особый рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот носит название тяги Панара, которое он получил благодаря собственному основателю Рене Панара в начале 20 века. Это жесткая железная опора с шарнирными точками. Благодаря шарнирным соединениям штанга вращается вверх и вниз. Это изделие в джипе УАЗ Патриот служит для предотвращения увода подвески автомобиля в сторону.

С одной стороны тяга крепится к раме джипа при помощи шкворня, а с другой к мосту, а точнее к его опоре. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, ограничивающих подвижность этого рычага вправо или влево. Комплект полиуретановых втулок и сайлентблоков на поперечину УАЗ УАЗ Патриот. Сайлентблоки позволяют мосту двигаться в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальное смещение.

Джип УАЗ Патриот имеет две оси, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны быть оснащены тягами Панара. Но поскольку задняя подвеска джипа выполнена в виде рессорной конструкции, тяги Панара устанавливать не нужно. Но это не значит, что автомобилист не может без посторонней помощи дополнить собственный автомобиль таким фундаментальным элементом, обеспечивающим свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Ригель Панара выпускается на заводе в виде 2-х исполнений:

  1. Твердые, сплошные или нерегулируемые. Эта деталь устанавливается на автомобиль с завода. Недостаток этого типа в том, что нет возможности вносить коррективы.
  2. Раздельные или регулируемые. Помимо основных многофункциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет разнообразить высоту моста. Регулируемая боковая тяга Panhard более многофункциональна и поэтому ее особенно предпочитают все автолюбители, владеющие джипами УАЗ Патриот и другими автомобилями.

Регулируемую тягу на джип УАЗ Патриот можно приобрести и установить отдельно самостоятельно или в 100. УАЗ Патриот. Замена 6 сайлентблоков на булавы и булавы и боковую тягу. Но есть вариант переработать цельное изделие в регулируемое. Как это сделать, мы рассмотрим чуть позже, а пока выясним, в чем заключаются недостатки и преимущества тяги Панара.

Сайлентблок поперечной тяги уаз хантер

Достоинства и недостатки

Основное и основное преимущество регулируемого изделия – его надежность, простота конструкции и диагностики, что реально сказывается на его стоимости. Позволить себе такой привод могут все владельцы внедорожника УАЗ Патриот, так как его стоимость составляет около 3000 рублей.

Но есть в таком изделии и недостатки, в основе которых лежит неидеальная работа устройства при выполнении маневров. При прохождении поворотов происходит вынос моста в левую или правую сторону относительно вашего тела. В результате возникают проблемы с управляемостью внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы несколько уменьшить это неудобство, изделие было принято использовать совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно управлять продольными и поперечными смещениями моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

Замена сайлентблоков тяги Панара уаз патриот

Попытка убрать люфт в тяге Панара моего патриота выявила полное несовпадение креплений при разборке.

 

Устранение возможной причины люфтов тяги Панара уаз патриот

Поменял все резинки и сайлентблоки в передней подвеске патриотик. Внимание, много ковра. 18 БЖ авто пробег2.

Аналогичный внешний вид имеет регулируемая поперечина Панара, только в конструкции есть специальный кронштейн для настроечных работ.

Эта разница, на первый взгляд, хоть и незначительна, но очень важна, так как с течением времени наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкции подвески. Многие стремятся провести лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. В свое время для усиления тяговой опоры замена подвески УАЗ на сайлентблоки и. За счет этого меняется расстояние между мостом и рамой, а также необходимо менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой сшивки Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Слабым местом изделия являются крепежные элементы или сайлентблоки. Со временем на работу устройства в сайлентблоках влияет множество негативных факторов, таких как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.

Если исключить все эти факторы, то штанга Панара будет служить вечно, но этого добиться невозможно и это все понимают. Со временем изнашиваются сайлентблоки и нарушается прижимная сила изделия к раме и оси автомобиля. В случае износа сайлентблоков приобретать новую тягу не обязательно, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот около 100 рублей.

О том, что пора заменить сайлентблоки, можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Петли для Панара выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Замена наконечника рулевой тяги УАЗ Патриот: Замена сайлентблоков рулевой тяги. Резиновые прокладки из прошлого века, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены петель на Панара для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступить к процессу замены, вам нужно убедиться, что у вас есть специальный ключ для снятия петель, называемый экстрактором. Рукоятка – это ключ, которым извлекаются сайлентблоки.

Конструкция съемника может быть разной, но смысл любой конструкции один: снять шарнир. Наличие экстрактора в наборе инструментов желательно, но если его нет, то не стоит отчаиваться. Ведь разобрать петлю с помощью подручного инструмента – трубы и молотка не представляет особой сложности.

Экстрактор несложно изготовить самостоятельно, тем более, что для него требуется самый простой материал. Что потребуется для изготовления экстрактора для снятия сайлентблоков:

Читайте так же

Из этого материала следует изготовить подобное дизайнерское изделие, которое показано на фото ниже.

Такой экстрактор позволяет без особого труда снимать сайлентблоки, поэтому если вы часто заменяете эти устройства, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь посмотрим, как снять петли с панара:

  1. Для начала нужно разобрать привод от автомобиля УАЗ Патриот, открутив по одному креплению с одной и с другой стороны.
  2. После разборки изделия с помощью съемника снимите петли. Если выпрессовка не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом – болгаркой, с ее помощью можно отрезать часть выдавленной втулки, а затем вдавить изделие в обратную сторону.
  3. Прессование проводят в порядке, обратном экстракции.

Конечно, самое сложное в этом процессе — снять петли, но при наличии опыта сделать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу — в регулируемую

Нет необходимости приобретать специально регулируемую штангу Панара для внедорожника УАЗ Патриот, если у вас установлена ​​прочная заводская рама. Для этого есть два варианта перехода от нерегулируемой тяги к регулируемой:

  1. Вырезать конструкцию и приварить к ней тюнинг-комплект, в состав которого входят: втулка со шпоночными кромками, рулевая тяга от автомобиля ВАЗ-2110 в виде двухстороннего болта с резьбой в разные стороны, и две гайки с резьбой , разные направления.
  2. Отрежьте шарнирное соединение с одной стороны и приварите часть следующим образом:

Вот как будет выглядеть конечный продукт:

и второй вариант:

Резюмируя, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот необходимо использовать регулируемую штангу Панара. Обычный переделать в регулируемый несложно, и реально реализовать у себя в гараже.

Категории товаров

Описание

Каталожный номер: 3160-2909020/14-06-008П

Втулка поперечной связи /Панар/
УАЗ 31519, 3160, 3163

Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и подвижных соединений между деталями подвески в тех местах, где шасси автомобиля должно изменять свою геометрию.
Преимущества полиуретановых сайлентблоков:
Контроль над управлением и обслуживанием геометрии подвески даже в экстремальных условиях вождения и эксплуатации. Шины сохраняют максимальное пятно контакта при ускорении, торможении и прохождении крутых поворотов. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Детали из полиуретана стабилизируют управляемость автомобиля на дороге, сводя к минимуму нежелательные деформации в подвеске, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в режиме, предусмотренном конструкторами. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают более эффективно, поглощая удары и вибрации по сравнению с резиновыми деталями.

Вес 0,400
ОЕМ номер 3160-2909027, 3160-2909027-01/14-06-008

Если есть пресс, то все сильно упрощается. Ставим новый сайлентблок, снизу под тягу например удлинитель (металлическая втулка, внутренним диаметром чуть больше сайлентблока). Напрессовываем новый сайлентблок прессом и все готово.

То же самое со вторым. Затем выстраиваем их так, чтобы они одинаково торчали с каждой стороны и их можно было поставить на место. В прошлый раз, когда я это делал, мне понадобилось около 15 минут, чтобы подавить

См также: Признаки низкого давления топлива

Если нет пресса, то нам понадобится Машенька (в девичестве кувалда), слиток мягкого металла (например, меди), ножовка и газовая горелка (факел)

Внутреннюю часть (резину и втулку) лучше выдавить, а если их нельзя снять (внутренняя часть втулки сломана, резина в норме), сжечь резину. Внутренние втулки немного выступают в сторону от внешней втулки, поэтому они выскочат под ударом молотка при выковыривании старой втулки новой (у новой втулки меньше шансов перекосить, чем когда она уже запрессована) голый стержень).

У него не было нужного удлинителя, поэтому я поставил под стрелок наждачную подставку, она как раз соответствует по высоте. Сверху новый сайлентблок и удлинитель из медного слитка, чтобы не заклинило новый сайлентблок

Поливаем втулки сайлентблоков ВДшкой (или другой проникающей смазкой) и бьём по удлинителю киянкой. Первый сайлентблок сразу начинает гаснуть.

Заканчиваем его и переходим к следующему. Второй упирается, решаю не насиловать и делаю немного по другому. Прибиваем (прожигаем) резину сайлентблока (если вы еще этого не сделали) и на оставшейся втулке делаем такой напильник (даже не обязательно допиливать до конца).

При этом в лунке он ослабевает и уже нормально выводится. Далее поступаем как с предыдущим, доделываем его до конца. Вот и все. Выравниваем сайлентблоки так, чтобы они выступали одинаково с каждой стороны и все, ставим.

Небольшие вмятины на поверхности рычага и на торцах сайлентблоков не критичны, на их работу это не повлияет. Но все же рекомендую быть внимательным, иначе из-за разъемного сайлентблока могут возникнуть трудности при следующей замене.

Поэтому мне было лень фотографировать. При сборке особых сложностей не возникает. Ставим конец стержня на место, как и в прошлый раз, фиксируем стержень отверткой на законном месте и накручиваем на него гайку, чтобы стержень не пропал при последующей сборке. Шайбы и резинки одинаковые, поэтому не имеет значения, с какой стороны они расположены.

Вместо отвертки ставим родные (или новые) болты, тут придется немного повозиться, отверстия часто не совпадают. Совмещаем их отверткой-монитровкой и слегка постукивая по головке болта ставим на место. Аккуратно затягиваем гайки, не забыв поставить культиватор. На болты желательно капнуть резьбовой герметик.

Сжимаем стабилизатор монтировкой или большой отверткой, надеваем резинку и все приманиваем родным хомутом, также резьбовым или канавочным герметиком. Ставим амортизатор на место, не забыв про гровер или герметик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector