Сам себе механик: замена подшипника хвостовика УАЗ “Буханка”

За что мы любим автомобили Ульяновского завода, так это за их прямолинейность, надежность и простоту конструкции. Именно последняя особенность УАЗов позволяет их владельцам, обладающим хотя бы минимальными слесарными навыками, ремонтировать автомобили своими руками.

Сегодня речь пойдет о замене подшипника передней полуоси УАЗ «Буханка» УАЗ-469 на задний мост, они будут отличаться только на этапе его снятия и разборки.

Сам себе механик: замена подшипника хвостовика УАЗ “Буханка”

Нюансы разборки моста

Бывалые владельцы УАЗиков знают: мосты – одна из самых «капризных» деталей автомобилей УАЗ. Они крайне чувствительны к правильному расположению и исправности узлов в них. Но подойти к этим элементам для ремонта или замены деталей можно, если разобрать весь мост, разъединив половинки картера.

Задний мост обычно требует от автовладельца большего внимания, так как на него приходится основная нагрузка. Ведь чаще всего владельцы УАЗов ездят по твердому дорожному покрытию, отключая передний мост. Основная сложность в демонтаже колесного агрегата, особенно годами, отведавшими зимой «соли» городских дорог, заключается в откручивании гаек на тормозных трубках, без чего снять и разобрать мост не получится.

Чтобы обеспечить беспроблемное откручивание таких гаек, запаситесь:

  • разрезной ключ со стяжным болтом;
  • WD-40 или эквивалент.

В особо тяжелых случаях, если смазка не помогла увеличить подвижность гаек, можно использовать любое бытовое моющее средство на основе ортофосфорной кислоты.

Замена подшипника

Перед тем, как разобрать передний мост УАЗ и опорный подшипник, подготовьте необходимые инструменты. Вам понадобится старый гаечный ключ, металлический уголок со штифтами для установки фланца ведущей шестерни, съемник, прокладки ведущей шестерни, микрометр, тормозная жидкость и около литра трансмиссионного масла.

Сам себе механик: замена подшипника хвостовика УАЗ “Буханка”

Итак, приступим к работе:

  1. Во-первых, нужно проверить авторизацию.
  2. Затем поверните стабилизатор по часовой стрелке до упора. Когда почувствуете сопротивление, остановитесь, сделайте отметку на теле.
  3. Повторите те же действия, только в обратном направлении. Приехал на остановку — поставил отметку.
  4. Помните, что расстояние между вашими засечками должно быть 11 мм.
  5. Теперь можно открутить фланец карданного подвеса, затянув гайки ключом на 30.
  6. Перепроверьте зазор.
  7. Теперь можно снять передний мост.
  8. Открутите гайку штока, слейте все масло, которое будет в мосту, снимите колеса и рулевые рычаги.
  9. Снимите обе оси.
  10. Отсоедините шланги, соединяющие мост и подушку.
  11. Затем нужно снять удлинитель с корпуса дифференциала, отсоединив крышку.
  12. Крышки подшипников крепятся четырьмя болтами, их необходимо открутить.
  13. Теперь снимаем дифференциал.
  14. Снимите фланец ведущей шестерни и постучите по нему.
  15. Удалить грязь (остатки старой смазки, грязь, накипь).
  16. Обязательно полностью смажьте сальник новой смазкой, затем надежно установите шестерню с новым подшипником.
  17. После установки фланца надежно затяните гайки.
  18. Соберите все узлы в обратном порядке.

Если разобрать «военный» мост, то к предыдущим операциям добавится разборка коробки передач.

Основная проблема во всех вышеперечисленных действиях – выпрессовка ведущей шестерни из картера. Тут на помощь приходит экстрактор. Все остальные операции при замене опорного подшипника УАЗ обычно проводятся без затруднений. Правда, это займет довольно много времени. Неплохо, так как мост уже разобран, чтобы почистить и осмотреть все его составляющие на предмет износа.

Уважаемые владельцы УАЗов, будем рады, если вы поделитесь своими хитростями по снятию и разборке мостов УАЗ. Или вы предпочитаете, чтобы ваш автомобиль ремонтировали в мастерских?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector