Рулевой редуктор УАЗ буханка

Рулевой редуктор УАЗ Буханка, или, говоря техническим языком, рулевой редуктор, закрепляется на модификациях автомобиля УАЗ-3302, 3909, 2206 на левом лонжеронном кронштейне рамы.

Он крепится к раме четырьмя болтами М16 с пружинными шайбами. На заводе болты затягиваются ключом с моментом 45 кгс/см².

Устройство

Рабочий момент рулевого механизма — глобоидный червяк и двухканавочный ролик. Червячный винт, напрессованный на полый вал, установлен в корпусе рулевого механизма на двух конических роликоподшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком на валу червяка был сделан шпоночный выступ и прорезаны канавки. Ролик с двумя канавками находится в постоянном контакте с червяком.Рулевой редуктор УАЗ буханка

Его внутренние кольцевые канавки являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикоподшипника. Он установлен на шпинделе, который закреплен на шпиндельной головке сошки.

Этот вал вращается сразу в двух подшипниках: бронзовой втулке, запрессованной в картер, и цилиндрическом роликоподшипнике. Этот элемент устанавливается на крышке картера со стороны рулевого механизма.Рулевой редуктор УАЗ буханка

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта. Он вкручивается в крышку картера сбоку. Установочный винт фиксируется штифтом и стопорной шайбой, запрессованными в крышку. Механизм закрывается гайкой с колпачком.

Своим верхним концом рулевой вал входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпус колонки. Специальная пружина препятствует перемещению распорной втулки подшипника.Рулевой редуктор УАЗ буханка

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции выполняются для устранения зазоров. Из-за сил трения они периодически возникают между катком и шнеком. Для определения осевого люфта винтовых подшипников картер держат на ладони.

Другой рукой руль поворачивается попеременно в обе стороны.Рулевой редуктор УАЗ буханка

Если подшипники изношены, палец чувствует осевое биение ступицы относительно стойки. При отсутствии подшипниковых узлов регулируется только зацепление бесконечного шнека с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Слейте масло из картера.
  3. Закрепите механизм в тисках.
  4. Рулевой редуктор УАЗ буханкаОтвернуть центральную гайку, снять стопорную шайбу с регулировочного винта.
  5. Открутите винты, которые крепят крышку сбоку коробки передач.
  6. Снять вал сошки вместе с роликом и крышкой, аккуратно постучав пробойником по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  7. Откручиваем винты, которые держат нижнюю крышку картера, снимаем ее.
  8. Аккуратно снимите тонкую бумажную прокладку и снимите ее.
  9. Рулевой редуктор УАЗ буханкаУстановите нижнюю крышку на прежнее место, затяните болты, проверьте биение шнека по продольной оси.
  10. Если стуки не исчезли, снова снимите крышку снизу, снимите толстую прокладку, установите на ее место снятую ранее тонкую. Не рекомендуется удалять более одной прокладки.
  11. Прижимное усилие подшипников проверяется вращением червячного винта. При правильной затяжке на маховике ощущается усилие 0,22 — 1,45 кгс. Операция проверки проводится динамометрическим ключом при демонтированной сошке.

Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка

Демонтаж буханки УАЗ с рулевого механизма осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок операций:

  1. Ослабьте стяжной болт на шарнире рулевой колонки.
  2. Откручиваем гайку крепления сошки к рулевому механизму, снимаем ее съемником.
  3. Снимите четыре болта, которые крепят рулевой механизм к лонжерону.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, отвернув пробку снизу.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промойте, осмотрите детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, гайки-рейки, вала-сектора отслоения термического слоя, раковины, чрезмерный износ, трещины, их необходимо немедленно заменить.

Подшипники червячной передачи подлежат замене на новые при снятии всех регулировочных прокладок для устранения осевого люфта или при наличии повреждений рабочих поверхностей шариков, роликов, колец.Рулевой редуктор УАЗ буханка

При обнаружении ракушек, трещин, насечек, вмятин на рабочих плоскостях ролика, оси сошки, при наличии люфта в подшипниках или посадки на оси необходимо рассверлить ее головку, снять ролик.

Вставьте новый ролик и ось в прорезь оси. Он может быть закреплен электросваркой на оси сошки старой оси со стороны расточенной головки, а новой оси с обеих сторон.Рулевой редуктор УАЗ буханка

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ плоскостей под роликами, немедленно замените все кольца подшипников секторного вала новыми.

При заметном закручивании нарезов следует заменить вал сошек. Если имеется чрезмерный износ с одной стороны латунной втулки картера, замените ее новой. Запрессовав новую втулку в картер, заутюжьте ее с застежкой до диаметра 35 + 0,027 мм.Рулевой редуктор УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого механизма осуществляется последовательным его снятием с рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже была описана пошаговая разборка рулевого механизма.

Установка узла производится в порядке, обратном регулировке основных характеристик коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector