При эксплуатации автомобиля УАЗ (буханка), который эксплуатируется в условиях бездорожья, необходимо следить за ходовой частью, а также за подвеской. Важной частью автомобиля являются мосты. Так вот, добравшись до ямы, в хвостовой части заднего моста нашли комплект. Если зазор уже большой, необходимо выяснить причину, скорее всего вышел из строя подшипник. Всегда есть несколько вариантов решения проблемы, либо идти к мастерам по шестерням, либо разбираться во всем самому и копать глубже в проблеме. Пытаемся разобраться сами.
Подготовка
Сначала сливаем масло с заднего моста. Берем специальный шестигранный ключ, поддон для слива масла и специальный шприц для слива масла. Откручиваем кардан, снимаем крышку, разбираем шток, закрываем сальник. Сальник легко разбирается отверткой, на замену сразу купили новый. Также необходимо приобрести прокладки для дальнейшего соединения кусков. Для более крупного соединения необходимо приобрести красный герметик и гладкий фиксатор резьбы. Хорошо вставить все карданные болты в указанную защелку. Мы думали, что обойдемся небольшим удалением выноса, но не тут-то было, пришлось полностью снимать заднюю ось.
Устройство заднего моста спайсер УАЗ Патриот
Первое, что мы собираемся разобрать, это основные детали заднего моста Спайсер:
- Уплотнение штока при снятии заменяется новым.
- Передний ступичный подшипник
- Задний подшипник
- Блокировка дифференциала или заднего моста
- Поворотный ролик для дифференциальной установки
- Ведущая шестерня
- Опорная втулка
- Фланец с прорезями
Для разборки заднего моста необходимо открутить полуоси двух колес и немного вытолкнуть их наружу. Теперь полуоси не мешают снятию дифференциала или блокировки, у кого что. Даже если дифференциал на первый взгляд выглядит чистым, для более стабильной работы его лучше промыть керосином.
Разборка
Отвинтите крышку и опустите ее вниз. Внутри конструкции находится несущая опора №1, она имеет большой диаметр. Внешний подшипник снаружи конструкции малого диаметра. Внутри конструкции ведущей шестерни запрессован подшипник, в народе он называется свинкой. Между подшипником и шестерней есть прокладкачто было специально закреплено при регулировке коробки передач. Чтобы он был спокоен. Если вы меняете пару коренных подшипников, вы также должны заменить регулировочное кольцо, так как оно может не подойти. Далее на эту конструкцию устанавливается опорная втулка, затем устанавливается второй подшипник. Затем все это крепится на клипсы и вращается. Последним, что надевается на конструкцию, является фланец, и он затягивается. Между фланцем и подшипником имеется сальник чтобы масло не вытекало.Ремонт заднего моста на УАЗ не требует специальной подготовки. Пружины на задний мост на УАЗ Патриот заказываются отдельно.
Сборка заднего моста
Устанавливаем нашу конструкцию, так называемого поросенка, обратно на привычное место. Затем устанавливаем дифференциал или фиксируем его в специальные пазы, затем на мосту проворачиваем специальное кольцо, чтобы дифференциал не болтался. Ставим справа и слева специальные крепления для поддержки конструкции. Затем ставим специальную защелку, что защищает монтажное кольцо от лишних зацепов и не даст кольцу разматываться и расслабляться, что не нужно при движении автомобиля. После установки всех креплений начинаем процесс сборки и затяжки болтов. Установите крышку на задний мост УАЗ и затяните ее. Затем установите полуоси на место и также прикрепите их к колесам. Поддон заднего моста УАЗ после сборки простого устройства. Ремонт заднего моста УАЗ Патриот можно осуществить в своем гараже.
Регулировка главной пары
Регулировка подшипников прицепа регулируется согласно инструкции. Его необходимо регулировать с момента поломки. Берем согнутую проволоку, одеваем на уздечку и вешаем на нее груз 2 кг, при этом уздечка не двигается, потом прибавляем еще 1 кг, уздечка начинает двигаться. Почему такая нагрузка, ведь в инструкции по регулировке военных мостов речь идет о таком весе? К тому же вынос Спайсера и военный мост очень похожи Военные мосты часто используются на УАЗ. Военные мосты УАЗ очень надежны. Два конических подшипника практически не отличаются размерами. Также изношенный подшипник затягивается в два раза меньше, чем новый. Если фланец бьет весом 2 кг, то необходимо немного подтянуть гайку. После этого мы видим, что момент разрыва очень сложный, как и должно быть. После регулировки главного крутящего момента монтируем дифференциал и регулируем воздушный зазор. После этого затяните гайку дифференциала. Затем снова на наших весах, взвешивая еще 2 кг, чтобы общий вес составил 4 км, проверяем посадку.
Инструмент для регулировки задней ступицы
- Домкрат для подъема заднего моста УАЗ Патриот
- Крестовые и шлицевые отвертки правильного размера
- Головка 14, навершие и храповик
- Гаечный ключ на 55 мм всегда должен быть у вас в дальних поездках
- Ступичное соединение и соединение с замочной скважиной
- Фланцевая прокладка полуоси
Регулировка задней ступицы
Начинаем с регулировки задней ступицы с диагностики.
Поднимаем задний мост на домкрате, затем поворачиваем задние колеса в разные стороны. Колесо должно вращаться свободно, без заеданий и посторонних шумов. Мы крутим разные колеса и сравниваем звук. Если есть какая-то разница в одном, то сразу будет ясно. Если проблем с поворотом колес нет, проверьте люфт колес. Для этого возьмите колесо и вращайте его в разных плоскостях. Если есть хоть малейший намек на отдачу, переходим к следующему шагу.
Разборка
Вполне может быть, что при обнаружении небольшого зазора при снятии полуоси зазор может оказаться достаточно большим. Полуось, соединенная со ступицей, дает большой рычаг. Затем с помощью большой крестообразной отвертки снимите крышку, которая удерживается на месте двумя болтами. Разбираем полуось, для этого откручиваем винты головкой на 14. Если полуось не выходит сразу, во фланце есть специальные винты, которые вкручиваем, чтобы полуось вышла. После снятия полуоси игра становится довольно заметной. Убираем лишний жир так, чтобы были хорошо видны края орешков и лепестки замочных скважин. Начинаем загибать лепестки замочных скважин, которые фиксируют гайки. Есть две гайки, одна контргайка, а другая регулировочная гайка. Втулочным ключом откручиваем фиксирующую гайку. Снимаем предохранительную шайбу.
Варианты регулировки
Регулировка заключается в повороте регулировочной гайки, чтобы воспользоваться моментом, когда люфта нет, но колесо свободно крутится.
В официальной инструкции подробно описано, как отрегулировать ступицу, определить моменты затяжки и порядок действий.
- Поворачивая колесо в сторону автомобиля, плавно затягиваем регулировочную гайку, как только замечаем малейшее замедление в колесе, сразу прекращаем затягивать гайку. Проверяем реакцию, если она пропала, цель достигнута.
- Вариант регулирования более продвинутый, но менее удобный. Поворачивая колесо, затяните гайку до упора, затем ослабьте ее до необходимого состояния, когда колесо вращается свободно, но без люфта. Теоретически становится лучше. На практике в обоих случаях различия особо не заметны.
После подгонки пытаемся запихнуть в свободные полости побольше литол. Затем ставим на свое место стопорную шайбу, желательно новую. Затяните контрольную гайку, разверните лепестки шайбы. При необходимости замените прокладку фланца полуоси. Все крутим, проверяем реакцию. Если все нормально, продолжаем ездить на машине с удовольствием. Хороший способ.
Заключение
При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот буханка. Важно обратить внимание на работу переднего и заднего моста автомобиля. Особенно при движении по бездорожью мосты Spicer испытывают дополнительную нагрузку. Для этого нужно периодически заезжать на яму и проверять оба моста на неисправности, люфт колес. Передний мост УАЗ Патриот и задний мост должны быть в порядке. Как вы увидели в статье, все это можно сделать самостоятельно. Вы должны делать это периодически, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Советы
Вы можете выполнять техническое обслуживание и проверку мелких неисправностей самостоятельно. Если вы занимаетесь ремонтом мостов УАЗ важно покупать детали только у официальных дилеров и всегда заменять их на новые. То же самое касается пружин на задней оси. Также необходимо проверить, чтобы регулировка редуктора заднего моста не сбивалась. Так как ремонт редуктора заднего моста на УАЗ патриот занимает много времени, ремонт редуктора заднего моста на УАЗ патриот лучше проводить в специализированных центрах. Удачи всем на пути.