Радиатор УАЗ

Первые легковые автомобили УАЗ повышенной проходимости были разработаны в 1961 году на Ульяновском автомобильном заводе. Его основным назначением была перевозка пассажиров и грузов вне дорог. По внешнему виду машина похожа на американский джип. Столь мощный универсальный внедорожник, однако, не совсем удобен, в отличие от своего американского собрата. Первый автомобиль сошел с конвейера в конце 1972 года.

уаз радиатор

На сегодняшний день выпущено огромное количество модификаций этого автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗ, многие водители до сих пор отдают предпочтение своим старым проверенным машинам. Для кого-то это просто бюджетный вариант, для кого-то память о ком-то или чем-то, а у кого-то другие причины.

Правда, автомобиль с возрастом требует более тщательного ухода. Одной из запчастей, которая волнует многих водителей, является радиатор УАЗ, задачей которого является выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания.

Однако, если он у вас не работает, не спешите его менять, а попробуйте сначала почистить или перепаять. Ведь всегда можно выбросить. Задуматься о его замене на новый радиатор УАЗ стоит после того, как проведенные манипуляции не дали положительного результата.

фото радиатора УАЗ

Чистка радиатора

Среди современных автомобилистов УАЗ существует несколько вариантов очистки радиатора. Однако самый простой способ, который под силу сделать в домашних условиях даже начинающему автовладельцу, заключается в следующем:

  1. Снимаем радиатор и заливаем его литым раствором 10% едкого натра — едкого натра, который нагреваем до 90 градусов.
  2. Оставьте на 30 минут, затем слейте раствор.
  3. В течение 40 минут промываем радиатор под давлением горячей водой в том направлении, в котором снова циркулирует вода.

Запаять радиатор. Чем и как?

Устранить протечки радиатора различными добавками можно лишь на короткое время. Со временем радиатор, что ни говори, потечет, а использование присадок только усугубляет ситуацию – добавляет ряд накипи и забивает тонкие точки системы. Вот и получается, что надо не только паять, но и после использования присадок обязательно промывать всю систему.

Для сварки радиатора УАЗ нам понадобится:

  • фен;
  • банка;
  • сварщик;
  • поток.

Стоит обратить внимание, что при встряхивании нельзя проводить холодную сварку, эпоксидку, герметики и т.д. Поэтому для герметизации радиатора они абсолютно непригодны и могут использоваться как временная мера.

Отремонтировать труднодоступные места можно кислородной горелкой с тонким пламенем, способным заползти и расплавить медный припой без паяльника. Стоит подчеркнуть, что стоимость этого процесса практически нулевая. Купить медный припой не составит труда. Он отлично спаян с основным корпусом бака и трубками, в отличие от пайки оловом.

Довольно частый дефект радиаторов автомобилей УАЗ – течь из швов верхнего расширительного бачка. Кроме того, многие радиаторы не были загерметизированы на заводе. Чтобы устранить эту проблему, рекомендуется снять радиатор. Правда, можно проделать эту процедуру на машине, но это будет не очень удобно. Слейте небольшое количество охлаждающей жидкости.

Тщательно зачищаем швы, под металл или сварку. Затем хорошо обрабатываем флюсом, наносим оловянный припой и хорошо прогреваем грелкой или промышленным феном. Следует отметить, что шов должен быть хорошо прогрет. В противном случае свищей не избежать. Обратите внимание, что припой должен обязательно растекаться и прилипать к стенам.

Если он не прилипает, вам нужно очистить его и добавить еще. Если место течи находится под бустером, нужно приварить его сверху бака, загнуть так, чтобы не загораживать путь к швам. После сварки швов бак необходимо вернуть на место. Также не рекомендуется долго греть на одном месте, так как трубки могут выпаиваться.

Новый радиатор УАЗ

Сегодня есть возможность заменить старые родные радиаторы на новые на 3160 производства завода ШААЗ. Его теплоотдача составляет 62 тысячи ккал в час. В новом радиаторе трубки расположены в полтора раза чаще. Что касается пластин, то они короче и прямее, что значительно улучшает теплопередачу и воздухопроницаемость пластины. Таким образом, эти радиаторы намного лучше охлаждаются.

новый радиатор уаз

По поводу переделок при установке, необходимо вместо нижних штатных болтов установить стандартные, так как резьба находится в самом радиаторе. Также рекомендуется сместить нижний шланг насоса немного вниз.
Еще одной отличительной чертой нового радиатора УАЗ является отсутствие нижних ножек, а отверстие для ручки теперь расположено в нижнем бардачке.

И напоследок про кошерный радиатор на УАЗ Патриот:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector