- Устройство переднего моста УАЗ «Буханка»
- Передний мост Уаз 3151
- Как устроен передний мост УАЗ
- Картер
- Редуктор
- Полуоси
- Возможные неисправности моста и их причины
- Схема подключения переднего моста УАЗ буханка
- Снятие и ремонт переднего моста
- Передний мост уаз буханка устройство
- Передний мост УАЗ 469
- Устройство переднего моста УАЗ 469
- Шарнир
- Картер
- Рулевое управление
- Устройство редуктора
- Схема подключения
- Техническое обслуживание
- Отличия военных мостов от гражданских
Устройство переднего моста УАЗ «Буханка»
Автомобили семейства УАЗ-452, более известные под народными названиями «Буханка» и «Таблетка», имеют полный привод. Этот фактор предъявляет особые требования к конструкции переднего переднего моста, его надежности и долговечности.
Передний мост автомобиля частично аналогичен заднему мосту: картер, главная передача и дифференциал этих агрегатов идентичны и взаимозаменяемы. Циклы технического обслуживания и ремонта мостов также аналогичны.
Различия в компоновке переднего и заднего мостов начинаются с полуосей. Спереди они передают крутящий момент от дифференциала на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), установленный внутри поворотного кулака.
Эта деталь позволяет сохранять постоянными момент и скорость вращения колес при отклонении их осей от продольной оси автомобиля, например, при прохождении поворотов. ШРУС представлен двумя вилками с направляющими канавками для четырех рабочих шариков.
В центре вилок имеются полукруглые углубления, служащие опорной поверхностью для центрального шарика, обеспечивающего синхронность частей. Упорные шайбы предотвращают осевое смещение ШРУСов.
Корпус поворотного кулака закреплен с помощью двух шпилек в шаровой опоре, которая, в свою очередь, разъемно соединена с картером полуоси пятью болтами.
В процессе эксплуатации механические элементы переднего ведущего моста подвержены интенсивному износу.
Поэтому при отсутствии объективной необходимости в полном приводе на УАЗ-452, например, при постоянной езде по дорогам с качественным покрытием передний привод отключается, а иногда и выворачиваются передние ступицы с ним.
В любом случае регулярное и качественное техническое обслуживание помогает предотвратить серьезные поломки переднего моста. При этом особенно важно обращать внимание на максимальные углы поворота колес – они не должны превышать 27 градусов.
Включаем пониженную передачу на УАЗ без включения переднего моста
Передний мост Уаз 3151
Хлебный автомобиль УАЗ широко используется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ Буханка позволяет подключать полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокой проходимостью на сложных участках пересеченной местности.
Как устроен передний мост УАЗ
Схема буханки переднего моста УАЗ позволяет определить, что она состоит из нескольких узлов:
- Композитный картер;
- Редуктор;
- Полуоси.
Ниже схема расположения узлов переднего моста хлебной тележки УАЗ.
Картер
Кожух хлебного моста автомобиля УАЗ состоит из 2-х частей. Друг к другу детали прикручиваются, образуя при этом корпус редуктора. Части картера снабжены кронштейнами для установки пружин и амортизаторов.
ВАЖНО: По мере эксплуатации автомобиля смазка картера нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера увеличивается.
Для предотвращения протечки мостового поддона предусмотрен выпускной клапан. Он установлен в картере полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.
Поворотные механизмы расположены по краям моста. Они необходимы для вождения. Механизмы шарнирно соединены с ребрами картера. Штифты установлены в поворотных механизмах. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица установлена на подшипниках качения.
Редуктор
Редуктор переднего моста УАЗ состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. При включении переднего моста УАЗ буханка крутящий момент от коробки передач подается через карданный вал на фланец коробки передач. Он установлен на том же валу, что и шестерня главной передачи.
Когда ведущая шестерня вращается, она передает крутящий момент на ведомую шестерню. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет уменьшить крутящий момент, передаваемый от раздаточной коробки.
СПРАВКА: Зубья шестерни главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает удары зубьев шестерен друг о друга, что снижает уровень шума при движении автомобиля.
Межколесный дифференциал расположен внутри ведомой шестерни. Он состоит из конических сателлитов и их осей. Дифференциальный механизм включает в себя шлицы полуосей. Дифференциал позволяет добиться разницы скорости вращения колес одной оси при повороте автомобиля. Также вы можете прочитать про УАЗ 390945.
Полуоси
Передняя ось хлебной тележки УАЗ представляет собой ось с канавками по краям. С одной стороны, на дифференциале коробки передач установлены шлицы. Другая сторона полуоси приводит в движение ступицу колеса.
Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется посредством ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент вне зависимости от угла поворота колесных механизмов.
Отличительной особенностью переднего моста хлебницы УАЗ является возможность отсоединения ступиц колес от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей коробки передач при длительной езде по поверхности хорошего качества.
Возможные неисправности моста и их причины
Передний мост хлебницы УАЗ отличается надежностью и неприхотливостью в условиях эксплуатации. Наиболее распространенные неисправности:
- Нарушение герметичности картера. Избыточное давление, возникающее при нагреве масла при движении автомобиля, вызывает нарушение герметичности картера. Во избежание неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
- Изношенные подшипники. Возникает в результате некорректной работы переднего моста хлебной тележки УАЗ. Переключение переднего моста тяги УАЗ во включенное положение при движении по качественному покрытию вызывает быстрый износ подшипников коробки передач. Во избежание повреждения подшипников подключать передний мост необходимо только для преодоления бездорожья;
- Повышенный износ вращающихся частей. Возникает из-за некачественного смазочного материала. Необходимо периодически менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может быть попадание воды в картер коробки передач при преодолении брода. Для предотвращения попадания воды в картер коробки передач клапан сапуна снабжен шлангом, подсоединенным под крышкой моторного отсека.
- Нарушение межколесного дифференциала. Часто это происходит из-за износа шкворней. Во избежание поломки необходимо периодически осматривать поворотный механизм на предмет люфта. При превышении допустимых значений шкворни подлежат замене;
- Поломка подшипника вала главной передачи. Возникает из-за неисправности крестовины карданного вала. Целостность крестовины следует периодически проверять.
- Высокая степень износа конических сателлитов или их валов. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разность давлений в шинах колес переднего моста. Давление в шинах необходимо постоянно проверять, чтобы избежать поломок.
Схема подключения переднего моста УАЗ буханка
Некоторым автовладельцам интересно, как включается передний мост буханки УАЗ. Передний мост включается двумя способами:
- Рычаг на кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ Буханка с помощью рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по приводному валу на карданный вал.
- С помощью муфт, установленных на колесных механизмах. Ступицу приводного вала можно отделить от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ Буханка с помощью муфт сцепления позволяет снизить нагрузку на коробку передач при движении по твердому покрытию.
ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных на колесных механизмах, подключить полный привод рычагом из салона будет невозможно.
Для включения сцепления необходимо снять защитный кожух со ступицы приводного вала. С помощью шестигранной головки затяните колпачок муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица соединится с коробкой передач. Чтобы выключить сцепление, выполните процедуру в обратном порядке.
Для включения полного привода рычагом, установленным в салоне, необходимо следующее:
- Отключиться;
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- Переместите джойстик в крайнее переднее положение;
- После выполнения действий включится полный привод. Необходимо отключить полный привод, переведя рычаг в крайнее заднее положение.
ВНИМАНИЕ: Перед отключением или включением переднего моста на УАЗ буханке необходимо выключить сцепление. Для этого нажмите на педаль сцепления, расположенную в салоне автомобиля.
Снятие и ремонт переднего моста
Буханка переднего моста УАЗ имеет простое устройство, позволяющее выполнить ремонт своими руками при минимальных технических знаниях. Чтобы снять узел с автомобиля, необходимо:
- Подъехать к смотровой площадке, эстакаде или лифту;
- Остановите машину, чтобы предотвратить ее самопроизвольное откатывание. Для этого под задние колеса установить противооткатные устройства (башмаки);
- Поднимите раму автомобиля. Чтобы поднять обе стороны одновременно, домкрат устанавливается в передней части рамы по центру;
- Во избежание травм устанавливайте раму автомобиля на специализированные крепления;
- Отвернуть гайки крепления оси к полуэллиптическим рессорам;
- Снимите рулевой рычаг;
- Отвернуть гайки крепления амортизатора;
- Снять амортизаторы;
- Снимите ведущий мост с автомобиля.
СПРАВКА: При необходимости замены упругих подушек, установленных в кронштейнах крепления пружин, вал разбирается вместе с пружинами. Для этого вместо гаек на лестнице откручиваются болты, удерживающие крышки на опорах.
Отремонтировать и отрегулировать передний мост автомобиля УАЗ может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла.
Снаружи картер УАЗа осматривают на предмет течи масла. Наличие масляных подтеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и уплотнители. При монтаже стыки смазываются герметиком.
После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Поврежденные детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяется износу вращающихся деталей. При превышении допустимого норматива изношенные детали подлежат замене.
ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерни главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому износу шестерни из-за поврежденных зубьев на второй шестерне.
Из вышесказанного следует, что передний мост УАЗ своей конструкцией улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оснащен поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на колеса автомобиля вне зависимости от угла их поворота. Отключение коробки передач и колесных механизмов возможно путем выключения муфт.
Передний мост уаз буханка устройство
Автомобили, к которым относится УАЗ 469, предназначены для выполнения своих функций в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах и на болотистой местности без асфальтового покрытия.
Работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Для повышения проходимости УАЗ 469 в передней части автомобиля используется ведущий мост. Автомобиль 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другие машины не справляются со своими задачами.
Передний мост УАЗ 469
Передний мост УАЗ 469 87 устроен так же, как и задний мост УАЗ 469. Все узлы крепления агрегатов идентичны:
- чулок или картер;
- главная передача;
- дифференциал.
Небольшое отличие заключается в направлении резьбы маслоотражательного кольца, установленного на передней ведущей шестерне. Резьба сделана для правшей. Также передняя часть УАЗ 469Б имеет клеймо «П».
Благодаря абсолютной идентичности они одинаково регулируются, ремонтируются, разбираются, собираются. Все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, также аналогичны.
Функциональные характеристики агрегата:
- изменение траектории движения автомобиля;
- трансмиссия, переключение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса автомобиля, что обуславливает большую проходимость;
- передача на корпус амортизаторов, сопротивление колес контакту с дорожным покрытием;
- передача всех сил инерции, возникающих в движущемся автомобиле, на передние колеса.
Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, последний, помимо тяги, еще и управляет транспортным средством. Именно поэтому на УАЗ 469 конструкция переднего моста намного сложнее. Завод-изготовитель изготавливает различные типы агрегатов.
Ульяновские джипы эксплуатируются на трассах страны с тремя типами мостов:
- Традиционная раздельная конструкция стандартного размера. Это старые модели мостов, распространенные названия которых: рядовой, гражданский, колхозный. На самом деле правильное имя узла — «Timken». Это имя конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
- Мост УАЗ 469 с бортовыми органами управления. Другое его название — военный. В технической литературе его часто называют «П-образным» или «портальным».
- Неразъемная ось «Spicer» — передняя ось современного типа. Он также получил название по имени инженера, запатентовавшего эту разработку.
Устройство переднего моста УАЗ 469
Схема устройства переднего моста УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов крепят шаровой шарнир к картеру моста. В него запрессованы втулки шкворней. Два штифта крепят корпус поворотного кулака к шаровой опоре сверху. Крышка корпуса колесного редуктора крепится болтами. Цапфа с тормозным щитом прикручена с помощью 6 болтов.
Стопоры штифтов предотвращают вращение шкворней в корпусе поворотного кулака. На УАЗ 469 устройство переднего моста изготавливается с предварительным натягом поворотного кулака в момент установки цапф поворотного кулака. Величина предварительного натяга 0,02…0,10 мм.
Прокладки регулируют мост УАЗ 469 вместе с преднатягом. Его установка осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотной рукоятки. Снизу прокладки ставятся между вкладышами и корпусом поворотного кулака. Чертеж установки показан ниже.
Фото 2: Монтажный чертеж (Источник: Яндекс.Изображения)
Вот следующие компоненты и их взаимодействие:
а — сигнальная щель;
I — правый поворотный кулак;
II — поворотный левого кулака;
III — сцепление, отключающее колеса;
1 — сальник; 2 — шарикоподшипник; 3 — шарнир поворотной манжеты; 4 — прокладка; 5 — масленка; 6 — центральный шкворень; 7 — перекрытие; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал-шестерня; 12 — куб; 13 — основной фланец; 14 — подвижная муфта; 15 — стопорный шар; 16 — защитный колпак; 17 — болт сцепления; 18 — культя; 19 — контргайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — резиновое уплотнительное кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — корпус полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.
Смазка остается внутри корпуса цапфы и защищена от загрязнения сальниковым уплотнением. Он расположен сверху надколенника и состоит из компонентов:
- внутренняя клипса;
- подпружиненные резиновые кольца 24;
- кольцо перегородки;
- войлочное уплотнительное кольцо;
- внешняя крышка.
Сальник прижимается к корпусу поворотного кулака болтами. Поступление смазки от главного редуктора к поворотному кулаку исключено наличием внутри шаровой опоры саморегулирующихся резиновых уплотнений 1 и 3, установленных в стальной обойме.
В шаровую опору следует добавить смазку через масленки 5 и 10. Аналогичным образом смазываются пальцы сверху. Масленки расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней крышке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни смазываются консистентной смазкой из шарового шарнира.
Шарнир
Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Этот механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно, чтобы этот угол был одинаковым в любом случае. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух шпилек. Четыре шарика размещены в пазах криволинейно.
Пятый шар помещается в центральные втулки вилок. Это установочный элемент, его функция центрировать вилки. Продольное перемещение шарнира ограничено шариковым подшипником 10 и упорными шайбами 25 и 26. Расположенная внутри вилка переднего шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.
На конце внешней ведомой вилки находится ведущая шестерня колеса 21. Он установлен на шлицах, обслуживающих только поворотный кулак. Вот роликовый подшипник. При этом эти детали стопорятся гайкой 19. К валу 11 привинчена ведомая шестерня внутреннего зацепления звездочки.
Картер
Автомобили УАЗ 469 в заводских условиях комплектуются различными вариантами передних ведущих мостов. Следовательно, картеры для каждой модели основного агрегата будут разными. Картер — это тело моста. Среди автолюбителей еще можно услышать его другое название: хранение. Шестерни, валы и полуоси размещены внутри картера, благодаря чему вращательное движение двигателя передается на колеса.
Мост УАЗ 469 типа Timken, гражданский или колхозный, раздельный. Корпус такого моста состоит из двух половинок. В каждый из них запрессованы кожухи, на которых расположены полуоси. После завершения внутреннего наполнения картер такого моста собирается в единое целое. В корпусах также установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают рост давления в масляной системе.
По краям обечаек картера имеются шкворневые узлы. Они состоят из шарикоподшипников с корпусами поворотных пальцев или поворотных кулаков. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУСы, шарниры равных угловых скоростей. Цапфы наружных шарниров расположены на ступицах колес. Цена колхозного моста ШРУС УАЗ 469 на российских рынках и порталах колеблется от 1500 до 3000 рублей.
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля УАЗ 469 тесно связано с передним ведущим мостом, так как на нем закреплены основные узлы и детали. Гарнитура:
- Рулевой механизм в сборе с гидроусилителем.
- Карданный шарнир рулевого вала.
- Адресный ящик.
- Ремень привода помпы.
- Насос ГУР с кронштейном, креплением, проставкой кронштейна, проставкой уголка.
- Масляный бак с кронштейном и хомутом.
- Масляный фильтр.
- Сборочное оборудование.
- Проставка под вентилятор с креплениями.
- Дополнительный шкив с креплениями.
Устройство редуктора
Коробка передач УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста по конструкции абсолютно идентична коробке передач для колес заднего моста. Единственное отличие заключается в установке и креплении ведущей шестерни, а также в конструкции шарикоподшипника 10, который установлен в специальном стакане. Задний мост колхозного УАЗ 469 имеет несколько иное расположение передач.
Ведущая шестерня расположена в шлицах ведомой вилки шарнира. Фиксируется вместе с подшипниками специальной гайкой на 19, которая после затяжки засверливается в паз вала переднего моста УАЗ-469. Между шестерней и роликовым подшипником установлена опорная шайба 20.
Ведущая шестерня и шариковый подшипник редукторов переднего ведущего моста не взаимозаменяемы с таковыми редукторов заднего моста. В остальном передние редукторы такие же, как и задние, и требуют такого же обслуживания и ремонта.
Схема подключения
Вал 11 вращается на роликовом подшипнике, который установлен в крышке корпуса колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы 18. На конце вала 11 установлен механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и 15. Они расположены на шлицах вала и болтах 17 и 16 с пружиной и шариком.
Эти подвижные муфты соединены своими наружными шлицами с внутренними шлицами приводных фланцев 13 и 14, которые прикручены к ступицам колес. Для уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469, а также для экономии топлива при движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием также рекомендуется одновременно с отключением переднего отключать ступицы передних колес. Ведущая ось.
Для осуществления такого отключения необходимо снять защитные колпачки 16 и 18. Затем вывернуть болты 16 и 17 из отверстия вала 11. Поставить муфту в такое положение, чтобы сигнальный кольцевой паз «а» находился в ее плоскости находится в одной плоскости с концом фланца. Когда муфта находится в требуемом положении, необходимо навинтить защитные колпачки.
Включите колеса, ввернув болты 16 и 17. Болты должны быть плотно затянуты. Выключение и включение должны производиться одновременно на двух колесах переднего ведущего моста. Не допускается запуск переднего моста со снятыми колесами!
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание позволяет поддерживать передний ведущий мост автомобиля в рабочем состоянии. Благодаря техническому обслуживанию снижается интенсивность износа деталей и узлов. Важно, чтобы при его реализации не допускалось появление неисправностей, их выявляли на ранней стадии для своевременного устранения.
Виды технического обслуживания:
- дневник — ЭО;
- первый — ТО-1;
- второй — ТО-2;
- сезонный — СО.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.
Категории условий эксплуатации | Частота обслуживания, км | |
---|---|---|
До 1 | До 2 | |
Я | 4000 | 16000 |
Я | 3600 | 14000 |
В третьих | 3200 | 12000 |
IV | 2800 | 11200 |
В | 2400 | 9600 |
Отличия военных мостов от гражданских
Военный и гражданский мосты отличаются друг от друга тем, что в конструкцию первого входят не только главная передача, но и бортовые редукторы колес. Коробка передач УАЗ 469 увеличивает крутящий момент, получаемый каждым колесом, за счет чего автомобиль с военным мостом имеет значительно лучшую проходимость по пересеченной местности и в условиях сложного бездорожья.
Существенным преимуществом такой компоновки является то, что ось военного моста машины с исполнительными органами на 4 см выше оси гражданской машины. Из-за этого клиренс автомобиля намного выгоднее при преодолении препятствий на дороге.
В то же время военные мосты изготавливаются с полным передаточным числом, которое значительно выше, чем у всех других конструкций. Таким образом достигается значительное увеличение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скорости.
Двигатель, работая все время на высоких оборотах коленчатого вала, намного быстрее вырабатывает свой ресурс. Передаточное отношение мостов старой модели гражданского типа 4,625 или 5,125. Это зависит от количества зубьев на шестерне главной передачи.
На военных мостах передаточное число 5,38. Для главной передачи — 2,77, для бортовых — 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число составляет 4,111. Это касается автомобилей с карбюратором. Передаточное число автомобилей с дизельным двигателем составляет 4,625.
На любой мост устанавливается принудительная или автоматическая блокировка дифференциала, на мосты гражданских УАЗ 469. Блокирующий узел используется самым разнообразным образом:
- шина;
- электрический;
- механический.
Путем установки пневмопривода автомобиль модернизируют пневмосистемой простейшей конструкции. Кроме блокировки УАЗ 469 на гражданских мостах можно решить множество сопутствующих задач.
Различные мосты на автомобиль УАЗ 469 отличаются калибром. Гражданские и военные мосты раньше изготавливались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется выпуск заполнителей шириной до 1600 мм. По большей части это современный дизайн Spicer. Вес моста колхозного УАЗ 469 120 кг, военного 140 кг.