МОСТ СПАЙСЕР (инструкция по ремонту)

Картер полуоси собран из литого первичного редуктора, а также запрессованных в него корпусов полуосей (средних) и штампованной крышки. Следует отметить, что отсутствие штатного соединителя в плоскости моста придает конструкции моста наибольшую жесткость, ненагруженное соединение крышки с картером в принципе снижает течь в месте их соединения, а размещение первичной эл магистрали шестеренчатый и мостовой дифференциал в едином картере обеспечивают высочайшую точность механизмов и зубчатых пар и наиболее подходящие условия работы подшипников.

Благодаря всем этим конструктивным особенностям реальный ресурс мостов значительно увеличился. На самом деле, кроме того, теперь, чтобы получить доступ к первичному крутящему моменту и дифференциалу, не обязательно разбирать мост с автомобиля и «наполовину» снять колпачок очень легко. Обслуживание мостов Spicer сводится к поддержанию нормального уровня масла в картере и его замене, контролю за состоянием сальников и креплений полуосей, устранению зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.

Подробно операции по техническому обслуживанию и ремонту мостов «Спайсер» изложены в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗ-Патриот» ИР-05808600.050-2005. Третье издание. 2007 г. Уменьшить деформацию ведомой шестерни при ее термообработке и, как следствие, снизить шум, повысить надежность и долговечность главной передачи, толщину «подложки» ведомой шестерни увеличен на 8 мм. К сожалению, эта мера повлекла за собой изменение чашки левого дифференциала.

Тем не менее, новый дифференциал можно использовать на более ранних одноступенчатых мостах с разъемным корпусом при условии установки компенсационного кольца на шпиндель чашки. Мосты Спайсера унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции по ряду других деталей. Это подшипники дифференциала, задние полуоси и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двухкромочная втулка фланца шестерни унифицированы с аналогичными деталями карданного вала («военного») производства ОАО «УАЗ».

МОСТ СПАЙСЕР (инструкция по ремонту)

Что касается ведущего и управляемого передних мостов, то здесь, помимо предыдущих пунктов, Заслуживают внимания новые ШРУСы (ШРУСы) типа «Beerfield», которые намного долговечнее, чем шарниры старой конструкции («Weiss»). ШРУСы такого типа знакомы нашим водителям по переднеприводным моделям отечественного и зарубежного производства. В настоящее время все мосты типа Spicer и Timken оснащены такими шарнирами. Не мешало бы напомнить их владельцам, что для смазывания шарниров Бирфилда используется специальная смазка ШРУС-4 (ШРУС-4), которую не следует размещать во всей внутренней полости поворотного кулака, так как раньше, а только на сам шарнир.

Использование других видов смазок, в том числе традиционного Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполнена смазкой Литол-24. Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Spicer имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 — на автомобили с дизельными двигателями.

Завод постоянно работает над совершенствованием конструкции, и мы постараемся рассказать обо всех выходящих новинках линейки ведущих мостов УАЗ. В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 Ульяновский автозавод разработал ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером. В настоящее время мосты Spicer устанавливаются на УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602, УАЗ-23632… В начале 90-х гг для нового автомобиля УАЗ-3160 Ульяновский автозавод разработал ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером.

В настоящее время мосты Spicer устанавливаются на УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602, УАЗ-23632… В начале 90-х для нового автомобиля УАЗ-3160 Ульяновский автомобильный завод разработал ведущие мосты типа Spicer с одним цельный картер. В настоящее время мосты Spicer устанавливаются на УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602, УАЗ-23632…

Ульяновский автомобильный завод разработал ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером. В настоящее время мосты Spicer устанавливаются на УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602, УАЗ-23632… Ульяновский автомобильный завод разработал ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером. В настоящее время мосты Spicer устанавливаются на УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602, УАЗ-23632…

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

МОСТ СПАЙСЕР (инструкция по ремонту)

Рис.1 Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — накладное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружное кольцо наружного роликоподшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо 11 — сальник; 12 — прожектор; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка 16 — кожух полуоси; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40 — опорные шайбы полуосевой шестерни; 28, 43 — шестерни вала; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — установка крышки картера главной передачи

Возможные неисправности

Причина неисправности Решение
постоянное увеличение шума при работе переднего моста
1. Изношены или плохо отрегулированы подшипники дифференциала.
2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора.
3 Недостаточное количество масла в картере моста. 1.1 Замените изношенные детали, отрегулируйте подшипник дифференциала.
2.2.Выявить неисправность коробки передач, отремонтировать или заменить ее
3.3. Восстановите уровень масла, проверьте отсутствие утечек масла через сальники картера переднего моста
Шум при разгоне двигателя и торможении
1. Неправильная регулировка муфты главной передачи.
2. Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
3. Увеличение люфта в подшипниках шестерни из-за незатянутых фланцевых гаек или изношенных подшипников. 1.1. Скорректируйте обязательство.
2.2 Отрегулируйте зазор.
3.3 Отрегулировать зазор, при необходимости заменить подшипники.
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия сателлитного вала в корпусе дифференциала Заменить корпус дифференциала и, при необходимости, сателлитный вал
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста

Замените сальник, если масло течет ниже фланца редуктора.

Примечание
Утечка масла также может быть вызвана слишком большим количеством масла в картере или засорением сапуна.
Вам потребуются: торцевая головка «на 27», крестообразный ключ, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, поставить под задние колеса автомобиля отбойники. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на домкраты.

2. Удерживая болты, чтобы они не проворачивались, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, выверните болты и отведите вал в сторону (см. «Снятие и установка трансмиссии»).
3. Отверните гайку крепления фланца оси привода переднего моста и снимите фланец с отражателем.
4. С помощью отвертки снимите сальник с картера полуоси.
5. Запрессуйте новый сальник на место с помощью оправки подходящего размера.

Примечание
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Затяните гайку фланца вала ведущей шестерни переднего моста, вращая вал за фланец так, чтобы подшипники сели на место (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).

Снятие и установка тяги деактивации одного колеса

Муфта отключения колеса снимается для замены или доступа к другим узлам.
Вам понадобится: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник для внешних стопорных колец.

1. Удалите три установочных винта… 2…и снимите крышку муфты. 3. Выверните шесть болтов крепления муфты отсоединения колеса и снимите ее. 4. Открутите три винта, крепящие крышку муфты к фланцу…5…и снимите крышку.6. Используя внешний съемник стопорных колец, подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки. 7. «снять стопорное кольцо и установленную под ним шайбу» 8.. и снять с фланца рифленую втулку.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка полуоси

Полуоси передних колес снимаются для замены при повреждении, выходе из строя ШРУСов или для доступа к другим узлам.
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, поставить под задние колеса автомобиля отбойники. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки, снимите колесо. 2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). 3. Снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков антиблокировочной системы тормозов»). 4. Выверните болты крепления шкворня к поворотному кулаку и снимите штифт в сборе со ступицей и колпаком колеса (см снятие и установка поворотного кулака). 5. Снимите полуось в сборе с ШРУСом с картера оси.

6. Перед установкой полуоси нанесите на ШРУС чистую смазку ШРУС-4.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена уплотнения вала переднего моста

Замените сальник, если масло вытекает из поворотного кулака. Вам понадобится плоская отвертка.

Примечание
Утечка масла также может быть вызвана слишком большим количеством масла в картере или засорением сапуна.
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, поставить под задние колеса автомобиля отбойники. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки, снимите колесо.

2. Снимите поворотную рукоятку (см. «Снятие и установка поворотной рукоятки») и зажмите ее в тисках. 3. Поддев отверткой, снимаем сальник шаровой опоры с поворотного кулака.

4. Установите новый сальник, осторожно вдавив его в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра, и смажьте рабочую кромку сальника смазкой Литол-24.

Примечание
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка главной передачи переднего моста

Главная передача снимается для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 10», торцевые головки «на 19», «на 27».

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, поставить под задние колеса автомобиля отбойники. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки, снимите колеса.

2. Снимите пробку и слейте масло из переднего моста (см. «Замена масла в переднем мосту»). 3. Снимите обе полуоси (см. «Снятие и установка полуоси»). 4. Отсоедините левый конец рулевой тяги от сошки рулевого механизма (см. «Регулировка и замена наконечников рулевой тяги») и отведите тягу в сторону. 5. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста и отведите его в сторону (см. «Снятие и установка коробки передач»). 6. Выверните десять болтов крепления крышки картерам главной коробки передач… 7. …и снимите крышку. 8. Очистите сопрягаемую поверхность старой прокладки.

9. Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
10. Снимите фланец отражателя.

11. Выверните два болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с главной шестерней с задним подшипником.
12. Снимите фланцевое уплотнение (см. «Замена уплотнения вала ведущей шестерни переднего моста»).
13. Снимите передний подшипник вала ведущей шестерни с картера переднего моста.
14. Выдавите наружные кольца переднего и заднего подшипников вала-шестерни из картера.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте главную передачу (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).
17. Заполните картер переднего моста маслом (см. «Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста»).

Снятие и установка дифференциала переднего моста

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17».
1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи переднего моста»).
2. Снимите опорные подшипники с картера дифференциала.
3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.
4. Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и отдельных чашек.
5. Снимите шестерни дифференциала и сателлиты с валами.
6. Установите дифференциал в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед установкой дифференциала смажьте шестерни полуоси, солнечные шестерни, упорные шайбы и солнечные шестерни трансмиссионным маслом.
7. Равномерно затяните болты ведомой шестерни картера дифференциала, заворачивая каждый болт на один оборот, меняя диаметр от болта к болту.

Регулировка подшипника главной передачи переднего моста

Установите подшипники главной передачи в следующем порядке.

1. Возьмите регулировочное кольцо 5 (см рис. 6.4). Его толщину d1 (рис. 6.5) определяют (с точностью +-0,025 мм) исходя из фактических размеров В и D (см рис. 6.5 и 6.6) по формуле d1 = B — (111,960 + D) (мм).

Рис. 6.6. Параметры регулировки подшипников дифференциала

Рис. 6.7. Измерение высоты установки подшипника шестерни главной передачи:

1 — оправка; 2 — наружное кольцо подшипника; 3 — подшипник

Установите кольцо в картер 16 (см рис. 6.4) главной передачи.
2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Примечание
Проверьте крутящий момент на валу ведущей шестерни. Оно должно быть 1,0-2,0 Н/см (0,1-0,2 кгс/см).
3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 6.7), приложив осевую силу Р, равную 4000-5000 Н (400-500 кгс), и несколько раз провернув шестерню так, чтобы ролики ведомой шестерни подшипник занимает правильное положение. Измерьте расстояние В на картере (см рис. 6.5) от вала ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По фактическим размерам В, Е и установочному размеру ведомой шестерни, равному 50мм, подобрать (с точностью +-0,025мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = B — (Е + 50 + X) (мм), где d2 — толщина накладного кольца;
Х — максимальное отклонение от установочного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер наносится электрографией на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами подшипника и стопорным кольцом в картер переднего моста и закрепите.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см рис. 6.4) дифференциала переднего моста, затягивая гайку 23, периодически поворачивая дифференциал, чтобы подшипники заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный крутящий момент ведущей шестерни дифференциала (Mв ш.) должен быть в пределах Mв ш. + (0,21-0,42) (Нм). Проверьте это, повернув ведущую шестерню.

Рис.(6.8.) Измерение установочного размера дифференциала с подшипником:

1, 5 — оправка; 2 — дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 — подшипник; 4 — наружное кольцо подшипника

Примечание
Проверьте и отрегулируйте боковой зазор в зубчатом зацеплении только что установленного комплекта главной передачи после регулировки положения шестерни.
Боковой зазор проверяют индикатором, рейка которого крепится к картеру моста в направлении, р
перпендикулярно поверхности зуба ведомой шестерни при прикреплении к корпусу индикаторной рейки. Проверьте зазор на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс величин разделения не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен составлять от 0,15 до 0,25 мм. Если зазор меньше указанного значения, то выбранное регулировочное кольцо следует заменить на более тонкое кольцо. При проверке и регулировке бокового зазора не нужно создавать предварительный натяг на подшипниках дифференциала.
6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и отсутствия в них люфта.
7. Проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, покрасив зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности). 8. Удерживая вал ведущей шестерни за фланец, вращайте ведомую шестерню в обе стороны до появления точек контакта на зубьях шестерни, как показано на рис. 6.8.

Примечание
При правильном зацеплении шестерен пятно контакта должно располагаться в местах зубьев, показанных на рис. 6.8 (поз. 1).
При контакте в верхней части зуба (поз. 2) переместите ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, и отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, чтобы сохранить люфт.
При контакте в основании зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведущей шестерни, уменьшив толщину регулировочного кольца, и переместите ведущую шестерню к ведущей шестерне, чтобы сохранить зазор.

Рис. (6.9.) Расположение пятна контакта на зубьях шестерни главной передачи:
А — часть переднего хода; Б — реверс; 1 — правильное расположение; 2 — точка контакта расположена на вершине зуба; 3 — место контакта расположено у основания зуба 4 — место контакта расположено на узком конце зуба; 5 — точка касания находится на широком конце зуба
Соприкасаясь узким концом зуба (поз. 4), отодвиньте ведущую шестерню от ведущей шестерни, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом перемещая ведущую шестерню по направлению к ведомой шестерне, чтобы сохранить люфт.
Соприкасаясь широким концом зуба (поз. 5), переместите ведущую шестерню к ведущей шестерне, увеличив толщину регулировочного кольца, и отодвиньте ведущую шестерню от ведомой шестерни, чтобы сохранить люфт.
9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
10. После сборки главной передачи проверьте ее нагрев после пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в районе подшипников шестерни коробки передач и подшипников дифференциала нагревается выше 90 0С, отрегулируйте предварительный натяг еще раз

ЗАДНИЙ МОСТ

На автомобиле «Хантер» установлены одноступенчатые ведущие мосты (рис. 1). Главная передача и дифференциал заднего и переднего мостов имеют аналогичную конструкцию. Задний мост УАЗ Хантер представляет собой жесткую полую балку, на концах которой в подшипниках установлены ступицы колес, а внутри размещены главная передача (гипоидная) и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу.

Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической чистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и чистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.

Осевой люфт в подшипниках шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерни и мост может заклинить. Проверьте наличие осевого люфта, балансируя ведущую шестерню на фланце карданного вала.

Осевой люфт в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверить, покачав ведомую шестерню (см рис. 1) 2 при снятой крышке 21
Устраните осевой люфт ведомой шестерни главной передачи, затянув гайку 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.

1 — Картер; 2 — ведомая шестерня главной передачи; 3 — шестерня, несущая главную передачу; 4 — задний подшипник; 5 — передний подшипник; 6 — кольцо; 7 — фланец; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — втулка; 11 — распорная втулка 12 — регулировочное кольцо; 13 — маслосъемное кольцо; 14 — заливная пробка; 15 — подшипники дифференциала 16 — полуось правая; 17 — гайка подшипника дифференциала; 18 — болт; 19 — стопорная пластина; 20 — упорная шайба; 21 — крышка картера; 22 — дифференциал; 23 — болт; 24 — прокладка; 25 — левая полуось; 26 — предохранительный клапан; 27 — регулировочное кольцо; 28 — болт; 29 — крышка подшипника дифференциала

1 — фланец ведущей шестерни; 2 — задний карданный вал; 3 — регулятор тормозных сил; 4 — стремянка; 5- подкапотка стремянки; 6 — задний амортизатор; 7 — регулятор усилия торможения поста рычага трансмиссии; 8 — картер заднего моста; 9 — сливная пробка; 10 — заливная пробка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector