Технический регламент модели УАЗ Хантер требует замены моторного масла в бензиновых и дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Также обязательной процедурой является замена масла через 2500 км, после так называемой «обкатки».
При тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда на короткие расстояния, очень частые запуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок) требуется замена масла через более короткие интервалы.
В дизельном двигателе УАЗ Хантер масло лучше менять каждые 10 тыс км, а еще лучше — каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А при более частой замене масла ваш двигатель просто скажет «спасибо» и станет чище. Т
акже при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтры (по возможности), так как они стоят не так много денег, при этом существенно влияют на формирование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых двигателей рекомендуются всесезонные моторные масла класса вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для не разбирающихся в обозначениях, первая цифра указывает на «холодную» вязкость, а вторая, соответственно, на «горячую» вязкость (чем выше это число, тем гуще будет масло при рабочей температуре мотора).
Это так называемая вязкость SAE. Например, 0W означает, что масло может сохранять приемлемую текучесть до -35 градусов Цельсия.
Вязкость по SAE | Бензин апи | Дизельное топливо | Тип | Рекомендуемые производители | ||
---|---|---|---|---|---|---|
все сезоны от +25 до -25°С | зима от -35 до 0°С | лето от 0 до +35°С | ||||
10W-50 15W-40 15W-50 | 0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 | Серийный номер | Си Джей | синтетика | Кастрол, Шелл, Мобил, Хадо, ЗИК |
Отметим, что масла 0W-40 и 20W-40, хотя и имеют одинаковое обозначение «горячей» вязкости (вторая цифра после W), однако в первом случае масло может работать при температурах от -35 до 0 градусов и во втором — от 0 до +35.
Дело в том, что зимнее масло всегда имеет более жидкую консистенцию, чем всесезонное или летнее масло, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте касания поршня цилиндра слишком тонкая, в результате возможно сильное задирание на как юбки поршней, так и сами цилиндры.
Индикаторы низкотемпературной вязкости | показатели вязкости при высокой температуре |
---|---|
0 Вт: от -35 до -30°C | 30: до +20–25 °С |
5 Вт: от -30 до -25°C | 40: до +35–40 °С |
10 Вт: от -25 до -20°C | 50: до +45–50 °С |
15 Вт: от -20 до -15°C | 60: до +50 °С |
20 Вт: от -15 до -10°C |
На изображении показана бутылка масла Лукойл «Супер» вязкостью 10W-40. Это масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует надпись на таре «SG/CD».
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря, количество золы, которая остается после полного сгорания (испарения) масла. Масла полнозольные — с полным пакетом присадок, на бутылке это указано как Full Saps, или по классификации ACEA: А1, В1; А3, В3; А3, В4; А5, В5.
Среднезольные масла (с уменьшенным пакетом присадок) указаны на упаковке как MID SAPS или согласно ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше и обозначается как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Зачем уменьшать зольность? Высокий уровень сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за европейских норм выбросов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры и катализаторы, а также меньше откладываются на поршнях и кольцах.
УАЗ Хантер использует простые по конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Прежде чем приступить к процедуре замены масла, необходимо определиться, какой тип масла будет заливать ваш двигатель. Если двигатель ранее был залит минеральной водой, ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло без предварительной промывки двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического на минеральное масло также необходимо промыть двигатель, так как эти масла не совместимы друг с другом.
Может произойти непредсказуемая реакция, которая может вызвать накипь в системе смазки двигателя, состоящей из множества каналов малого диаметра, которые закупорят масляные каналы и вызовут заклинивание двигателя. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо с минеральной и синтетической водой, соответственно в этом случае можно без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно так называемым «пятиминутным промывкам» (когда в старое масло на 5 минут работы двигателя заливается специальная жидкость, потом все сливается), так как полностью слить промывку невозможно жидкости, любая ее часть останется в той или иной форме в двигателе и повлияет на смазывающую способность нового масла.
- Ключом на 17 откручиваем болт слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Для того, чтобы масло быстрее стекало, можно немного покрутить стартер (но он не заведется).
- Отвинтите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда вынимаете из машины, в нем есть масло. Если фильтр «застрял» и не выкручивается, используйте отвертку. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав таким образом рычаг.
- Установите новый фильтр, добавив в него немного масла, обязательно смажьте уплотнительное кольцо фильтра маслом и затяните вручную как можно сильнее.
- Закрутите сливной болт обратно в картер, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Объем заливки зависит от мощности двигателя. В бензиновый двигатель УАЗ 2,7 заливается 7 литров моторного масла. В двигатель объемом 2,9 – 5,8 л масла. В дизельном агрегате 2,2 при замене должно быть 5,5 литров масла.
Не выбрасывайте то, что мало используется и не смешивайте с бытовыми отходами, так как это наносит непоправимый ущерб окружающей среде, например, загрязнение грунтовых вод и не только…
Если вы постоянно добавляете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как заводские (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания, и его уровень постепенно падает. Но, любой двигатель так или иначе «кушает» масло при эксплуатации в допустимых пределах.