Люфт хвостовика заднего моста уаз

Собственно, подошел избавиться от КПП и заметил, что люфт какой-то великоват. Я начал гуглить и нигде не могу найти, сколько это должно быть.
Собственно фото крайних положений

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку подшипника ведущей шестерни первичного вала следует производить подбором толщины пакета прокладок и затягиванием фланцевой гайки. Подшипник должен быть предварительно нагружен таким образом, чтобы не было осевого перемещения ведущей шестерни, и шестерня проворачивалась рукой без особых усилий.

Проверьте предварительный натяг подшипника с помощью динамометра. При этом отсоедините левую половину картера. Снимите крышку подшипника шестерни, чтобы трение втулки не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке в момент проворота ведущей шестерни через отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие от 1,5 до 3 кгс для изношенных подшипников и от 2,0 до 3,5 кгс для новых подшипников.

При замене крышки совместите масляные отверстия в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца шестерни должен составлять 17-21 кгсм. Вы даже не можете немного открутить гайку, чтобы отверстие под шплинт совпало с прорезью в гайке. При недостаточной затяжке гайки могут проворачиваться внутренние кольца подшипника и, как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого люфта.

Если при эксплуатации автомобиля появляется осевой люфт ведущей шестерни, затяните гайку фланца. Если это не устраняет осевой люфт, уменьшите толщину пакета прокладок и отрегулируйте подшипник, как указано выше.

После регулировки проверьте нагрев подшипников при движении. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если шейка корпуса приводного вала нагревается до температуры 90 и более градусов, вода в картере закипает, это означает, что подшипник затянут слишком сильно и общая толщина швов должна быть увеличена.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Подшипники дифференциала необходимо отрегулировать, выбрав толщину пакета прокладок, установленных между концами внутренних колец обоих подшипников и корпусом сателлита. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулируйте в следующей последовательности:

  1. Запрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала в шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами корпуса сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3-3,5 мм.
  2. Снимите полуоси и установите дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, установите прокладку и крышку, вверните болты крепления крышки и проверните ведомую шестерню с монтажным листом через горловину картера чтобы ролики заняли правильное положение. Затем равномерно зажмите и окончательно соедините крышку с картером.
  3. Снова открутите крепления. Осторожно снимите крышку, снимите дифференциал с корпуса моста и с помощью щупа измерьте зазоры A и A1 между концами корпуса сателлитов и концами внутренних колец.
  4. Выберите пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров A + A1. Чтобы обеспечить предварительную нагрузку на подшипники, добавьте в этот пакет прокладку толщиной 0,1 мм. Общая толщина пакета прокладок должна быть A + A1 + 0,1 мм.
  5. Снимите внутренние кольца с подшипников дифференциала. Разделите выбранный пакет прокладок пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и запрессуйте внутренние кольца подшипников до упора. После этого отрегулируйте зазор, перемещая ведомую шестерню.

При замене только подшипников дифференциала измерьте и сравните высоту старого и нового подшипниковых узлов. Если новый подшипник выше или ниже старого на определенную величину, то уменьшите толщину существующего пакета прокладок в первом случае и увеличьте во втором случае на ту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

  • сначала отрегулируйте подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала, как указано выше,
  • затем приступить к регулировке бокового люфта в зацеплении зубьев главной шестерни.

Боковой люфт в зубчатом зацеплении необходимо отрегулировать, переставив прокладки с одной стороны картера дифференциала на другую. Если убрать прокладки со стороны ведомой шестерни, зазор в сцепке увеличится, а если добавить, то зазор уменьшится. Нужно только переставить прокладки, не меняя их общей толщины, чтобы не переделывать уплотнение подшипника дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Измерение следует производить на фланце ведущей шестерни по радиусу 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни за каждый оборот. После того, как вы закончили сборку ведущего моста, необходимо проверить его нагрев после движения автомобиля.

Если нагрев картера в районе двухрядного конического подшипника, шестерни трансмиссии или подшипников дифференциала больше 90 градусов, вода в картере закипает, то необходимо увеличить общую толщину выбранной пакет прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшите толщину прокладок со стороны картера с периферийным боковым зазором 0,64 мм и более или со стороны крышки с периферийным боковым зазором менее 0,64 мм.

УАЗ — обычная машина на российских дорогах. Его конструктивные особенности позволяют ему плавно передвигаться как по асфальтированным участкам, так и по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого аналогично аналогичной детали заднего моста. Ключевым отличием является особенность крепления и установки главной передачи, конструктивные параметры шарикоподшипника, расположенного в специальном стеклянном отсеке.

Устройство и характеристики

Устройство переднего моста УАЗ на старых моделях мало чем отличается от аналогичной конструкции на новых образцах («Спайсер»). Основные отличия заключаются в устройстве картера, размерах составных частей трансмиссии и дифференциала, в различных применяемых агрегатах.

Конструкция предыдущей модели во многом аналогична устройству заднего моста УАЗ и состоит из следующих узлов:

  1. Ключевое место занимает разъемный картер, который состоит из 2-х отдельных частей.
  2. Каждая половина оснащена прессованными обечайками с внутренними полуосями.
  3. Предохранительные клапаны на картерах отвечают за контроль роста объема масла в механизме.
  4. Дифференциал и главная передача корпуса выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости находится ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
  5. Большая ведомая шестерня в продольной плоскости сопряжена с главной шестерней. Имеет встроенный дифференциал на 4 сателлита.
  6. Борта картера снабжены шарнирными узлами из шарикоподшипников с вращающимся корпусом.

Особенностью конструкции моста Спайсер является наличие контактной системы между ступицей колеса и полуосью. Это муфта, отвечающая за соединение и разъединение 2-х элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенное сцепление приводит к свободному вращению колеса на цапфе, автомобиль получает колесную формулу 4*2.Включенное сцепление приводит к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, автомобиль становится 4*4 со всеми -колесный привод.

Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозами.

Угол поворота колес у них — не более 29°. Связанные вместе поворотный кулак и тяговые рычаги представляют собой инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Spicer) угол поворота угольника достигает 32°. В остальном схема моста аналогична.

Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского

Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Spicer, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность обусловила следующие отличия военных моделей:

  1. Валы шестерен расположены на 4 см выше колес. Эта разница способствует увеличению клиренса автомобиля, расстояния между опорной поверхностью и днищем моста.
  2. Главная пара отличается меньшими размерами, малым количеством крупных зубьев, что повышает надежность конструкции. Установка весит больше.
  3. Передаточное число – 5,38 (тяговое, но не повышенное).
  4. Длина заднего приводного вала короче на 1 см.

Преимущества модели военного моста:

  • клиренс увеличился на 8 см;
  • высокий крутящий момент, что позволяет перевозить тяжелые предметы, буксировать и передвигаться на малых скоростях по пересеченной местности;
  • равномерно распределенная нагрузка между главными и бортовыми передачами;
  • крупные зубья повышают надежность;
  • дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.

УАЗ военного образца предназначался для сопровождения танковых колоний, что свидетельствовало о мощности и надежности конструкции.

Как включить передний мост на УАЗ

Может потребоваться включить переднюю передачу, чтобы съехать с асфальтированной дороги на проселочную дорогу или грунтовую или ухабистую местность. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения проблемы.

Последовательность загрузки системы:

  1. Остановите машину и проверьте работу муфты кикстартера переднего колеса. Он активируется поворотом колес по часовой стрелке до упора.
  2. Переместите крайний правый рычаг вперед, чтобы перевести передние колеса в переднее положение. Теперь его вращение будет эквивалентно заднему.

Если во время движения состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все труднее, двигатель останавливается, необходимо остановить транспортное средство и перейти на более низкую передачу. Для этого нужно сдвинуть центральный стик назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, и вождение снова становится легким и плавным.

После преодоления бездорожья лучше сразу вернуть центральный рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку на более высокий уровень. В дороге рекомендуется отключать передний привод и быстрое сцепление, чтобы сэкономить 2 литра топлива. Мероприятия помогают снизить уровень шума во время вождения.

Неисправности и ремонтные работы

Распространенные неисправности переднего моста УАЗ и возможные ремонты:

  1. Утечка смазочных жидкостей. Проверить трубы и соединительные элементы на наличие механических повреждений: втулки и фланец на исправность, маслобак на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий бюстгальтер.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием некачественного материала автозаводом.
  4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, детали подлежат замене.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Амортизация товара. Ситуация решается заменой на новые детали.
  7. Плохое сопряжение подшипников и главных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.

Ремонт моста начинается после диагностики и поиска причины проблем в работе механизма, которые разнообразны:

  • узлы трансмиссии заднеприводного автомобиля вышли из строя из-за регулярного движения по пересеченной местности;
  • использование расходных материалов и смазочных материалов ненадлежащего качества;
  • если не проверить давление в шинах, ось и подшипники могут быть повреждены.

В большинстве случаев автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого зазора шкворней, выбивают их из необходимого положения. Для диагностики необходимо приподнять переднюю часть автомобиля домкратом и переместить колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта свидетельствует о необходимости регулировки зазора шкворня.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать перемычки УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее понимание механизма. Доступ к необходимым деталям и узлам возможен после разборки конструкции и отделения деталей картера.

Первым признаком того, что коробка передач нуждается в регулировке, является громкий шум и неисправность детали. Аналогичные работы требуются после диагностики состояния перемычек. Сеттинг включает в себя ряд действий.

На первых этапах ремонтных работ обязательно плавно откручивайте гайки на тормозных элементах. Для инструментов потребуется разводной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Демонтаж моста осуществляется следующим образом:

  • снимите крепления между фланцем ведущей шестерни и карданным валом;
  • отложите ось в сторону;
  • установить переднюю часть автомобиля на домкраты, приподняв колеса над поверхностью;
  • дополнительно установить страховочные опоры;
  • снимите гайку между тормозной трубкой и шлангом и закройте отверстие заглушкой во избежание больших потерь жидкости;
  • после снятия нижних креплений и перемещения демпферов оси ось опустится;
  • снимите гайки с лестницы и разложите мост (без колес он весит более 100 кг).

Для регулировочно-ремонтных работ вам снова понадобится разрезной ключ, металлический уголок со штифтами, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если не хотите заливать старое), комплект сальников подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр. Работа средней школы:

  • отверните 10 болтов крепления полуосей к ступицам;
  • снимите полуось с картера;
  • открутить крепления на тормозных трубках;
  • снимите Т с кронштейна;
  • снять соединительные элементы между частями картера, сохранив прокладку;
  • снимите картер дифференциала и ведомую шестерню, наружные кольца.

Основной опорой ведущей шестерни, определяющей надежность моста, является конический роликоподшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь с противоположной стороны выполняет вспомогательную функцию.
Для ремонта потребуется снять правую ведущую шестерню, открутив болты.

Все демонтированные компоненты должны быть проверены на предмет износа и при необходимости заменены. Шпонки расположены посередине внутренних колец подшипника. Толщина его измеряется микрометром, часть с наименьшим значением удаляется для создания предварительного натяга в подшипнике.

Регулируйте деталь до тех пор, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. Если нет, вам нужно будет удалить другую прокладку. Тугое скручивание указывает на необходимость увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно снова собрать узел.

Следующим шагом является регулировка подшипников дифференциала:

  • запрессовать наружное и внутреннее кольца;
  • установить дифференциал с главной передачей в картер;
  • установить прокладку;
  • отделить детали картера;
  • снимите дифференциал, проверьте зазор дифференциала и колец подшипников;
  • установить механизм главной передачи с правой стороны картера;
  • установить приводной вал;
  • извлеките полукорпуса, соблюдая необходимый зазор, подгоняя его, при необходимости, картонными прокладками.

После всех работ необходимо собрать перемычку и установить ее на машину. Параллельно можно смазывать детали и заменять изношенные крепления.

Как снять хвостовик

Ремонтировать, заменять и регулировать шток можно только после его снятия. Для этого необходимо проверить зазор в начале работы. Затем потребуется выполнить следующие операции:

  1. Поверните кардан по часовой стрелке до упора. В этом месте сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поверните кардан в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую отметку.
  3. Контроль между обозначенными позициями максимально допустимого расстояния составляет 11 мм.
  4. Снимите фланец карданного подвеса, затяните гайки.
  5. Слабый чек. Разборка переднего моста.
  6. Снимите гайку и шток.
  7. Удаление масла.

После этого можно снять колеса и рулевое управление.

Как укоротить мост

Перед укорачиванием мостов необходимо снять полуоси. Вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • разрезать чулок;
  • выбрать трубу подходящего диаметра и установить ее внутри помещения;
  • сварочные работы;
  • отрезать половину вала;
  • вырезать на токарном станке отверстие и вмонтировать в него ось оси;
  • сварить получившуюся конструкцию с 2-х сторон, удалить лишние детали.

Таким способом можно сделать мостик для дорожки шириной 80 см.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Замена подшипника ступицы передней полуоси и сальника включает в себя следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых деталей (подшипники и сальники).
  2. Замена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых компонентов.
  3. Установка новых деталей, фланцев и винтов.

Затяжку гаек во время работы необходимо проверять динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников предварительный натяг выше, чем для бывших в употреблении деталей. По завершению работы необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.

Как перебрать задний мост

Для ремонтных работ и замены изношенных деталей потребуется закрепить конструкцию. Последовательность действий:

  1. Разборка заднего моста УАЗ начинается со снятия шайбы, штока и фланцевых креплений.
  2. Снятие крышки подшипника.
  3. Отключение дополнительной передачи, снятие дифференциала.
  4. Работа со спутниковой коробкой: все компоненты должны быть сняты и проверены на предмет износа.
  5. Снимаем задний мост.
  6. Когда все разобрано, продиагностируйте узлы на механические повреждения и необходимость смазки.
  7. Замена старых деталей на новые.

Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке.

Увеличение срока эксплуатации конструкции

Есть несколько способов увеличить срок службы конструкции УАЗ. Наличие переднего моста у автомобиля предъявляет особые требования к эксплуатации. Если контролировать и вовремя отключать ступицы полуосей и колес, это будет способствовать увеличению ресурса деталей механизма при отключении переднего привода.

Во избежание механического повреждения компонентов привода они подключаются после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу же переключиться на задний привод. Еще одной причиной, способствующей быстрому износу резины, является постоянная работа фрикционов.

Обслуживание машины должно соответствовать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Периодическая проверка основных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Проверка уровня масла и других жидкостей.
  5. Проверка и регулировка ступичных подшипников.
  6. Проверка работоспособности компонентов осевого люфта главной передачи.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярное техническое обслуживание, бережная эксплуатация и соблюдение рекомендаций производителя – залог долгой и надежной работы транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector