Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая коробка передач УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости автомобиля. В конструкции трансмиссии установлена ​​дополнительная раздаточная коробка с понижающей передачей, которая распределяет поток мощности между ведущими мостами.

В зависимости от года выпуска автомобиля используется либо раздаточный узел отечественного производства, либо узел разработки корейской компании Dymos.

МКПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

В автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединен с двигателем через картер сцепления, для передачи крутящего момента двигателя используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом.

Выбор передач производится рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выдвигается через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага имеется пластиковый наконечник, на который нанесена схема выбора скорости.

Читайте также: Адаптация коробки Dsg 7

На машинах, собранных до 2005 года, есть 2 типа коробок:

  • узел сборки в Ульяновске (повышающая передаточное число 0,82);
  • агрегат передачи Argear разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное отношение подъемной ступени 0,86).

Коробки из Ульяновска применялись на машинах первых партий, затем завод стал применять арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения передач. Для включения задней передачи необходимо перевести рычаг в противоположное положение 1-й скорости вперед, а 4-я передача для движения вперед перенесена на место штатного расположения задней скорости.

Такая компоновка обеспечивает ускоренную смену направления движения при движении по бездорожью накопительным способом. Защитная блокировка цепи реверса была удалена, что сократило время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 года ее заменили на корейские КПП Daimos.

Конструкция и характеристики устройства коробки передач Патриот

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки узла АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Снимите коробку с автомобиля, а затем промойте или очистите картер от пыли и капель масла.
  2. Снимите механизм переключения ступеней со стороны корпуса, а затем отвинтите заглушку с фиксатором пружины повышающей передачи.
  3. Снимите кольца, удерживающие задний подшипник выходного вала с места. Ослабьте крепежные болты картера 5-й передачи, чтобы можно было снять опору оси.
  4. Снимите левый болт, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снимите повышающую передачу вместе с игольчатым подшипником.
  5. Открутите болт крепления вилки повышающей передачи, чтобы снять рычажный механизм и сцепление.
  6. Снимите подшипник вторичного вала вместе с ведомой шестерней пятой ступени с помощью съемника. Съемник также используется для снятия ступицы синхронизатора повышенной скорости промежуточного вала.
  7. Снимите переднюю крышку и снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Снимите крышки подшипников промежуточного вала, затем вытащите вал и снимите шестерню заднего хода. Для снятия звездочки в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала, вставляется болт.
  9. С помощью съемника болтов снимите подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Сдвиньте промежуточный вал вперед, чтобы снять передний подшипник.
  11. Извлеките входной и выходной валы из корпуса в сборе. Затем снимите стопорное кольцо, которое позволит снять промежуточный вал.

Разборка коробки передач

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 года коробка передач Dymos оснащена 3 валами с редуктором, некоторые из которых перемещаются по шлицам, позволяя переключать передачи. Масляная ванна расположена в нижней части корпуса, трущиеся детали снабжаются смазкой за счет вращения шестерен, распространяющих жидкость по картеру.

Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, что позволяет снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по бездорожью. Коробка отличается использованием классической схемы ступенчатого выбора.

Для включения заднего хода предохранитель должен быть выключен. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным преимуществом редуктора является снижение шума при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата можно отнести разрушение при эксплуатации заднего сальника, что нарушает герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает поступать в полость раздаточной коробки. Шестерни и подшипники в главном корпусе, работающие в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образовавшаяся металлическая пыль попадает на контактные поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь в процессе работы, возникают проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное расцепление шестерен.

Коробка передач Dymos на УАЗ Патриот

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренчатой ​​раздаточной коробки на Патриоте:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормальных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей; поврежденные компоненты должны быть заменены. При установке шестерни нужно подбирать детали по площади, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Использование шин разного диаметра на передней и задней осях машины затрудняет переключение передач. Причиной дефекта может быть повреждение шестерен, заедание шлицевого соединения или деталей ступенчатого механизма.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному останову скорости. Дефект возникает из-за сбоев в блокировке выбранной передачи или из-за подгиба деталей механизма переключения.
  4. Изношенные прокладки или механические повреждения картера или крышек приводят к утечке смазки из корпуса. Масло может просачиваться через резиновые втулки на осях, которые со временем теряют свою эластичность и рассыхаются.

В раздаточных коробках Dymos используется цепной привод и электрический привод переключения передач. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь растягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При наличии проблем с электронными компонентами на дисплее комбинации приборов отображается уведомление об ошибке.

Для выяснения причины появления сообщения проводится компьютерная диагностика.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении пены или воды в смазочной жидкости.

Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается новая смазка (согласно требованиям производителя). При обнаружении утечек масла необходимо разобрать агрегат, заменив поврежденные прокладки или крышки или крепежные винты.

Профилактика и ремонт КПП

Проблемы с включением передач указывают на изношенные синхронизаторы или поврежденные вилки переключения. Самопроизвольная потеря скорости во время движения происходит из-за поломки сцепления или из-за износа подшипников или шестерен. Для уменьшения влияния продуктов износа необходимо проводить плановую замену масла каждые 60 тыс км.

Слитую жидкость проверяют на наличие металлических включений, попавших в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять накопитель Dymos своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Слейте масло из масляных поддонов главного картера и раздаточной коробки, а затем отсоедините фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Отверните болты крепления промежуточного подшипника заднего карданного вала. Блоки не отсоединяются от перемычек, трубы укладываются сбоку коробки и крепятся проволокой к каркасу или элементам подвески.
  3. Отсоедините штекер датчика скорости, а затем снимите каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После разборки коробки передач на УАЗ Патриот и промежуточной передачи стояночного тормоза необходимо снять крепление передней трубы. Затем под картер подставляется домкрат с доской, что позволяет снять с коробки заднюю опору.
  5. Снимите поперечину, расположенную под коробкой. Затем нужно опустить узел, что позволяет разделить рычаги управления главным картером и раздаточной коробкой.
  6. Снимите пробку указателя заднего хода, а затем открутите болты, соединяющие корпус с картером двигателя. Коробка передач в сборе должна быть снята и перемещена вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточная коробка крепится к картеру 2 гайками и 2 болтами. Затем снимается механизм выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши находится болт, который откручивается звездчатым ключом.

Чтобы снять заднюю крышку, нужно открутить винты, расположенные по периметру картера. Сбоку на коробке есть болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо открутить. Болт крепления второго моста частично выкручен.

С левой стороны картера находится заглушка, под которой находится пружина с шариком. Сняв заглушку, необходимо открутить винты, удерживающие заглушку первичного вала (находятся со стороны места установки механизма сцепления). Снимите стопорное кольцо и вытащите шаровую опору съемником, что позволит разделить корпус коробки на 2 половины.

Затем откручивается ранее ослабленный болт с вала реверс-редуктора, что позволяет снять деталь. С помощью тонкой отвертки или пробойника удаляются штифты, которые удерживают тяги переключения на месте. Подвесьте крышку картера с редуктором на вторичном валу, а затем нагрейте гнездо подшипника горелкой.

После нагрева локального участка кожуха до 400°С металлический кожух отсоединяется от опор. Затем валы поочередно разбираются, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборку производят в обратном порядке, при установке учитывают положение деталей и соблюдают момент затяжки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector