Коробка передач пятиступенчатая АДС 420.3181-1700010-02 производства АО «Автодеталь-Сервис» предназначена для установки на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-31622 Симбир, УАЗ Хантер, с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-514, ЗМЗ-5143, УМЗ — 4218 и дизельные двигатели Andoria 4C90, 4CT90-1, 4CTi90-1.
На основе опыта эксплуатации пятиступенчатой коробки передач УАЗ модернизирована пятиступенчатая коробка передач АС АДС 420.3181-1700010-02 и улучшены характеристики изделия.
- Увеличена длина рычага переключения передач в механизме переключения передач. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение. Это обеспечило более плавное и легкое переключение передач и устранило возможность автоматического отключения передач переднего и заднего хода при условии полного соблюдения инструкций по установке коробки передач.
- Усовершенствована шпилька раздаточной коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза, изменена конструкция заднего картера коробки передач. Это обеспечивало удобство и экономию времени при установке и сборке коробки передач с раздаточной коробкой.
- Изменена конструкция механизма селективного переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить возможность подтекания масла под рычаг. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен ботинок, что увеличило его ресурс.
- Установлен реверсивный переключатель усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.
- Заливное отверстие в картере коробки передач перенесено на 20 мм ниже, на подшипник вторичного вала установлен маслоотражатель, обеспечивающий лучшую циркуляцию масла в агрегате и предотвращающий перекачку самопроизвольного перетекания масла из коробки передач в раздаточную коробку.
Дополнительно за счет усовершенствования конструкции пятиступенчатой коробки передач АС АДС 420.3181-1700010-02 достигнуты следующие потребительские преимущества.
- Коробка передач расширила диапазон скоростей, что снижает расход топлива до 20%.
- Установка коробки передач возможна как с прямой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
- Пониженный уровень шума, обеспечивает легкое и четкое переключение передач.
- Расширен выбор установочных комплектов для автомобилей с разными двигателями.
Обслуживание деталей коробки передач УАЗ-Хантер 315195, 31519
Читайте также: Адаптация коробки Dsg 7
Устройство КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При резком включении/переключении передач возможен единичный толчок в коробке передач.
При резком включении переднего моста во время движения возможен легкий стук шлицов муфты муфты переднего моста.
Рис. 3. Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 — передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 — входной вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 — задний подшипник первичного вала; 6 — зубчатый венец первичного вала; 7 — двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач; 9 — фиксатор; 10 — шарикоподшипник; 11 – III трансмиссионная звездочка; 12 — переключатель указателя нейтрального положения; 13 – болт головки тяги механизма управления; 14 — головка тяги механизма управления; 15 — рычаг управления в сборе; 16 — крепление вала управления; 17 — держатель реверсивного предохранителя в сборе; 18 — промежуточный вал заднего хода; 19 — двухконусный реверс; 20 — заглушка уплотнительная; 21 — кольцо синхронизатора передачи V; 22 — муфта и ступица синхронизатора V и задней передачи; 23 — вторичный вал клиновидной передачи; 24 — задний картер; 25 – уплотнительное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 — вторичный вал; 27 — стопорное кольцо; 28 — стопорное полукольцо; 29 — защитное кольцо; 30 — уплотнение подшипника; 31 — двойной радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 32 — задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 33 — промежуточный вал; 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 35 — промежуточная шестерня заднего хода; 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 37 — звездочка 1-й передачи вторичного вала; 38 — ступица шестерни синхронизатора и сцепления I и II; 39 — шестерня трехконусного синхронизатора I и II; 40 — шестерня второй шестерни вторичного вала; 41 — передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала.
Рис. 4. Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-315195, УАЗ-31519 Hunter
1 — цилиндр выключения сцепления; 2 — перепускной клапан; 3 — коробка передач; 4 — раздаточная коробка; 5 — заливная пробка коробки передач; 6 — пробка сливного отверстия коробки передач; 7 — пробка сливного отверстия раздаточной коробки; 8 — пробка заливного отверстия раздаточной коробки
Рис. 5. УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 четырехступенчатая коробка передач и раздаточная коробка
1 — коробка передач; 2 — заливная пробка коробки передач; 3 — пробка сливного отверстия коробки передач; 4 — раздаточная коробка; 5 — пробка сливного отверстия раздаточной коробки; 6 — пробка маслозаливной горловины раздаточной коробки
В процессе эксплуатации автомобиля можно уменьшить уровень смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм от нижней кромки заливного отверстия и одновременно увеличить его в раздаточной коробке.
В этом случае нет необходимости выравнивать уровни смазки.
Детали промежуточного вала коробки передач в сборе УАЗ-31519, УАЗ-315195 hunter 4×4
– Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала.
– Установите роликовый подшипник в подузел промежуточного вала, затем установите пятую шестерню в подузел промежуточного вала, а затем установите узел в корпус.
– Установите две половины стопорного кольца 5-й шестерни так, чтобы оно попало в канавку шестерни.
— Установить задний подшипник промежуточного вала коробки передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.
– Установите смазанное уплотнительное кольцо на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите наружное кольцо подшипника.
– Вставьте собранный первичный вал в картер.
– Вставьте собранный вторичный вал в картер.
– Установить подшипник выходного вала.
– Установить упорную шайбу подшипника, установить подшипник в картер.
– Установите распорную втулку подшипника на выходной вал.
– Прикрепите стопорное кольцо.
– Установите подшипник на первичный вал.
— Установить стопорное кольцо подшипника на первичный вал коробки передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519,
– Установите вал с подшипником в отверстие.
– Установить упорное кольцо подшипника первичного вала с конусной насадкой, выколоткой и молотком, маслоотражатель установить выпуклой стороной наружу.
– Установите крышку подшипника первичного вала.
– Вставьте сальник в крышку подшипника.
– Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте распределение масла.
– Закрепите крышку подшипника первичного вала винтами и шайбами с помощью гаечного ключа. Начинайте затягивать «поперечные» болты. Следите за регулировкой распределения масла.
– Установите боковую крышку в сборе на картер.
Параметры и размеры сборки КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Осевой зазор собранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.
Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор торца зуба должны соответствовать 1.2.
Кольцо синхронизатора должно на 80 % соприкасаться с конической поверхностью шестерни.
Осевой люфт подшипника промежуточного вала должен составлять 0,08-0,15 мм.
Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; М10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнение, кромка уплотнения, шестерня, зубчатый венец и подшипник должны быть смазаны консистентной смазкой.
Переключение передач должно быть быстрым и надежным, без заеданий, в установленном порядке.
Разборка коробки передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
– Снимите входной вал.
– Отверните болты крышки подшипника первичного вала.
– Снимите крышку подшипника первичного вала
– Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.
– Снимите стопорное кольцо.
– Снимите подшипник первичного вала с помощью съемника подшипников.
– Поверните входной вал и снимите узел.
– Снимите выходной вал с картера коробки передач.
— Снимите упорную шайбу.
– Снимите подшипник выходного вала с помощью специального съемника подшипников.
— Снимите выходной вал
— снять промежуточный вал
– Снимите заднее стопорное кольцо и прокладку / прокладку промежуточного вала.
— снять промежуточный вал
Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и методы их устранения
Двигатель не работает. Задняя передача не полностью отключается при нажатии сцепления при переключении с заднего хода на передний
– Трещины на рычаге вилки заднего хода или повреждения деталей синхронизатора – Замените детали новыми.
Шестерни не зацепляются и не переключаются последовательно
– Рычаг переключения вышел из паза – Установите рычаг на место.
– Чрезмерный износ и деформация вилки или повреждение и износ зубчатого венца синхронизатора – Замените детали новыми.
Повышенная шумоизоляция УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
– Повреждены и сломаны ведущие шестерни – Проверьте и замените шестерни.
– Неисправность подшипника – Замените на аналогичный.
– Низкий уровень масла – Долейте трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API GL-5).
Стабильное падение уровня масла в коробке передач
– Утечка масла через сальник – Заменить сальник.