Как снять поворотный кулак на уаз буханка

Поворотный кулак предназначен для изменения направления движения буханки УАЗ путем увеличения давления на рулевые рычаги, тем самым изменяя угол наклона колес.

Этот узел автомобиля является одним из самых значимых. Поворотная цапфа является основанием ступицы и прикреплена к другим частям с помощью шарикоподшипников. Деталь обычно делается из стали, поэтому выдерживает огромные нагрузки.

При всем этом деталь должна быть максимально легкой для улучшения амортизации и управляемости.

На УАЗе главная передача и дифференциал на переднем и заднем мостах аналогичны по конструкции. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя нагрузку, которая приходится на мост во время движения. Также эти нагрузки велики при движении по пересеченной местности.

Как снять поворотный кулак на уаз буханка

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак – одна из самых прочных деталей автомобиля, однако его поломка – дело времени. При выходе из строя поворотного кулака его замена – лучшее решение проблемы.

  1. Чаще всего защитный кожух трескается и в него попадает пыль и песок, поэтому шкворневой узел начинает довольно быстро изнашиваться. При плановых осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, свидетельствующие о неплотном соединении сальника с полуосью. В этом случае сальник заменяют новым.
  3. При регулярном использовании автомобиля на бездорожье (надо отметить, что буханка все-таки внедорожник) довольно быстро изнашивается шкворневой узел, в результате чего в подвеске отмечаются люфты и увеличение люфта колес на автомобиле, вызывает нестабильность рулевого управления. Если при движении буханки по неровной поверхности слышны характерные стуки, то кулак следует заменить.

Ремонт поворотного кулака потребуется, если:

  • необходимость замены вкладышей или сальников в сборе;
  • деформация поворотного кулака, требующая замены шаровой опоры;
  • при износе шарового пальца.

Дефекты поворотных кулаков часто появляются в результате некачественного подбора неподходящих комплектующих, установленных при сборке.

Рулевой пень выйдет из строя, если он не соответствует:

  • диаметры опоры и полусферы;
  • толщина покрытия;
  • толщина уплотнения и седло.

Как защитить кулак от износа

Если буханка была куплена недавно, то владелец машины, крутя руль, может слышать неприятные звуки трения металла о металл без смазки. Кулаки на УАЗ можно литолом защитить.

При отсутствии опыта ремонта автомобилей манжеты можно покрывать литолом только снаружи. Самые продвинутые в ремонте водители могут, открутив кольцевой уплотнитель, сдвинуть его к центру автомобиля и залить в образовавшуюся щель литол.

Никогда не забывайте о необходимости проводить профилактические осмотры прижимных втулок поворотного кулака, менять смазку в поворотном кулаке и выявлять люфты подвески.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, это можно сделать своими руками или обратившись в автомастерскую.

Трудно представить автомобиль без поворотного кулака. Эта деталь всегда присутствует во внедорожнике УАЗ Патриот и выполняет очень важную функцию. Зачем нужен поворотный кулак на внедорожнике УАЗ Патриот, как производится его замена и что нужно знать? Информацию об этом можно найти в этом материале, который посвящен поворотному кулаку внедорожника УАЗ Патриот.

Назначение механизма

Всем известно, что колеса поворачиваются благодаря рулевому управлению. Под воздействием рулевой рейки обеспечивается изменение угла наклона передних колес. Изменение угла обеспечивается наличием вращающегося элемента, позволяющего колесу поворачиваться вправо или влево.

Так что можно сказать, что поворотный кулак предназначен для того, чтобы иметь возможность изменять угол наклона передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы этого устройства не существовало, то машина могла бы двигаться только по прямой без возможности поворотов.

Но помимо этого данное устройство выполняет еще и следующие функции:

  • Возможность соединения колеса через ступицу с элементами подвески.
  • Крепление к изделию ступицы колеса.

Исходя из этого, можно сказать, что вращающийся элемент является одновременно и несущей конструкцией, и составной частью системы управления. Но помимо этого в этом устройстве также установлен тормозной механизм, из-за чего к изделию предъявляются строгие требования. УАЗ Патриот – внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Эти факторы требуют не только конструктивной прочности элементов подвески автомобиля, но и их надежности.

Итак, теперь узнаем, как называется поворотный кулак и зачем он нужен на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за предмет?

Вращающийся элемент представляет собой деталь, обеспечивающую вращение шарнира угловой скорости. На фото ниже показан вид поворотного кулака и шарнира, которые работают в паре.

Неисправности

Поворотный кулак, как видно на фото выше, не является сложной конструкцией или механизмом, поэтому необходимость его ремонта или обслуживания возникает в исключительных случаях. Ведь все детали автомобиля рано или поздно приходят в негодность и, возможно, нуждаются в замене.

ржавчина на поверхности

Как узнать, нуждается ли мое устройство в ремонте или замене? Наибольшему износу подвержены поверхности колесных подшипников и отверстия крепежных деталей. Когда продукт подвергается чрезмерному износу, у автомобиля увеличивается люфт колес, что вызывает нестабильность рулевого управления. О том, что сцепление нуждается в ремонте или замене, можно узнать по характерным стукам, слышимым при движении по неровным участкам дороги.

Еще одна неисправность проявляется в виде ржавчины на поверхности кулака. Когда это происходит, поверхность становится шероховатой и защитный уплотнитель перестает плотно прилегать к ней. Из-за этого в механизм попадает вода и грязь, что сильно сокращает срок службы детали.

Но следует учитывать, что срок службы этого элемента достаточно велик и зависит, в первую очередь, от пробега автомобиля и характера его эксплуатации. И хотя некоторые детали автомобиля могут стать причиной быстрого износа изделия, оно все равно имеет высокий срок службы.

Если на внедорожнике УАЗ Патриот обнаружен значительный износ сцепления, то его следует немедленно заменить, так как это чревато более серьезными поломками в дороге.

Замена

Узнаем, когда нужно заменить устройство. В материале о смазке поворотного кулака описан процесс снятия устройства, поэтому сегодня мы уделим внимание тому, как заменить этот элемент на УАЗ 3160. Для проведения данной процедуры подготовьте следующий инструмент:

  • ключи на «17», «14» и «10».
  • монтажная лопатка.

Процесс замены изделия на УАЗ 3160 состоит из следующих этапов:

  1. Для начала устанавливаются кронштейны под задние колеса УАЗ 3160.
  2. Колесо внедорожника УАЗ 3160, требующее замены элемента, необходимо поднять на домкрате.
  3. Откручиваются гайки крепления рычага УАЗ 3160. Рычаг снимается вместе с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Откручиваются болты шкворня нижнего вкладыша, после чего последний снимается с комплектом прокладок.
  5. Откручивается болт, с помощью которого фиксируется втулка шаровой опоры.
  6. Штифты нажимаются, после чего корпус изделия снимается.
  7. Далее необходимо разобрать ШРУС УАЗ 3160.
  1. с помощью керна намечается расположение элементов;
  2. предметы для разведения;
  3. петля удерживается в тисках длинным кулаком;
  4. в шарнире есть шарики, которые нужно снять. Для этого поверните короткий элемент в сторону одного из передних шариков. С другой стороны мяч должен выйти.
  5. теперь нужно собрать новые шары большего диаметра или заменить один из элементов. После этого можно собирать шарнир.

Сборка шарнира

Монтаж шарнира на УАЗ 3160 очень важен, так как нужно знать, как правильно проводится эта процедура:

  1. Длинный элемент остается в зажатом положении.
  2. Основной шар установлен.
  3. Короткоманжетный УАЗ 3160 устанавливается на основной центральный шар, но делать это нужно так, чтобы маркировка, нанесенная керном, совпадала. В качестве альтернативы три основных шара устанавливаются путем поворота основного шара из стороны в сторону.
  4. Манжеты отводят друг от друга на расстояние 10 мм, после чего устанавливают четвертый шар.
  5. Диаметр основного шарика в шарнире УАЗ 3160 должен быть 26,9 мм. Каждая петля должна быть соединена с элементами группы из двух соседних.

После сборки шарнира необходимо тщательно смазать полость элемента и установить снятые изделия в порядке, обратном разборке.

Сальник

Важным элементом конструкции поворотного кулака на внедорожниках УАЗ 3160 и 3162 являются сальники. Сальник представляет собой закругленную конструкцию, которая устанавливается на поворотный кулак после нанесения смазки. Сальник предотвращает попадание пыли, грязи и воды в поворотный кулак, а также не дает вытекать смазке при его изготовлении. Сальник необходимо периодически менять, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в поворотный кулак.

На данном этапе можно подвести итоги и сообщить, что поворотный кулак на внедорожниках УАЗ 3160 и 3162 отличается конструкцией, но выполняет одинаковые функции. Процедура замены занимает не более 2-х часов на одно колесо, поэтому следует выделить время, чтобы выполнить процедуру до конца.

Многие интернет-пользователи в Яндекс или Гугл вводят аналогичный запрос: «Ремонт переднего моста УАЗ 469». Это значит, что они интересуются, как отремонтировать передний или задний мост УАЗ своими руками. Конечно, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика, мягко говоря, непростая задача. Может оказаться, что нужно просто заменить какую-то мелкую деталь, чтобы добраться до которой не придется все разбирать.

Вот лишь некоторые из возможных вариантов поломки моста на УАЗ 469 (Хантер, Патриот, «хлеб»):

  1. Износ дифференциала, погнутая коробка передач
  2. Критический износ главной шестерни в коробке передач
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, поворотного кулака) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шарнирных соединениях
  5. Износ подшипников, требующих регулировки и замены
  6. Впрыск элементов, требующих смазки

Может быть сложно понять, что из вышеперечисленного произошло с вашим автомобилем, однако часто можно даже на слух примерно определить местонахождение проблемы. Если со стороны передней или задней оси слышен повышенный шум, гул (даже на нейтралке): скорее всего, износилась коробка передач (требуется обслуживание) или подшипники требуют смазки. Если у вас машина «трется» из стороны в сторону и при этом направление в порядке, то проблема может быть в культе, ШРУСе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, так что тут это игра, и колесо начинает «ходить».

Очень распространенная неисправность – вылет шаровых опор, находящихся в ШРУСе. Они слетают только из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр ШРУСа и цапфы не совпадают. В результате полуось «гуляет» по посадочному месту и постепенно ломается. Также повреждается сам сустав. А при повороте со стороны колеса слышен скрип, и при этом колесо может лопнуть. Некоторые умельцы в процессе ремонта просто выбрасывают все шарики, кроме центрального (а также припаивают его), дабы исключить проблему его постоянного вылета.

Но это не спасает надолго, бывают даже случаи, когда приваренная шаровая рвется во время поездки, настолько там большие нагрузки. Гораздо эффективнее регулировать шарниры. Необходимо добиться такого состояния, чтобы линия, проходящая через стержни и центр полуоси, пересекалась в одной точке. И именно в этой точке должен располагаться центр ШРУСа. Смещение оси вала влево и вправо, как показано на рисунке, недопустимо, она должна быть жестко закреплена, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на УАЗ 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, впрочем, его вполне можно сделать и самостоятельно. Все, что вам нужно, это пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центральный болт просто вытолкнет шкворень из посадочного места.

Регулировка

Перед тем, как приступить к регулировке, подготовьте все необходимое: втулки на цапфе (если предстоит работа на цапфе), упорные втулки из 4-х штук, а также сальники. Главное условие регулировки — чтобы две половинки ШРУСа не болтались, как при движении по прямой, так и при повороте! Процедура следующая:

  1. Берем шаровую опору и запрессовываем туда втулку, чтобы половина ШРУСа не выступала в шаровую опору.
  2. Сверху есть упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая выглядит хорошо.
  3. Возьмите металлический вал (можно сделать из вентиля, например) с обеих сторон которого есть конусы и наденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем поддерживайте его в центре шкворня. В идеале второе ребро также должно приходиться на центр шкворня. Если нет, поставьте прокладки там же, где тяга, а точнее, под ней.
  4. Необходимо опробовать корпус поворотного кулака над шаровой опорой и убедиться, что центр большого отверстия поворотного кулака совпадает с центром кронштейна. Если он смещен хотя бы на 3 мм, ШРУС монтировать нельзя, так как там уже есть втулка. А для регулировки по центру подложите под левый или правый шкворень определенное количество прокладок, в зависимости от того, в какую сторону и на сколько мм нужно сдвинуть центральный шкворень.
  5. Шкворень необходимо затянуть так, чтобы усилием руки можно было вращать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место шкворня сломано и шкворень вращается вместе с шаровой опорой, подточите шкворень на несколько миллиметров и установите его через втулку. Скручивание или люфт недопустимы, так как приводят к быстрому износу как шкворня, так и седла под ним.
  6. На самой шейке (и передней, и задней) лучше заменить ступицу. При необходимости откорректируйте размер с помощью развертки. Важно отметить, что для каждой половины ШРУСа вам придется делать это по-разному. Люфта быть не должно, но если половинка ШРУСа слишком тугая, то ее лучше снять разверткой побольше.
  7. Крайне важно, чтобы втулки располагались в местах, как показано на рисунке. Если поставить ступицу только на одну сторону, то при повороте колеса большая часть нагрузки ляжет на нее, как следствие: быстрый износ, игровой вид, а потом и ШРУС под замену.

В процессе сборки после ремонта необходимо все болты смазать нигролом, чтобы в следующий раз все легко откручивалось. Все сопрягаемые поверхности (шарнир поворотного кулака и корпус поворотного кулака) необходимо очистить от грязи. Смазывать ШРУС смазкой не рекомендуется, так как она густая.

При нагреве под действием центробежной силы вся смазка растечется по стенкам шаровой опоры, а вот шаровые опоры ШРУСа необходимо обильно смазать. Для этого жир рекомендуется развести пополам с нигролом. После окончательной сборки и ремонта необходимо произвести еще одну серьезную настройку. Это регулировочный винт. Это болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса.

Важно не переусердствовать, не затягивать болт полностью; иначе колесо застрянет. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее, ось, на которую оно будет опираться). Откручивать болт нужно обратно до тех пор, пока колесо не перестанет влезать. При этом угол поворота должен быть не меньше заводского. Что ж, теперь вы можете отремонтировать передний мост на 469 УАЗ самостоятельно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector