Как поменять помпу на уаз 31519

Центробежный водяной насос приводится в движение коленчатым валом двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость между лопастями вращающегося ротора выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус изготовлен из литого алюминия, а также служит корпусом для резиновой подушки подвески силового агрегата.

С помощью четырех гаек М8 кожух крепится к шпилькам, вставленным в переднюю стенку блока цилиндров. Между корпусом насоса и блоком установлена ​​уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса находится вал ротора, составной частью которого является подшипник типа ПЛК 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса со штифтом диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник смазан на заводе и не требует регулярного обслуживания.

На выступающий из корпуса насоса шпиндель напрессован приводной шкив. Герметизация шейки в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца и подпружиненного профильного кольца.

Со стороны трансмиссии отсоедините шток переключателя передач, затем ослабьте зажим, чтобы получить доступ к шарнирному штифту.

Снятие и установка вязкостной муфты

На автомобиле установлена ​​вискомуфта привода вентилятора.

Снятие и установка вискомуфты УАЗ 31519

Вискомуфта снимается в случае неисправности, когда сцепление не включается или включается не полностью.

Вам понадобится ключ «на 32″.

Снятие и установка вискомуфты УАЗ 31519

1. Отсоедините вал сцепления от ступицы привода вентилятора…

Снятие и установка вискомуфты УАЗ 31519

Резьбовое соединение вискомуфты со ступицей имеет левую резьбу.

2. И снимите вискомуфту в сборе с вентилятором.

Снятие и установка вискомуфты УАЗ 31519

Для удобства отключения вискомуфты выньте шпильку.

3. Установите новую вискомуфту в порядке, обратном снятию.

Как поменять помпу на уаз 31519

Думаю, что получилось с изменением, будет интересно многим, кто еще с этим не сталкивался.

Итак, после покупки новой 31519, заглянул под капот и обнаружил интересную хрень в вентиляторном железе мясорубки там был большой шайбовидный хлам, гордо именуемый вискомуфтой. Из мануала я понял, что это очень крутая штука.

А тут после пробега в 13 или 14 насос заработал, сначала на холодную, потом на горячую, а потом вообще антифриз стал выливаться специфической вонючей струей.

После снятия помпы обнаружил ТАКОЙ люфт в подшипниках вала, что мне стало немного не по себе оказывается эта байда (вязкостная муфта) вкупе с железным вентилятором (они тяжелые и естественно не балансируются) конкретно сломала подшипники и сальник масло вместе с ними.

Так, после запрессовки нового вала с новыми подшипниками и сальником, вместо вискомуфты и железного вентилятора был установлен пластиковый вентилятор от ГАЗ 53 с обрезанными на 4 см лопастями (чтобы влезть в диффузор и не прилипали к шкив коленчатого вала). Думаю теперь подшипники помпы точно проживут дольше .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector