Центробежный водяной насос приводится в движение коленчатым валом двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость между лопастями вращающегося ротора выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус изготовлен из литого алюминия, а также служит корпусом для резиновой подушки подвески силового агрегата.
С помощью четырех гаек М8 кожух крепится к шпилькам, вставленным в переднюю стенку блока цилиндров. Между корпусом насоса и блоком установлена уплотнительная прокладка.
Внутри корпуса находится вал ротора, составной частью которого является подшипник типа ПЛК 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса со штифтом диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник смазан на заводе и не требует регулярного обслуживания.
На выступающий из корпуса насоса шпиндель напрессован приводной шкив. Герметизация шейки в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца и подпружиненного профильного кольца.
Со стороны трансмиссии отсоедините шток переключателя передач, затем ослабьте зажим, чтобы получить доступ к шарнирному штифту.
Снятие и установка вязкостной муфты
На автомобиле установлена вискомуфта привода вентилятора.
Вискомуфта снимается в случае неисправности, когда сцепление не включается или включается не полностью.
Вам понадобится ключ «на 32″.
1. Отсоедините вал сцепления от ступицы привода вентилятора…
Резьбовое соединение вискомуфты со ступицей имеет левую резьбу.
2. И снимите вискомуфту в сборе с вентилятором.
Для удобства отключения вискомуфты выньте шпильку.
3. Установите новую вискомуфту в порядке, обратном снятию.
Как поменять помпу на уаз 31519
Думаю, что получилось с изменением, будет интересно многим, кто еще с этим не сталкивался.
Итак, после покупки новой 31519, заглянул под капот и обнаружил интересную хрень в вентиляторном железе мясорубки там был большой шайбовидный хлам, гордо именуемый вискомуфтой. Из мануала я понял, что это очень крутая штука.
А тут после пробега в 13 или 14 насос заработал, сначала на холодную, потом на горячую, а потом вообще антифриз стал выливаться специфической вонючей струей.
После снятия помпы обнаружил ТАКОЙ люфт в подшипниках вала, что мне стало немного не по себе оказывается эта байда (вязкостная муфта) вкупе с железным вентилятором (они тяжелые и естественно не балансируются) конкретно сломала подшипники и сальник масло вместе с ними.
Так, после запрессовки нового вала с новыми подшипниками и сальником, вместо вискомуфты и железного вентилятора был установлен пластиковый вентилятор от ГАЗ 53 с обрезанными на 4 см лопастями (чтобы влезть в диффузор и не прилипали к шкив коленчатого вала). Думаю теперь подшипники помпы точно проживут дольше .