Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля, благодаря чему организуется его стабильная работа и движение. Генератор отвечает за питание электрических систем путем преобразования механической энергии в электрическую. Этот блок питает аккумулятор, различные устройства и датчики в автомобиле.
В случае с УАЗ Хантер производитель установил генератор с артикулом 9422.3701. Стоимость оригинальной модели колеблется от 5 до 8 тысяч рублей.
В случае замены автовладелец может установить аналог генератора, не уступающий по качеству оригиналу. В таблице приведены популярные генераторы, их артикулы и цены.
Генератор | Код поставщиком | Стоимость, руб |
---|---|---|
УАЗ дв.УМЗ-4213,421 14В 65А ПРМО-Электро | 16.3771 | 4910 |
ГАЗ, УАЗ дв.УМЗ-4216,4219,4213 14В 72А | 3282.3771000 | 5730 |
УАЗ дв.ЗМЗ-4021.10 14В 65А ПРМО-Электро | 164,3771 | 4580 |
Аналоги намного дешевле штатного генератора, поэтому при необходимости можно сделать недорогую замену.
Виды неисправностей генератора
Эксплуатация любого автомобиля связана с различными проблемами, и УАЗ Хантер с двигателем 409 в данном случае не стал исключением. Часто в модели страдает именно генератор, и среди частых поломок выделяют следующие:
- проскальзывание ремня привода генератора;
- неисправность регулятора напряжения;
- обрыв обмотки или ее короткое замыкание;
- износ щеток генератора или их примерзание;
- окисление контактных колец.
Любой из этих случаев требует полного осмотра автомобиля, а также ремонта или замены поврежденного элемента.
За чем нужно следить?
В процессе эксплуатации владелец УАЗ Хантер должен следить:
- Состояние кабелей электрической цепи, надежность их соединений, чистота. Это важно, потому что, например, при плохих контактах напряжение на генераторе может резко возрасти и он выйдет из строя.
- Правильное натяжение приводного ремня. Если ремень ослаблен, генератор не будет работать эффективно, а сильное натяжение может разрушить подшипники в узле.
При обнаружении проблем в проводке или конструкции генератора рекомендуется ремонт или замена в кратчайшие сроки. Обычно за ремонтными работами обращаются в специализированные СТО, но иногда можно заменить генератор и своими руками. Для этого необходимо ознакомиться с особенностями его конструкции.
Особенность конструкции
Генераторы представляют собой сложный комплекс, состоящий из нескольких элементов. Помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения, некоторые модели генераторов имеют встроенный вакуумный насос. Регулятор предназначен для поддержания напряжения на необходимом уровне, а насос регулирует создание разрежения в тормозной системе и выхлопной системе.
Чтобы работа по замене генератора прошла успешно, рекомендуется проводить ее максимально аккуратно. Это позволит сохранить целостность кабелей и других элементов, которые впоследствии нужно будет подключить к новому генератору.
Замена генератора
Замена генератора на УАЗ Хантер включает в себя несколько этапов. Сначала идет подготовительный, затем основной и последний этап – проверка работоспособности генератора.
Подготовительный этап
В этом случае автовладелец должен подготовить необходимые для работы инструменты. Это включает:
- ключи;
- отвертки;
- молоток;
- расширение.
Вам также нужно будет заранее купить новый генератор, чтобы было чем заменить неисправный.
Основной этап
Этот этап делится на несколько шагов:
- В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого вам нужно будет установить автомобиль на ремонтное место, зафиксировав колеса колодками. После этого нужно заглушить двигатель и отсоединить клеммы аккумулятора.
- Следующим шагом будет снятие жгута проводов. Для этого потребуется отсоединить колодку от вывода обмотки возбуждения генератора и открутить гайку, отвечающую за его крепление.
- После этого можно снять клемму с клеммы «+» генератора и приступить к разборке, которая заключается в снятии ремня привода генератора, ослабив его натяжение и открутив болты, а также открутив два болта крепления генератора к агрегату которые находятся вверху и внизу. Чтобы открутить крепежные болты, сначала нужно будет ударить по ним молотком. Возможно, потребуется поддерживать генератор переменного тока во время его вращения, чтобы предотвратить его вращение.
- Последним шагом является снятие генератора с рамы. Доставать нужно постепенно, медленно покачивая туда-сюда, чтобы соединение ослабло. После демонтажа генератора необходимо будет очистить пространство от грязи и установить новый генератор.
Завершающим этапом будет сборка конструкции в обратном порядке.
Проверка работоспособности
На последнем этапе нужно проверить работоспособность нового генератора. Для этого потребуется подключить клеммы к аккумулятору и запустить двигатель.
Если при работе двигателя нет посторонних шумов от генератора, лампы освещения работают не мигая, а на приборной панели не загорается лампа разряда аккумулятора, то замена проведена правильно.
В итоге нужно сказать, что во избежание регулярной замены и финансовых затрат на новый генератор рекомендуется регулярно проводить осмотр автомобиля УАЗ Хантер и проводить своевременный ремонт.