В процессе эксплуатации УАЗ подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, так как отвечает за плавность вращения ведущего (или ведущего) колеса. Этот элемент, конечно же, не вечен, ресурс его корректной работы ограничен. Поговорим о том, когда необходимо заменить ступичный подшипник на УАЗ Буханка и как это сделать своими руками.
Про ресурс и причины износа
В теории этот узел крепления может без проблем прослужить до 150 тысяч километров. На самом деле ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна «Буханка» может проехать 300 тыс км, а у другого УАЗа через 40 тыс потребуется замена ступичного подшипника.
Выход из строя этого элемента чаще всего происходит из-за отсутствия смазки. Это касается УАЗиков, владельцы которых любят погонять по бездорожью. При преодолении водных преград вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и ступицы колес.
В результате узел вынужден работать «всухую». Не забывайте и о другом спутнике бездорожья: грязи. Попав на крепление, грязь становится абразивной, и время замены ступичного подшипника УАЗ стремительно приближается. Езда по пересеченной местности – еще один фактор, снижающий срок службы узла. В этом случае не поможет даже высокопрофильная резина.
Нельзя не упомянуть о заводском браке, от этого не застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий крупных ухабов и бродов.
Износ подшипника можно определить по следующим признакам:
- во время движения автомобиля из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель услышит звук, напоминающий сухой треск;
- могут возникать вибрации, которые передаются с руля на руль (и даже на кузов);
- подшипник не имеет номинального люфта.
Эксплуатация такого УАЗа дело опасное, грузовик будет сносить в сторону, при попытке ехать прямо придется постоянно перекатываться. В любой момент колесо может застрять, что в свою очередь чревато неконтролируемым заносом.
Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа
«Буханка» хоть и легендарный внедорожник от Ульяновского завода, но по конструкции достаточно прост. Поэтому любой владелец автомобиля УАЗ Буханка, обладая минимальным набором инструментов и навыков, умеющий находить передний и задний мосты своего грузовика, без труда заменит ступичный подшипник.
Что мы делаем:
- Поднимите автомобиль, после включения стояночного тормоза, в той части, где находится заменяемый объект.
- Откручиваем болты М6, освобождаем замок. На «Буханке» замок откручивается четырехгранным ключом.
- Затем снимите детали в следующей последовательности: гайка, упорная шайба, задняя гайка, отражательная шайба.
- Снимите тормозной барабан, а затем ступицу.
- Снимаем сальник (он будет внутри ступицы), вытряхиваем сломанные части подшипника.
- Все снятые элементы необходимо отмыть от старого жира и обезжирить.
- Теперь можно вынимать обоймы подшипников, начиная с первой.
- Затем снимите оба стопорных кольца.
- Вставьте внешнее кольцо в ступицу.
- Еще раз тщательно очистите ступицу, удалив скопившийся мусор из всех фиксирующих пазов.
- Возьмите новую запчасть с каталожным номером 127509 и, проверив ровность и плотность посадки, «посадите» клипсы в ступицу.
- Смажьте конический внутренний подшипник, установите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.
- Запрессуйте сальник, затем наденьте все на поворотный кулак, установите наружный подшипник.
- Затянуть гайку, стопорящую колпачковую шайбу, стянуть вторую шайбу, поставить стопорную.
Регулировка ступичных подшипников на УАЗе осуществляется следующим образом: первую гайку затяните до упора и двумя гранями назад, а вторую – только до упора. Вот и все, можно покорять новые горизонты.
А как долго «гуляют» ступичные подшипники на вашей «Кастрюле», как часто вы их меняете, если меняете?
Традиционно видео, но на этот раз длинное и подробное: