Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника

Ступица представляет собой металлический диск. Обратите внимание на рисунок, в центральной части которого имеется отверстие для оси. Этот вал приводит в движение автомобиль. Колесо крепится к ступице, за счет этого оно вращается (чертеж это подтверждает). Подшипники УАЗа роликовые, а не шариковые.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом в первую очередь определяют наличие зазора. Если люфт между этими запчастями все же есть, то подшипники или эти запчасти срочно нужно заменить. Где находится поворотный кулак, показано на чертеже.

Чтобы заменить подшипник, необходимо снять наружную ступичную гайку. Для этого автомобиль необходимо поддомкратить, помощник нажимает на педаль тормоза.

  1. Рулевое колесо снимается, руль поворачивается для доступа к подвеске автомобиля. Тормозной суппорт снимается и навешивается хомут или трос.
  2. На наконечник маховика необходимо поставить шплинт для его снятия и открутить на этом наконечнике гайку.
  3. Для его удаления необходимо использовать специальные средства. Далее откручиваются болты, удерживающие шаровые опоры, и вытаскивается ступица на себя.
  4. На деревянное приспособление на расстоянии 10 см от земли кладут рейку и ударяют по ступице тормозным диском. Разделите эти части.
  5. Металлический пыльник снимается для быстрого приближения к внутреннему кольцу подшипника, который вынимается из ступицы острым инструментом — зубилом.
  6. Используя проволочную щетку и чистую тряпку, протрите внутреннюю часть ступицы, чтобы удалить грязь и смазку. Ставится новый багажник.
  7. С поворотного кулака снимается стопорное кольцо, вынимается использованный подшипник. Кольцевые канавки тщательно очищают от пыли и грязи, вставляют новый подшипник до упора.

Для более полной посадки при работе с подшипником следует использовать силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не представляет сложности.

Таким же образом меняют подшипник задних колес УАЗ Патриот. Развал-схождение в данном случае не обязательно, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на протяжении всей работы, поэтому настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически осматривать свой автомобиль, держать под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки и обслуживать определенные запчасти.

Проверка и регулировка

Проверку и регулировку ступичных подшипников на УАЗ Патриот необходимо проводить своевременно. Появление люфта в подшипниках при движении автомобиля еще больше разрушит сами подшипники, приведет к усилению стука руля автомобиля и повышенному износу шин пятнами. Эту часть ступицы необходимо затянуть, чтобы смазочный состав не вытек. Если этот момент будет упущен, подшипники нагреются и выйдут из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, нужно покачать колесо. Систематически затягивайте крепления передних фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки деталей ступиц предполагают их расположение и процесс смазки. Слой смазки внутри ступицы должен быть около 10-15 мм. В тормозной механизм колеса может попасть большое количество смазки, что не очень хорошо скажется на тормозной системе.

При замене смазки не нужно снимать втулку на ступице, так как это может нарушить ее целостность. Его жертвоприношение осуществляется при жесткой закупорке внутренней части куба.

Регулировка зазора колодки

Осмотр колес и проверка затяжки гаек помогут сохранить ступицы в хорошем состоянии. Их затяжку следует проходить по одному, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны иметь «универсальный» или всесезонный протектор. На более неровных трассах для лучшей проходимости следует использовать протектор для таких грубых движений.

Строго следите за состоянием шин, давлением, почаще балансируйте колеса в целом. Контролируемое давление поможет улучшить проходимость автомобиля в плохих дорожных условиях. Износ протектора не должен превышать предельного значения 1,6 мм.

Снимите и проверьте колесо:

  • зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, отвести задние колеса для устойчивости;
  • снимается муфта свободного хода, зубилом отгибается фиксирующий лепесток, который затем вынимается и снимается гайка управления ступицей;
  • при вращении колесо должно вращаться свободно, если да, то можно зафиксировать контргайку, контргайку и контргайку.

В дальнейшем все детали устанавливайте напротив разборки.

При наладке работы со ступичными подшипниками нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», который находится сверху.

Что такое расширитель ступицы

Удлинитель

Расширительная шайба

УАЗ Патриот — современный и надежный внедорожник, предназначенный для езды по городским улицам и бездорожью. Для того, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Удлинитель ступицы представляет собой алюминиевый аксессуар с пятью отверстиями для крепления на ступице и таким же количеством шпилек для крепления на колесе. Эти расширители необходимы для увеличения колесной базы, устойчивости и снижения риска опрокидывания. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работы самостоятельно.

Поставить УАЗ Патриот на ровное дорожное покрытие, задействовать стояночный тормоз, не откручивая до конца гайки крепления колес. Подвесить колесо домкратом. Не забудьте подложить под противоположное колесо пинок для безопасности во время работы и отрыва автомобиля от домкрата.

Установите подставку под мост машины и опустите на нее автомобиль. Снять колесо и прикрутить на место расширитель, который следует сильно потянуть. Затем установите колесо на место. Проделайте то же самое с другими колесами. Эти расширения могут повысить безопасность вождения и важны для автомобиля, особенно зимой.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Запасные части

Замена подшипников

Сначала нужно внешне определить, что подшипник нуждается в замене. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокая шумность прялки;
  • номинальный зазор в подшипнике не выдерживается.

Для работы понадобится инструмент: плоская отвертка, съемник стопорных колец, молоток. На фото (рис. 2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • наружный подшипник снимается со ступицы;
  • при помощи отвертки снимается сальник ступицы, который необходимо заменить новым;
  • все снятые детали промываются керосином;
  • не забывайте, что замене подлежат оба подшипника и обязательно парами;
  • заметный износ, потертости и сколы на деталях подшипников должны обращать на себя внимание;
  • ступица колеса запрессовывается инструментом и молотком легкими ударами по внутренней кромке ступицы;
  • при сжатии усиков снимается внутреннее кольцо, таким же образом снимается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекашивать эти запчасти, они должны плотно сидеть на своих местах;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после длительного движения начинают нагреваться, это можно почувствовать, коснувшись колеса рукой; необходимо срочно вызвать скорую помощь. Если рука плохо переносит жару, ступица сильно греется, нужно открутить гайку с одной стороны, соблюдая последовательность работ.

Рабочий тормоз не следует использовать при проверке наличия тепла от подшипников, они также могут нагреться от тормозных барабанов.

Итак, ступичный подшипник УАЗ успешно заменен, все ремонты выполнены. Если снятие подшипников производилось аккуратно, то с повторной установкой вопросов не возникает.

Чертеж куба всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы с этой темой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector