УАЗ Патриот – достаточно популярный автомобиль практически во всех регионах Российской Федерации. Доступная стоимость и наличие полного привода хорошо подходят для эксплуатации в провинции страны, где качество дорог оставляет желать лучшего.
Самый популярный двигатель для УАЗ Патриот – атмосферный ЗМЗ 409, отличающийся ремонтопригодностью и высокой надежностью.
Благодаря конструктивной простоте двигателя, все узлы силового агрегата можно заменить даже без специального опыта, имея под рукой только подробное руководство и набор стандартных инструментов. Например, подобрать и заменить цепь ГРМ на ЗМЗ 409 довольно просто и можно сделать своими руками.
Цепь ГРМ ЗМЗ 409: как правильно подобрать деталь?
Цепь ГРМ представляет собой замкнутое звено фрикционных ячеек, которые необходимы для синхронизации распределительных и коленчатых валов двигателя. В ЗМЗ 409 цепь ГРМ дополнительно имеет пластиковый амортизатор и специальный натяжитель, позволяющий поддерживать деталь в требуемом состоянии.
Создатель | Код поставщиком | Я завершаю это | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
УАЗ | 4090-01-0001180- | Полный | 4400 |
ЗМТ | 406.3906625-01 | Полный | 4500 |
ЗМТ | 406.3906635-01 | Полный | 4600 |
УМТ | 409.1000118 | Полный | 4450 |
УМТ | 409.1000143 | Полный | 4550 |
АКТИВ | 40624-1006085 | Полный | 4650 |
Примечание! Во избежание возможности приобретения несовместимого комплекта цепи ГРМ для ЗМЗ 409, рекомендуется проверять совместимость деталей только путем сверки VIN-номера автомобиля с номером детали. Это можно сделать на официальном сайте производителя или в любом дилерском каталоге на сертифицированной СТО.
Помните, установка неправильной цепи ГРМ может привести двигатель в полную негодность из-за износа ведущих шестерен на коленчатом и распределительном валах двигателя, а также заедания поршней и загиба клапанов в цилиндрах из-за износа перерывы. Категорически не рекомендуется экономить на цепи ГРМ – покупайте только качественные комплектующие!
Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция
Алгоритм замены цепи ГРМ на крупной технике требует определенного набора инструментов и навыков, однако при правильном соблюдении инструкции по ремонту он не должен представлять каких-либо затруднений даже для неквалифицированного механика. Процедура замены цепи газораспределения на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:
- Первым делом нужно отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя; в противном случае при ремонте автомобиля может сильно сократиться ресурс основных узлов систем электрики и ДВС;
- Далее полностью разбираем радиатор охлаждения и снимаем с рулевой рейки ремни насоса ГУР, а также генератор и помпу;
- Затем ослабляем натяжение фиксирующего хомута трансмиссионного шланга и разбираем патрубок с насадки и системы охлаждения;
- Теперь приступаем к разборке ГБЦ. Откручиваем 4 крепежных винта и разбираем переднюю крышку оборудования вместе с муфтами привода вентилятора и непосредственно самим вентилятором охлаждения;
- Далее нужно снять водяной насос и датчик времени, который используется для сообщения оборотов двигателя;
- Далее необходимо снять крепеж и разобрать шкив коленвала силового агрегата, а также масляный поддон, после чего приступаем к снятию крышки гидронатяжителя. Деталь снимается с двигателя после предварительной открутки 2-х длинных болтов, крышка гидронатяжителя разбирается вместе с прокладками, после снятия необходимо также снять гидронатяжитель.
Примечание! Под крышкой гидронатяжителя расположены фрикционные пружины, которые при неправильном снятии могут перекоситься; снимать крышку необходимо плавными и осторожными движениями.
- После разборки гидронатяжителя необходимо открутить 7 болтов крепления крышки цепи и отремонтировать цепь. При этом следует помнить, что под крышкой находится передний сальник коленвала, который при демонтаже элемента можно легко повредить, что еще больше увеличит сложность и стоимость ремонта;
- После завершения подготовительных работ можно приступать к снятию цепи ГРМ. Для этого нужно открутить болт натяжителя цепи и разобрать деталь в комплекте со звездочкой. Аналогичная процедура проводится с натяжителем внизу картера;
- Затем откручиваем еще 2 болта крепления и снимаем пластиковую направляющую цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняют и демпфер, который к этому времени уже достаточно изношен;
- Теперь нужно снять шестерни с распредвалов двигателя. Для проведения этой процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяют снимать шестерни со шлицов, не повреждая их, и предотвращают проворачивание распределительных валов. Без использования экстракторов шестерни также можно разобрать, однако в этом случае придется заново выставлять и синхронизировать положение распределительных валов, что значительно увеличит время ремонта;
По окончании процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерен и роликов и при необходимости очистить картерный зазор от осколков зубьев шестерен.
Процедура установки номинала механизма газораспределения на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратном порядке по данной инструкции. При сборке двигателя также рекомендуется при необходимости заменить все фрикционные элементы, шарниры и шестерни со сколотыми зубьями. Помните, своевременная замена цепи ГРМ – надежная страховка от дорогостоящих поломок силового агрегата!