Toyota Caldina — пикап, построенный на базе Toyota Crown. Калдина всегда выпускалась строго в фургоне, исключений никогда не было! Производитель создавал модель как быстрый проходимый пикап. Были версии с полным приводом и мощными двигателями. До сих пор Toyota Caldina имеет отличные показатели продаж на вторичном рынке во всех странах. Модель исключительно праворульная.
Toyota Caldina 1 поколения
Автомобиль был создан в 1992 году, Toyota хотела составить конкуренцию Subaru Legacy Touring Wagon, который был лидером продаж в сегменте среднеразмерных пикапов. План компании сработал, и Kaldina стала хорошо продаваться, о ней говорили как о роскошном спортивном фургоне. И когда кто-то говорил о быстрых грузовиках в Японии, все в голове представляли именно Toyota Caldina.
Тойота Калдина 1992г
Для этого автомобиля предлагалось множество двигателей. 4S-FE — бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 125 лошадиных сил. Этот силовой агрегат можно увидеть и на других автомобилях Toyota:
- Carina ED 2 поколения (1989-1991);
- Камри 3-4 поколения (1990-1998 гг);
- Карина 5-6 поколение (1990-1994);
- Chaser 4-6 поколения (1988-2001);
- Corona Generation 9-10 (1989-1996);
- Crown Exiv 1-2 поколения (1991-1998);
- Crown SF 10 поколения (1992-1996 гг);
- Крест 3-4 поколения (1990-1996);
- Текущее 1 поколение (1995-1998 гг);
- Mark II 6-7 поколения (1990-19996 гг);
- Просмотр 3-4 поколения (1990-1998).
3S-FE — еще один возможный двигатель для этой модели. Рабочий объем силового агрегата составлял 2,0 литра, а мощность достигала 135 «лошадей», иногда он имел альтернативные комплектации и выдавал еще 5 л.с., то есть 140 лошадиных сил.
Такой ДВС получил распространение и в других автомобилях Тойота, его устанавливали в:
- Авенсис 1 поколения (1997-2003 гг);
- Carina ED 2 поколения (1989-1991);
- Камри 2-4 поколения (1986-1998);
- Карина 6-7 поколения (1992-2001);
- Carina E 6-го поколения (1992-1998 гг);
- Celica 4-6 поколения (1985-1999);
- Corona Generation 8-10 (1987-1996);
- Crown Exiv 1-2 поколения (1989-1998);
- Crown Award 1 поколения (1996-2001);
- Corona Generation SF 9-10 (1987-1996);
- Текущее 1 поколение (1994-1998 гг);
- Гайя 1 поколения (1998-2004 гг);
- Ипсум 1 поколения (1996-2001);
- Lite Ace Noah 1 поколения (1996-2001);
- Надя 1 поколение (1998-2003);
- Пикник 1 поколения (1996-2001 гг);
- РАВ4 1 поколения (1994-2000 гг);
- Таун Эйс Ной 5 поколения (1996-2001);
- Просмотр 2-5 поколений (1986-2003);
- Виста Ардео 1 поколения (1998-2003).
1993 Тойота Калдина, двигатель 3S-FE
Силовой агрегат 3S-GE — самый мощный из предлагаемых для модели этого поколения.
Это был двигатель объемом 2,0 л мощностью 165-175 л.с., двигатель 3S-GE можно было встретить в таких моделях Toyota, как:
- Altezza 1 поколения (1998-2005 гг);
- Carina ED 2 поколения (1989-1991);
- Камри 2-3 поколения (1986-1992 гг);
- Carina E 6-го поколения (1992-1996 гг);
- Селика 5-6 поколения (1989-1999);
- Corona Generation 8-9 (1987-1992);
- Crown Exiv 1-2 поколения (1989-1998);
- Crown SF 9 поколения (1987-1992 гг);
- Текущее 1 поколение (1994-1998 гг);
- MR2 2 поколения (1989-1999 гг);
- РАВ4 1 поколения (1994-2000 гг);
- Просмотр 2-3 поколения (1986-1992).
Двигатель Toyota Caldina 3S-GE
Помимо бензиновых силовых агрегатов предлагался и дизель 2С, его рабочий объем составлял 2,0 литра, мощностью 73 л.с., это хороший тяговитый двигатель. Он был экономичным и любил размеренный стиль вождения.
Кроме этой модели автомобиля этот двигатель устанавливался на:
- Тойота Карина 5-6 поколение (1988-1996);
- Тойота Карина Е 6 поколения (1992-1996);
- Тойота Королла 7 поколения (1991-2002 гг);
- Тойота Корона 9-10 поколения (1987-1996);
- Toyota Lite Ace 3-5 поколения (1985-2007);
- Тойота Спринтер 7 поколения (1991-1995);
- Toyota Town Ace 2-3 поколения (1992-2008).
Также существовала слегка модифицированная версия автомобиля для некоторых других рынков. Внешне эти машины отличаются, но незначительно. На эти автомобили ставились другие двигатели. 5E-FE — это 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 л.с., с некоторыми другими комплектациями он мог развивать мощность до 100 «лошадей».
Двигатель Toyota Caldina 5E-FE
Этот двигатель можно увидеть под капотом других моделей Toyota:
- Королла 7 поколения (1991-2002 гг);
- Corolla II 3-4 поколения (1990-1999);
- Корса 4-5 поколения (1990-1999);
- Cynos 1 поколения (1991-1995 гг);
- Раум 1 поколения (1997-2003 гг);
- Спринтер 7 поколения (1991-2002 гг);
- Терцель 4-5 поколений (1990-1999).
Был также дизель 3C-E рабочим объемом 2,2 литра, развивавший мощность 79 лошадиных сил. Его также можно найти на других моделях Toyota, включая:
- Королла 7-9 поколения (1991-2004);
- Королла Филдер 1 поколения (2000-2004 гг);
- Lite Ace 5 1 поколения (1996-2007);
- Спринтер 7-8 поколения (1995-2002 гг);
- Таун Ас 3 поколения (1996-2008).
Также эти автомобили комплектовались двигателями 3S-FE, 2C, о которых мы уже говорили выше.
Toyota Caldina рестайлинг 1 поколения
Обновленная модель была выпущена в 1996 году. Изменения коснулись внешнего вида, теперь автомобиль стал современнее и элегантнее своего предшественника. Производитель поработал и над интерьером. В целом изменения не масштабные, но заметные.
Тойота Калдина 1996г
Эта машина оснащалась старыми (3S-FE, 3S-GE) и новыми (2C-T, 7A-FE) двигателями. Кроме этой модели 2,0-литровый 88-сильный дизель 2C-T устанавливался на:
- Камри 2-3 поколения (1984-1994);
- Карина 7-го поколения (1996-1998 гг);
- Carina E 6-го поколения (1996-1998 гг);
- Crown Award 1 поколения (1996-1997);
- Lite Ace 3-4 поколения (1985-1996);
- Master Ace Surf 2 поколения (1988-1991);
- Таун Ас 2 поколения (1988-1996);
- Просмотр 2-3 поколения (1986-1994).
7A-FE — это бензиновый ДВС, который имел рабочий объем 1,8 литра и мог развивать мощность, эквивалентную 115 лошадиным силам, этот двигатель также можно встретить в:
- Авенсис 1 поколения (1997-2000 гг);
- Карина 6-7 поколения (1994-2001);
- Карина Е 6-го поколения (1992-1997);
- Селика 6-го поколения (1992-1999);
- Королла 8 поколения (1992-2001);
- Corolla Spacio 1 поколения (1997-2001 гг);
- Crown Award 1 поколения (1996-2001);
- Спринтер Кариб 3 поколения (1995-2002).
Второе поколение Toyota Caldina
Второе поколение автомобиля увидело свет в 1997 году. Автомобиль стал заметно современнее и все больше соответствовал линиям кузова, характерным для Тойоты в те времена. Авто быстро полюбилось людям и начало показывать хорошие продажи.
Двигатель 7A-FE в Toyota Caldina
Эти машины оснащались различными двигателями. Среди них были уже знакомые 7A-FE, 3S-FE, 3S-GE и новый 3S-GTE (двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 260 л.с.), а также турбированный дизель 3C-TE (мощный агрегат рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 94 лошадиные силы).
3S-GTE также устанавливался в:
- Celica 4-6 поколения (1989-1999);
- МР2 2 поколения (1989-1999).
Силовой агрегат 3C-TE можно встретить в таких моделях автомобилей, как:
- Карина 7-го поколения (1997-2001 гг);
- Crown Award 1 поколения (1997-2001);
- Эстимейт Эмина 1 поколение (1992-1999);
- Оценить Lucida 1 поколения (1992-1999 гг);
- Гайя 1 поколения (1998-2004 гг);
- Ипсум 1 поколения (1996-2001);
- Lite Ace Noah 1 поколения (1998-2001);
- икник 1 поколения (1996-2001 гг);
- Таун Эйс Ной 5 поколения (1998-2001).
Toyota Caldina рестайлинг 2 поколения
Обновления коснулись кузова и салона, изменений в модельном ряду двигателей для этого автомобиля нет. Он был оснащен теми же силовыми агрегатами, что и предпроектная версия. Были переднеприводные и полноприводные версии. Также автомобиль мог комплектоваться механической коробкой передач, а мог идти и с «автоматом».
В целом модель получилась удачной и на протяжении всего запуска показывала хорошие продажи.
Toyota Caldina 3 поколения
Выход датируется 200 годом. Это была полностью рестайлинговая модель, с версиями предыдущих версий она имела мало общего. Это стильный автомобиль, соответствующий японской моде тех времен. Где есть что-то от спорта и самурайской философии одновременно.
Двигатель 1AZ-FSE
На эту машину мог быть установлен один из трех моторов. Это может быть уже известный 3S-GTE и один из двух новых двигателей. Первый из них – бензиновый 1AZ-FSE, рабочим объемом ровно два литра и мощностью 150-152 лошадиные силы. Второй — бензиновый 1ZZ-FE (рабочий объем 1,8 литра, мощность — 132 «лошадки»).
1AZ-FSE также встречались по адресу:
- Аллион 1 поколения (2001-2007 гг);
- Авенсис 2 поколения (2000-2010 гг);
- Гайя 1 поколения (2001-2004 гг);
- Исида 1 поколения (2004-2009 гг);
- Надя 1 поколение (2001-2003);
- Ной 1 поколение (2001-2007 гг);
- Заявка на поглощение 1 поколения (2000-2005 гг);
- Премия 1 поколения (2001-2007);
- РАВ4 2 поколения (2000-2005);
- Виста 5 поколения (2000-2003);
- Виста Ардео 1 поколения (2000-2003);
- Вокси 1 поколения (2001-2007);
- Желаю 1 поколения (2003-2009).
Toyota Caldina рестайлинг 3 поколения
Калдина третьего поколения вышла в 2005 году. Автомобиль достаточно серьезно изменился. Трансформацию Tvkie можно было увидеть невооруженным глазом и для этого не нужно быть ярым поклонником Kaldino.
В целом машина стала еще более современной, при этом соответствующей моде японского автопрома.
Последний автомобиль в этой линейке сошел с конвейера в 2007 году, положив конец эре быстрых пикапов Toyota. На этот автомобиль устанавливались проверенные временем двигатели, которые стояли на более ранних версиях Калдины (1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-GTE).
Технические данные двигателей Тойоты Калдины
Название модели двигателя | Объем двигателя (л.) | Мощность двигателя (л.с.) | Тип топлива |
---|---|---|---|
4S-ФЭ | 1,8 | 125 | Бензин |
3S-ФЭ | два | 135-140 | Бензин |
3С-ГЭ | два | 175 | Бензин |
2 С | два | 73 | Дизель |
5Е-ФЭ | 1,5 | 97-100 | Бензин |
3С-Е | 2.2 | 79 | Дизель |
2С-Т | два | 88 | Дизель |
7А-ФЭ | 1,8 | 115 | Бензин |
3С-ТЕ | 2.2 | 94 | Дизель |
1AZ-ЭСФ | два | 150-152 | Бензин |
1ZZ-ФЕ | 1,8 | 132 | Бензин |
Выделить какой-либо двигатель как надежный невозможно, ведь все двигатели Тойота отличаются качеством изготовления и отсутствием проблем в течение их длительного срока службы. Дизельные моторы, как правило, отличаются меньшим расходом топлива, при этом стоит отметить, что относительно старые тойотовские дизеля очень хорошо работают на российском топливе.
Турбированные двигатели также часто не доставляют проблем и дискомфорта, но следует понимать, что все зависит от условий эксплуатации двигателя и его обслуживания, так как все рассмотренные силовые агрегаты уже не найти новыми. Перед покупкой автомобиля всегда следует хорошо проверить двигатель.