Opel Astra — один из самых популярных компактных автомобилей марки, дебютировавший в 1991 году. Концепт стал логическим продолжением легендарной комплектации Kadett, выпускаемой с 1962 года. Несмотря на высокое качество сборки, лобовое стекло Opel Astra сохранилось среди расходники с первых дней, деталь приходилось менять раз в 3 года.
Модель несколько раз меняла название для разных стран, до 2015 года производство автомобилей трижды приостанавливалось. Несмотря на технические и маркетинговые сложности, команда уверенно держится на российском рынке благодаря низкой стоимости и доступности ремкомплектов.
Причины замены
Всегда рекомендуется производить замену детали после аварии и при наличии крупных сколов, которые треснули. Основными причинами замены лобового стекла являются:
- Гравий, мелкие осколки, вылетающие из-под колес впереди идущего автомобиля. Во время движения по дорогам с высокой скоростью рекомендуется соблюдать дистанцию.
- Заводской брак. После замены оригинала на некачественную реплику стекло имеет неправильную форму, при вибрации на деталях появляются мелкие трещины, оно может рассыпаться на куски.
- Коррозия кузова приводит к смещению крыши, передних стоек. Материал лобового стекла очень плотный и не поддается деформации; В результате появляются сколы и трещины.
- Естественный износ Оригинальный триплекс Опель Астра отличается высокой плотностью и долгим сроком службы. Производитель заявляет не менее 5 лет гарантированной работы. Если за этот период удалось избежать механических повреждений, стекло начинает покрываться мелкой сетью трещин – это износ элемента в естественных условиях. Ухудшается видимость, ремонт со шлифовкой и использование лака поможет как временная мера на несколько месяцев.
Можно ли ездить с поврежденным лобовым стеклом
Профессиональные водители отвечают однозначно: с поврежденным, треснутым или поцарапанным стеклом можно проехать только один раз и в одну сторону – в автосервис для замены.
При крупных повреждениях стекло автомобиля в любой момент может просто упасть в салон, так как ситуация на дорогах непредсказуема: резкое торможение на большой скорости или в повороте, и часть стекла на голове водителя . Это случается очень редко, но безопасность должна быть превыше всего.
Читайте также: Все о порогах на УАЗ Патриот — устройство, ремонт и замена на проф трубу
Кроме того, ухудшают видимость мелкие трещинки, не влияющие на плотность материала и являющиеся в принципе безопасными. Искажение перспективы на дороге, блики, плохая видимость при включенных фарах также становятся причиной аварийных ситуаций. В зависимости от характера повреждения инспектор имеет право оштрафовать водителя согласно ПДД за нарушение правил безопасности дорожного движения и возможность создания аварийной ситуации.
Выбор нового лобового стекла
Выбирая триплекс, можно остановиться на стандартной детали или купить аналог. Реплики от надежных производителей отличаются надежностью и качеством материала. Все стекла производятся по технологии триплекс, с двумя, иногда тремя слоями полимера. Толщина лобового стекла не менее 5-7 мм. Рекомендуемые производители для Opel Astra H:
- АРУ. Производит ветровое стекло премиум-класса Opel Astra J. Поставляется с вулканизированным молдингом и монтажным оборудованием.
- Стекло-люкс. Выпускает реплики эконом-класса хорошего качества. Каждая часть имеет солнечную полосу.
- КМК. Производитель поставляет детали эконом-класса с оборудованием: подогревом и защитной накладкой.
- FYG. Компания специализируется на производстве недорогих и премиальных реплик очков с большим количеством дополнительного оборудования.
- Benson Проверенный бренд предлагает полную линейку триплексов с дополнительным оборудованием: подогрев, зеркальное пространство, датчики дождя, УФ-полоса.
Стандартный размер соответствует обычному: 1362х919 мм.
Оригинальность стекол
Оригинальное лобовое стекло Опель Астра, помимо производителя, производится многими компаниями, имеющими лицензию на производство. Отличить оригинал от некачественной продукции можно, проверив основные параметры:
- Толщина триплекса не должна быть меньше 5 мм. Бренды используют разные технологии производства; при прокатке и отпуске полимерный и стеклянный слои могут изменяться.
- Стеклянный элемент не должен иметь мутности, искажать перспективу, иметь необычный изгиб.
- Лицензионные детали подлежат гарантийному обслуживанию, срок службы от 6 месяцев, имеют сертификат качества и паспорт производителя.
- Стоимость лицензионных очков на 20-40% меньше оригинальных %.
Процесс замены в автосервисе
Несмотря на свою простоту в роликах, замена лобового стекла на Опель Астра требует многолетнего опыта и мастерства. В сервисе манипуляцию проводят два слесаря с использованием дополнительного оборудования: вакуумных присосок, пневмопистолета, универсальных подложек.
Самостоятельная замена может занять целый день, водителю предстоит не только качественно вырезать б/у деталь, но и подготовить сиденье и правильно выполнить установку.
Ремонт в гараже
Если вам нужно поменять стекло самостоятельно, вам необходимо подготовить инструменты и автомобиль:
- Вымойте машину, хорошо просушите.
- Установите автомобиль на ровную поверхность без кренов и скосов.
- Снимите дворники, датчик дождя, зеркало.
- Снимите облицовку передней стойки.
После того, как предварительные работы завершены, необходимо подготовить специальный инструмент.
- Металлическая струна, может быть, гитарная струна.
- Лезвие для удаления старого клея.
- Обезжириватель.
- Герметик
- Строительный пистолет для нанесения клея.
- Шотландский.
- Шило.
- Молдинг, если в комплекте нет с завода.
Процесс делится на три этапа: снять старое, подготовить сиденье, установить новое.
Инструкция
Следующая процедура поможет вам профессионально и быстро установить новый триплекс самостоятельно:
- Разобрав фурнитуру в углу, проделайте отверстие шилом.
- Вставьте нить в отверстие и прорежьте стекло.
- Полностью удалите старый клей.
- Обезжирить посадочное место, нанести грунтовку. Мастерс рекомендует использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Попробуйте сами, установите посадочные площадки.
- Нанесите валик герметика по периметру стекла с помощью пистолета.
- Установите ветровое стекло, слегка нажмите, убедитесь, что давление при нажатии равномерное.
- Закрепите лобовое стекло скотчем.
Полная герметизация происходит не ранее, чем через 8 часов после монтажа. При замене в сервисе мастера не рекомендуют эксплуатировать автомобиль до суток. Если нужно зайти сразу после установки, то необходимо соблюдать правила:
- плавно ускоряйтесь и тормозите;
- не превышайте скорость 40 км/ч;
- избегать неровностей и ям;
- не включайте аудиосистему.
Советы по эксплуатации
После ремонта необходимо в течение 7 дней соблюдать простые правила, чтобы лобовое стекло прослужило заявленный срок:
- Не вешайте машину на подъемник, не поднимайте ее. Избегайте выступания кузова во время вождения.
- Не вставляйте другие документы под лобовое стекло.
- Запрещено мыть машину, можно мыть машину только вручную без Керхера.
- Клейкая лента или другая скрепляющая лента удаляется через 24-48 часов после установки.
- Фурнитура рекомендуется устанавливать на второй день после замены.
Как провести замену, каждый автолюбитель решит для себя сам. Средняя цена работы, без учета стоимости оригинального или лицензионного продукта, от 2000 руб.