Где находится датчик включения заднего хода Опель Астра

Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода

Проверка

Питание фонарей заднего хода осуществляется от датчика-выключателя плунжерного типа, ввинченного в верхнюю часть картера коробки передач.

1. Если фары не работают, сначала проверьте целостность соответствующего предохранителя.

2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя. С помощью омметра или пробной лампы убедитесь, что переключатель датчика переходит в замкнутое состояние при выборе реверса. При необходимости замените датчик-выключатель; сначала проверьте наличие признаков обрыва или короткого замыкания в соответствующей электропроводке.

Снятие

Модели F13, F17 и F18

1. В целях обеспечения надлежащего доступа снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.

2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя, открутите его от картера коробки передач и снимите полностью с уплотнительной шайбой.

Модель F23

1. Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на домкраты, если они есть, снимите защиту картера.

2. Отсоедините жгут электропроводки (1) от датчика-выключателя (2), отверните его от картера коробки передач и снимите вместе с уплотнительной шайбой.

Установка

Модели F17 и F18

1. После замены уплотнительной шайбы вверните датчик-выключатель в корпус редуктора и затяните требуемым моментом. Подсоедините электропроводку и, если она была снята, переустановите аккумулятор. Проверить работу датчика-выключателя.

Модель F23

1. После замены уплотнительной шайбы вверните датчик-выключатель в корпус редуктора и затяните требуемым моментом. Подсоедините электропроводку, установите картер, если он есть, затем опустите автомобиль на землю.

Руководство по ремонту Opel Astra (Опель Астра) 1998-2004 г. в. Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода

Датчик-выключатель огней заднего хода. Через него, собственно, и подается питание на фонари заднего хода. Но прежде чем лезть в МКПП, нужно сначала проверить предохранитель.Отсоединяем проводку от датчика и с помощью омметра или пробной лампы проверяем правильность перехода переключателя датчика в замкнутое положение при выборе передачи заднего хода. Также стоит проверить проводку. Достать его будет удобнее, если снять аккумулятор вместе с установочным лотком. Затем отсоединяем проводку от датчика, вытаскиваем его из МКПП и снимаем вместе с уплотнительной шайбой.Подтягиваем ручник на домкрате, поднимаем перед автомобиля и ставим на подставки, после чего снимаем защиту картера. Отсоедините жгут 1 от датчика 2, отверните его от картера коробки передач и снимите вместе с уплотнительной шайбой. Меняем уплотнительную шайбу и вкручиваем датчик на законное место, затягиваем с требуемым усилием. Также подсоединяем кабели на место и ставим аккумулятор на место. Заменяем уплотнительную шайбу на новую, вкручиваем датчик в корпус редуктора и затягиваем с требуемым усилием. Снова подключаем проводку, прикручиваем защиту картера на место и опускаем автомобиль на землю.

Все датчики инжектора Opel Astra: расположение, замена, неисправности

В наше время автомобили стали достаточно технологичными, но их надежность значительно снизилась из-за большого количества различной электронной продукции и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но и хорошей надежностью. В основе лежит инжекторный двигатель, который по современным меркам очень надежен. Частая проблема Опель Астры, как и всех машин на инжекторе, это проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, из-за чего двигатель автомобиля работает некорректно.Выход из строя любого датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при выходе из строя датчика даже невозможно запустить двигатель. Иногда для поиска причины неисправности приходится прибегать к компьютерной диагностике, что очень дорого, но также по косвенным признакам неисправности можно определить часть датчиков и сделать вывод о выходе из строя одного из них конкретная часть. В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем в автомобиле Опель Астра, то есть их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке. Электронный блок управления двигателем.

Блок управления двигателем служит для приема и обработки данных со всех датчиков, установленных в двигателе автомобиля, а также для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов для правильной работы двигателя. Он состоит из металлической коробки на выходе, которая имеет разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока находится сложная электрическая микросхема, на которой основано множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Место нахождения

Блок управления двигателем находится в коробке рядом с аккумулятором, а также на некоторых моделях ДВС в головке блока цилиндров.Симптомы неисправности:Это довольно сложный элемент автомобиля, и притом очень важный, при поломке этой детали машина может работать неустойчиво, может выйти из строя один из цилиндров, а двигатель внутреннего сгорания может вообще не запуститься.

Датчик положения коленчатого вала

В Opel Astra угол опережения зажигания устанавливается автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяют состояние положения поршней в цилиндрах, т.е верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно по этим показаниям ЭБУ определяет, когда нужно подать искру и на какой цилиндр.Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания с задающего диска, на котором есть прорезь, указывающая ВМТ первого цилиндра, именно с этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Место нахождения

ДПКВ в Опель Астра находится в ближнем к маховику блоке цилиндров и считывает показания маховика с двигателя.Симптомы неисправности:

  • Выход из строя цилиндра.
  • Двигатель не запускается.
  • Снижена мощность и тяга двигателя.
  • Детонация двигателя.

Следует отметить, что при замене датчика необходимо приобретать датчик той же марки, что и в разобранной детали.Для снятия датчика нужен шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо открутить болт, фиксирующий датчик, и разобрать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала

По принципу работы и конструкции датчик распредвала происходит от ДПКВ, он же определяет положение вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распредвала. Этот датчик еще называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает КПД двигателя автомобиля и снижает его расход топлива. На Опель Астра установлено два таких датчика, они считывают показания как с впускного, так и с выпускного распредвала.Место нахождения:Датчик распредвала (датчик фаз) в Опель Астра расположен в головке блока цилиндров с ее торца, вблизи места расположения распредвалов.

  • Увеличение расхода бензина.
  • Детонация и вибрация при работе двигателя.
  • Снижение мощности.

Для снятия датчика распредвала требуется головка TORX E10, так как на винте крепления датчика есть звездочка. Снимаем разъем, откручиваем датчик и снимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, не позволяющее вытекать моторному маслу при работающем двигателе.

Датчик детонации

В двигателе автомобиля они часто возникают из-за плохого качества топлива, и для их снижения необходимо настроить угол опережения зажигания, но так как УОЗ автоматически устанавливается на Астру, то для снижения детонаций используется датчик детонации. Он обнаруживает стуки и посылает сигналы в ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Место нахождения

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров, чтобы лучше считывать детонации, возникающие в блоке цилиндров. Симптомы неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация и шум при работе двигателя внутреннего сгорания.

Снять датчик детонации можно с помощью головки E12 TORX, предварительно сняв разъем датчика.

Датчик массового расхода воздуха

Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как должны строго соблюдаться пропорции бензина и воздуха, необходимо считать воздух, подаваемый в двигатель, и датчик массового расхода воздуха призван справиться с этой задачей. Он считает прошедший через него воздух и посылает сигналы на блок управления двигателем.

Место нахождения

Датчик находится во впускном патрубке, так как датчик и патрубок представляют собой единое целое, при поломке необходимо менять датчик и патрубок вместе.Симптомы неисправности:

  • Повышенный расход топлива.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильные обороты холостого хода.
  • Вибрационный мотор.

Для его снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута, которые держат трубку и разобрать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления

Он используется для определения разрежения во впускной трубе двигателя. На основании этих показаний ЭБУ, так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Место нахождения

Датчик абсолютного давления (MAP) расположен за корпусом дроссельной заслонки.Симптомы неисправности:

  • Повышенный расход.
  • Снижение мощности.
  • Снижение динамики.

Чтобы снять датчик, необходимо снять дроссельную заслонку, так как она блокирует доступ к ДАД. Чтобы снять сам датчик, вам понадобится бита TORX T30.Датчики кислорода

С приходом евростандартов производители автомобилей обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, производимые автомобилями, должны быть сведены к минимуму, и для контроля этих выбросов используется кислородный датчик. Таких датчиков на Опель Астра два, каждый из которых измеряет параметры углекислого газа, вырабатываемого автомобилем, а затем передает их на компьютер для корректировки топливной смеси.

Место нахождения

Датчик расположен в выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Найти их можно, сняв защитную крышку.Симптомы неисправности:

  • Повышенный расход.
  • Снижение мощности.
  • Снижение динамики.
  • Перебои в работе двигателя.

Чтобы снять кислородный датчик (лямбда-зонд), вам понадобится ключ на 22 и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прилипает к посадочному месту.Датчики температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры охлаждающей жидкости необходимы для контроля за состоянием температуры охлаждающей жидкости в двигателе, а также для корректировки топливной смеси по температуре и включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу термистора, он меняет свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таких датчиков на Опель Астара два.

Место нахождения

Один из датчиков расположен с правой стороны радиатора охлаждения, а второй — на корпусе термостата.Симптомы неисправности:

  • Вентилятор охлаждения не включается.
  • Температура охлаждающей жидкости не отображается на приборной панели.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Повышенное потребление.

Для установки первого датчика на радиатор нужно иметь ключ на 21, открутить датчик, заткнуть пальцем отверстие и быстро вставить новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик, необходимо полностью снять корпус термостата, так как датчик и термостат не могут быть разделены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector