Самодиагностика двигателя на Mitsubishi

Контрольная лампа неисправности «CHECK ENGINE» установлена на приборной панели автомобилей, оборудованных системой впрыска топлива. Он загорается в случае любой неисправности в системе впрыска и указывает на необходимость диагностики и устранения неисправности. ЭБУ хранит двухзначный код неисправности, который можно считать с помощью мультитестера или простого аналогового вольтметра постоянного тока с диапазоном измерения 25-30 вольт.

Коды ошибок в памяти ЭБУ очищаются при выключении питания. Если вы хотите стереть их, отсоедините положительную клемму аккумулятора на 10-15 секунд при выключенном зажигании. Поэтому тест самодиагностики следует проводить не менее чем через 10-20 минут работы автомобиля (желательно с различными нагрузками), после того как аккумулятор был отключен в последний раз.

На автомобиле Lancer коды неисправностей считываются через разъем, установленный в пространстве для ног с левой стороны, рядом с блоком предохранителей. Для этого мультитестер подключается к этому разъему. Затем следуйте инструкциям для конкретного тестера. Чтобы считать коды неисправностей с помощью вольтметра, подключите вольтметр к контакту 1 (+) и контакту 12 (земля) разъема при выключенном зажигании. Обычно контакт 12 соединен с землей черным изолированным проводом, но лучше предварительно проверить его на заземление. Положительная клемма (1) диагностического разъема расположена по диагонали. Подключения должны выполняться при выключенном зажигании, в противном случае ЭБУ может быть поврежден.

Коды считываются при включении зажигания (на стартере). При включении зажигания игла вольтметра должна кратковременно мигать. После этого ЭБУ начинает генерировать коды неисправностей — сначала более длинные импульсы (старший разряд кода), затем более короткие импульсы (младший разряд). Запишите количество импульсов и используйте таблицу для определения направления поиска неисправности.

Наличие импульсов одинаковой длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов неисправностей, сохраненных в памяти ЭБУ. В этом случае следует провести пробную поездку продолжительностью не менее 10-15 минут и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклоняется один раз и не возвращается к нулю, значит, в ЭБУ имеется неисправность.

После считывания кодов неисправностей выключите зажигание, отсоедините тестер или вольтметр и приступайте к устранению неисправности. Затем отсоедините положительную клемму аккумулятора не менее чем на 10-15 секунд при выключенном зажигании и выполните пробную поездку. Затем следует повторить самопроверку. Если ЭБУ не выдает никаких кодов неисправностей, не повторяйте описанную выше процедуру; если получен новый код неисправности, устраните следующую неисправность и повторите самодиагностику снова.

«Mitsubishi MPI» Таблица кодов неисправностей ЭБУ

11Лямбда-датчик
12Измеритель расхода воздуха
13Тепловой датчик воздушного потока
14Датчик положения дроссельной заслонки
15Датчик положения коленчатого вала
21Датчик температуры охлаждающей жидкости
22Датчик угла поворота коленчатого вала
23Датчик TDC для первого цилиндра
24Датчик скорости автомобиля
25Датчик давления воздуха
31Датчик детонации
36Время зажигания
41Форсунки
42Топливный насос
44Катушка зажигания

Код 15 относится только к двигателю 1,5 л. Код 36 относится только к двигателю 1,5 л. Код 42 может также указывать на неисправность реле управления. Код 44 относится только к 16-клапанному двигателю.

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы снижения выбросов и контроля работы двигателя.

Сканирующий инструмент используется для считывания кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем.

Система самодиагностики OBD1 устанавливается на модели 1990-1994 годов, а система самодиагностики OBD2 — на модели 1995 года.

Система самодиагностики (OBD) и коды

Чтобы определить коды неисправностей в системе OBD1, просто отсоедините тестовый разъем, расположенный под приборной панелью. Однако, чтобы определить коды неисправностей в системе OBD2, необходимо использовать специальный инструмент для их просмотра. Для диагностики системы снижения выбросов и управления двигателем предпочтительнее использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на проверяемую цепь (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем следует использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда ECM обнаруживает неисправность, загорается лампочка «check engine», неисправность идентифицируется, код неисправности записывается и сохраняется в памяти.

Существует четыре метода самодиагностики неисправности двигателя. Лампа «check engine» загорается при возникновении неисправности в режиме U.

  1. Режим U — это наиболее удобный для пользователя метод.
  2. Режим чтения памяти. Это предназначено для отдела технического обслуживания для проверки сохраненных кодов неисправностей.
  3. Метод D. Используется для проверки неисправных деталей.
  4. Метод очистки. Это используется для очистки сохраненных кодов неисправностей.

Процедура самодиагностики

(1) Убедитесь, что разъем для проверки режима неисправности отсоединен.
(2) Включите зажигание, не запуская двигатель, и проверьте, горит ли лампа «check engine» на комбинации приборов.
(3) Следите за лампой «check engine», которая отобразит коды неисправностей, сохраненные в памяти компьютера. Если коды неисправностей отсутствуют, лампа «Check Engine» не загорается. Если лампа «check engine» мерцает, это указывает на то, что разъем для проверки режима неисправности не отсоединен.
(4) наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправностей. Первая цифра кода неисправности отображается длинными вспышками, а вторая цифра кода неисправности — короткими вспышками. Например, 4 длинных вспышки означают 4, а две коротких — 2, что указывает на код неисправности 42.

 

Код 11 (одна длинная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик угла поворота коленчатого вала или цепьБез причины
Код 12 (одна длинная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным.
Код 13 (один длинный
Три короткие очереди)
Датчик угла поворота распределительного валаБез причины
Код 14 (одна длинная вспышка, четыре коротких вспышки).Топливная форсунка 1Неисправность топливной форсунки
Код 15 (одна длинная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна длинная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Помутнение топливной форсунки
Код 17 (одна длинная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Помутнение топливной форсунки
Код 21 (две длинные вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиНеисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или цепи датчика Код 22 (два длинных всплеска, один короткий всплеск)
Код 22 (две длинные вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииЦепь датчика разомкнута или закорочена.
Код 23 (две длинные вспышки, три короткие вспышки)Датчик расхода воздухаЦепь датчика разомкнута или закорочена.
Код 24 (две длинные вспышки, четыре короткие вспышки)Клапан управления воздухомКлапан открыт или закорочен.
Код 31 (три длинные вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиЦепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или закорочена.
Код 32 (три длинные вспышки, две короткие вспышки)Датчик кислородаЦепь датчика кислорода разомкнута
Код 33 (три длинные вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляНет сигнала от датчика скорости автомобиля
Код 35 (три длинные вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный продувочный клапанЭлектромагнитный клапан продувки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре длинные вспышки, одна короткая вспышка)Соотношение топливной смесиСоотношение топливной смеси не оптимально Код 42 (четыре длинных вспышки, одна короткая вспышка)
Код 42 (четыре длинные вспышки, две короткие вспышки)Сигнал сдвигаНеправильный сигнал переключения Код 44 (четыре длинные вспышки, две короткие вспышки)
Код 44 (четыре длинные вспышки, четыре короткие вспышки)Привод дроссельной заслонкиНеисправный клапан привода дроссельной заслонки
Код 45 (четыре длинные вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре длинных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик расхода воздухаНеисправен датчик расхода воздуха
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается постоянно включенным
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая)Выключатель блокировки стартераВыключатель блокировки стартера остается постоянно включенным.
Код 52 (пять длинных вспышек, две короткие вспышки)Парковочный выключательПарковочный выключатель всегда остается во включенном положении.

Для определения кодов неисправностей системы самодиагностики OBD2 необходимо подключить сканирующий прибор к 16-контактному диагностическому разъему.
Коды неисправностей системы самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector