Контрольная лампа неисправности «CHECK ENGINE» установлена на приборной панели автомобилей, оборудованных системой впрыска топлива. Он загорается в случае любой неисправности в системе впрыска и указывает на необходимость диагностики и устранения неисправности. ЭБУ хранит двухзначный код неисправности, который можно считать с помощью мультитестера или простого аналогового вольтметра постоянного тока с диапазоном измерения 25-30 вольт.
Коды ошибок в памяти ЭБУ очищаются при выключении питания. Если вы хотите стереть их, отсоедините положительную клемму аккумулятора на 10-15 секунд при выключенном зажигании. Поэтому тест самодиагностики следует проводить не менее чем через 10-20 минут работы автомобиля (желательно с различными нагрузками), после того как аккумулятор был отключен в последний раз.
На автомобиле Lancer коды неисправностей считываются через разъем, установленный в пространстве для ног с левой стороны, рядом с блоком предохранителей. Для этого мультитестер подключается к этому разъему. Затем следуйте инструкциям для конкретного тестера. Чтобы считать коды неисправностей с помощью вольтметра, подключите вольтметр к контакту 1 (+) и контакту 12 (земля) разъема при выключенном зажигании. Обычно контакт 12 соединен с землей черным изолированным проводом, но лучше предварительно проверить его на заземление. Положительная клемма (1) диагностического разъема расположена по диагонали. Подключения должны выполняться при выключенном зажигании, в противном случае ЭБУ может быть поврежден.
Коды считываются при включении зажигания (на стартере). При включении зажигания игла вольтметра должна кратковременно мигать. После этого ЭБУ начинает генерировать коды неисправностей — сначала более длинные импульсы (старший разряд кода), затем более короткие импульсы (младший разряд). Запишите количество импульсов и используйте таблицу для определения направления поиска неисправности.
Наличие импульсов одинаковой длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов неисправностей, сохраненных в памяти ЭБУ. В этом случае следует провести пробную поездку продолжительностью не менее 10-15 минут и повторить самодиагностику.
Если стрелка вольтметра отклоняется один раз и не возвращается к нулю, значит, в ЭБУ имеется неисправность.
После считывания кодов неисправностей выключите зажигание, отсоедините тестер или вольтметр и приступайте к устранению неисправности. Затем отсоедините положительную клемму аккумулятора не менее чем на 10-15 секунд при выключенном зажигании и выполните пробную поездку. Затем следует повторить самопроверку. Если ЭБУ не выдает никаких кодов неисправностей, не повторяйте описанную выше процедуру; если получен новый код неисправности, устраните следующую неисправность и повторите самодиагностику снова.
«Mitsubishi MPI» Таблица кодов неисправностей ЭБУ
11 | Лямбда-датчик |
12 | Измеритель расхода воздуха |
13 | Тепловой датчик воздушного потока |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик положения коленчатого вала |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
22 | Датчик угла поворота коленчатого вала |
23 | Датчик TDC для первого цилиндра |
24 | Датчик скорости автомобиля |
25 | Датчик давления воздуха |
31 | Датчик детонации |
36 | Время зажигания |
41 | Форсунки |
42 | Топливный насос |
44 | Катушка зажигания |
Код 15 относится только к двигателю 1,5 л. Код 36 относится только к двигателю 1,5 л. Код 42 может также указывать на неисправность реле управления. Код 44 относится только к 16-клапанному двигателю.
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы снижения выбросов и контроля работы двигателя.
Сканирующий инструмент используется для считывания кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем.
Система самодиагностики OBD1 устанавливается на модели 1990-1994 годов, а система самодиагностики OBD2 — на модели 1995 года.
Система самодиагностики (OBD) и коды
Чтобы определить коды неисправностей в системе OBD1, просто отсоедините тестовый разъем, расположенный под приборной панелью. Однако, чтобы определить коды неисправностей в системе OBD2, необходимо использовать специальный инструмент для их просмотра. Для диагностики системы снижения выбросов и управления двигателем предпочтительнее использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на проверяемую цепь (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем следует использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда ECM обнаруживает неисправность, загорается лампочка «check engine», неисправность идентифицируется, код неисправности записывается и сохраняется в памяти.
Существует четыре метода самодиагностики неисправности двигателя. Лампа «check engine» загорается при возникновении неисправности в режиме U.
- Режим U — это наиболее удобный для пользователя метод.
- Режим чтения памяти. Это предназначено для отдела технического обслуживания для проверки сохраненных кодов неисправностей.
- Метод D. Используется для проверки неисправных деталей.
- Метод очистки. Это используется для очистки сохраненных кодов неисправностей.
Процедура самодиагностики
(1) Убедитесь, что разъем для проверки режима неисправности отсоединен. |
(2) Включите зажигание, не запуская двигатель, и проверьте, горит ли лампа «check engine» на комбинации приборов. |
(3) Следите за лампой «check engine», которая отобразит коды неисправностей, сохраненные в памяти компьютера. Если коды неисправностей отсутствуют, лампа «Check Engine» не загорается. Если лампа «check engine» мерцает, это указывает на то, что разъем для проверки режима неисправности не отсоединен. |
(4) наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправностей. Первая цифра кода неисправности отображается длинными вспышками, а вторая цифра кода неисправности — короткими вспышками. Например, 4 длинных вспышки означают 4, а две коротких — 2, что указывает на код неисправности 42. |
Код 11 (одна длинная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик угла поворота коленчатого вала или цепь | Без причины |
Код 12 (одна длинная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным. |
Код 13 (один длинный Три короткие очереди) | Датчик угла поворота распределительного вала | Без причины |
Код 14 (одна длинная вспышка, четыре коротких вспышки). | Топливная форсунка 1 | Неисправность топливной форсунки |
Код 15 (одна длинная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна длинная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Помутнение топливной форсунки |
Код 17 (одна длинная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Помутнение топливной форсунки |
Код 21 (две длинные вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или цепи датчика Код 22 (два длинных всплеска, один короткий всплеск) |
Код 22 (две длинные вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Цепь датчика разомкнута или закорочена. |
Код 23 (две длинные вспышки, три короткие вспышки) | Датчик расхода воздуха | Цепь датчика разомкнута или закорочена. |
Код 24 (две длинные вспышки, четыре короткие вспышки) | Клапан управления воздухом | Клапан открыт или закорочен. |
Код 31 (три длинные вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или закорочена. |
Код 32 (три длинные вспышки, две короткие вспышки) | Датчик кислорода | Цепь датчика кислорода разомкнута |
Код 33 (три длинные вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три длинные вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный продувочный клапан | Электромагнитный клапан продувки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре длинные вспышки, одна короткая вспышка) | Соотношение топливной смеси | Соотношение топливной смеси не оптимально Код 42 (четыре длинных вспышки, одна короткая вспышка) |
Код 42 (четыре длинные вспышки, две короткие вспышки) | Сигнал сдвига | Неправильный сигнал переключения Код 44 (четыре длинные вспышки, две короткие вспышки) |
Код 44 (четыре длинные вспышки, четыре короткие вспышки) | Привод дроссельной заслонки | Неисправный клапан привода дроссельной заслонки |
Код 45 (четыре длинные вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре длинных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик расхода воздуха | Неисправен датчик расхода воздуха |
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается постоянно включенным |
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая) | Выключатель блокировки стартера | Выключатель блокировки стартера остается постоянно включенным. |
Код 52 (пять длинных вспышек, две короткие вспышки) | Парковочный выключатель | Парковочный выключатель всегда остается во включенном положении. |
Для определения кодов неисправностей системы самодиагностики OBD2 необходимо подключить сканирующий прибор к 16-контактному диагностическому разъему.
Коды неисправностей системы самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.