Замена поршневых колец на мотоблоке Lifan

Процесс замены начинается со снятия масляного поддона. Также лучше снять масляный насос и проверить, насколько он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и протолкнуть шатуны поршнями вверх. Важно отметить, что крышки шатунов не взаимозаменяемы, каждая должна быть прикручена болтами к своему шатуну.

Следующим шагом будет конкретно замена поршневых колец. Проще всего заменить, если у вас есть съемник поршневых колец. Это пара пинцетов, которые размыкают кольца.

Главное не переусердствовать и не сильно расшатать, ведь они могут просто сломаться. Если негде взять приспособление для установки поршневых колец, можно обойтись узкой отверткой с плоским жалом.

Задача, конечно, усложнится, но вы с ней справитесь. Надевать их нужно осторожно, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

Проверка состояния снятых колец выявит деформацию цилиндра. Неравномерный износ поршневых колец свидетельствует о том, что в процессе эксплуатации цилиндры стали округленными в поперечном сечении. В этом случае их лучше выбросить, так как новые детали будут интенсивно изнашиваться, и после замены их не хватит навсегда. Вы можете изменить его, чтобы ездить дольше, но обзор все равно придется создать в не слишком отдаленном будущем.

После снятия старых колец необходимо удалить из канавок нагар, который будет препятствовать установке нового узла. Безупречным инструментом для этой процедуры является фрагмент старого кольца, поэтому одно из них необходимо сломать. Также следует очистить днище поршней от нагара, если он есть. Чтобы облегчить задачу, можно смочить поверхность керосином. Опять же, действовать нужно аккуратно, чтобы не закинуть царапины.

Порядок установки следующий: сначала устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные кольца. В связи с тем, что 2-е компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее жестких условиях, чем 1-е компрессионное, к металлу, из которого они изготовлены, предъявляются менее жесткие требования, т.к кольца более хрупкие. При их установке необходимо соблюдать большую осторожность. Случайно сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

При установке следует обратить внимание на размещение замков поршневых колец: они не должны располагаться на леске. Замок каждого последующего лучше всего располагать под углом 120 градусов к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец также препятствует проникновению газов из камеры сгорания в картер.

Следующим ответственным этапом работы является установка поршней в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, вам понадобится оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры.

Он может быть универсальным, рассчитанным на поршни различного диаметра от 50 до 150мм, или изготовленным специально под определенный размер.

С помощью этого приспособления происходит прессование поршневых колец, после чего поршень опускается в цилиндр, смазанный моторным маслом, легкими ударами дна каким-либо неметаллическим предметом.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие открытые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки в корпусе поршня. Они изготавливаются из стали повышенной прочности или чугуна и сверху покрываются легированным материалом. Покрытие из сплава дополнительно увеличивает прочность, а также замедляет износ.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных кольца (занимают 2 верхние канавки) и 1 маслосъемное кольцо (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить проникновения горячих газов вдоль поршня в картер. Масляный скребок — удаляет избыток масла с зеркала цилиндра, предотвращая его попадание в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая почти половину тепла от его поверхности к стенкам цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами из-за собственного износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

О том, что износ достиг критической стадии, свидетельствует сизый или темный дым, идущий из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что лишнее масло попало в камеру сгорания через маслосъемное кольцо и сгорело там вместе с топливом. Темный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, свидетельствует о том, что компрессионные кольца из-за износа пропускают газы из камеры сгорания в ее полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способности удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть образующихся при сгорании топливной смеси газов, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезной работы. Конкретно это приведет к падению давления в цилиндре, как и должно, двигатель потеряет часть мощности. Расход масла слишком большой.

Компрессию проверяют с помощью специального прибора – компрессометра. Когда значения номинального давления не определены (нет аннотации к операции), его сначала измеряют в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливают немного моторного масла и снова замораживают. Если компрессия увеличивается, необходимо заменить кольца. Аналогичные признаки можно наблюдать и в случае их «появления».

«Возникновение» происходит, когда нагар, образующийся в поршневых канавках, препятствует прыжкам поршневых колец, в результате чего снижается плотность их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если дело не очень запущенное, можно исправить с помощью специальных присадок к топливу. Двигатель с карбюраторной системой можно проверить с помощью спрея для удаления нагара, который впрыскивается непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара из камеры сгорания не дало никакого эффекта, то выход один — заменить поршневые кольца и прочистить канавки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector