Этот вид ремонта не прост. Поэтому большинство владельцев Lifan X 60 обращаются за помощью в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Ремонт, конечно, сложный, но с заменой можно справиться самостоятельно. Главное знать алгоритм действий и принцип работы системы отопления салона. Такой ремонт лучше делать в теплое время года, так как для его замены придется снимать всю торпеду. А с холодом все пластиковые защелки «дублеют», и открыть их без повреждений становится невозможно. Ну а если неисправность настигла вас в холодное время года, то проводить ремонт необходимо в теплом месте, после «прогрева» в машине на несколько часов. Все пластиковые детали X 60 сделаны не из самого лучшего пластика, который при низких температурах становится хрупким.
Диагностика
Перед тем, как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Существуют основные признаки, на которые стоит обратить особое внимание радиатору:
- Если уровень охлаждающей жидкости все время снижается, а видимых пятен в моторном отсеке нет (также при этом признаке нужно обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен быть в том же положении или уменьшаться).
- В машине странный запах, и в то же время запотевают стекла.
- Духовка перестает нагреваться.
При всех этих признаках нужно все внимательно осмотреть и проанализировать. Ветки тоже могут течь, их достаточно будет заменить, не снимая всю торпеду.
Ремонт
Как было сказано выше, вам нужно будет демонтировать весь заказ. Для этого нужно запастись терпением, ведь у тех, кто занимается такой работой впервые, на это уйдет несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая — это снятие торпеды, а вторая — замена радиатора.
Первый этап
- Первое, что нужно сделать, это отключить автомобиль от источника питания, сняв клемму «+» с аккумулятора.
- Затем переходим к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителем, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
- Снимаем защелки с центрального тоннеля в районе рычага коробки передач и, открутив все болты и винты, вынимаем весь тоннель.
- Снимаем боковые пластины со стоек, которые идут от торпеды на крышу и откручиваем болты которые за ними.
- Откручиваем болты, расположенные внизу дверных стоек с обеих сторон.
- Далее нужно открутить два винта, которые держат трубку усилителя с обеих сторон.
- Затем вынимаем панель приборов и откручиваем болт за ней.
- Далее нужно открутить два винта, которыми панель крепится к полу.
- Теперь нужно потянуть панель на себя на расстояние 15-20 см, не более.
- Для продолжения работы понадобится короткая фигурная отвертка, ей необходимо открутить винты по днищу торпеды — 3 шт слева и 2 шт справа.
- Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителем.
- Затем снимите боковую подушку безопасности пассажира, открутив 2 винта внизу и отсоединив разъем.
- После разборки подушки нам на глаза откроются еще 2 болта, их тоже нужно открутить.
- Над рулевой колонкой есть еще один фиксирующий элемент, откручиваем гайку.
- Открутите два винта, которые крепят воздуховоды к трубке наддува.
- Винтов осталось два: один находится возле лобового стекла посередине руля, а второй за подушкой безопасности пассажира.
- Далее опускаем рулевую колонку и поднимаем торпеду.
Второй этап
Сняв заказ видим воздуховоды и провода, это наша печка, начинаем разбирать:
- Для начала нужно открутить крепление железной пластины от корпуса.
- Затем откручиваем воздуховоды и снимаем их.
- Далее нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер черный, печка серая). Для этого сломайте шесть защелок в местах их соединения (4 снаружи и 2 сзади).
- Далее нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, которые идут к печке.
- Откручиваем две гайки в моторном отсеке, которые крепят отопитель к кузову автомобиля.
- Теперь печка свободно выходит со своего места.
- Вытащив его видим два самореза в районе патрубков, откручиваем их и вытаскиваем радиатор.
- Далее нужно установить новый или отремонтировать имеющийся и собрать все в обратном порядке (резиновые трубки лучше тоже поменять).
Произвести замену можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию в салоне, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к ее выполнению. Но конечный результат преодолеет все трудности, возникшие в процессе.