Как поменять фильтр салона Lifan Х60

Распространение китайской продукции — явление настолько привычное, что мы находим каждую новую модель автомобиля, разработанную в Поднебесной, совершенно заурядным событием. Поэтому появление компактного кроссовера Lifan X60 в 2011 году прошло практически незамеченным. Но благодаря тому, что уже через год на Черкесском заводе началась сборка автомобиля, модель стала довольно известной среди российских автомобилистов. А поскольку стоимость кроссовера оказалась гораздо ниже, чем у самых известных мировых брендов, занимающих ту же нишу (прямыми конкурентами являются модели Toyota RAV4, Renault Koleos и Mazda CX-5), популярность X60 начал расти.

ЛифанХ60

Хотя качество сборки автомобиля, по словам его владельцев, соответствует цене, китайские автоконструкторы вполне успешно перенимают опыт зарубежных коллег. В частности, если речь идет о замене салонного фильтра, то эта операция настолько проста, насколько это обычно возможно для автомобиля такого солидного класса.

О необходимости замены салонного фильтра

В техническом руководстве указано, что салонный фильтр Lifan X60 необходимо менять на каждом ИТВ, начиная с третьего, то есть проехав 20 тысяч километров и далее каждые 10 тысяч километров или раз в год. Если сравнить эти цифры с рекомендуемыми данными для большинства других марок и моделей, может показаться, что они занижены. На самом деле, даже этот показатель применительно к российским реалиям можно назвать достаточно оптимистичным: если ваш автомобиль ежедневно часами простаивает в городских пробках, или регулярно ездит по грунтовым дорогам, критического засорения фильтра салона не произойдет долго, и это явно будет до того, как он подвергнется плановому техническому обслуживанию.

В отношении СФ можно утверждать, что сроки здесь не в приоритете: большинство автовладельцев ориентируются на конкретные симптомы, красноречиво говорящие о том, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими непосредственными функциями.

Сравнение фильтров Чистый и грязный расходный материал, требующий замены

Перечислим эти признаки:

  • износ кондиционера летом и отопителя в холодное время года. Это следствие значительного снижения расхода забитого фильтра, что влияет на мощность воздушного потока, выходящего из дефлекторов при включении печки или кондиционера. Как правило, даже включенный на максимальную скорость вентилятор не может повлиять на ситуацию;
  • вторым явным признаком загрязнения фильтрующего элемента является значительное увеличение времени, необходимого для удаления запотевания со стекол. Именно эта причина в большинстве случаев вынуждает водителей приступать к замене, так как ждать 15-20 минут после запуска двигателя — непозволительная роскошь, а езда с запотевшими окнами — прямая угроза безопасности;
  • качественный угольный фильтр может предотвратить попадание неприятных запахов в салон, но если он сильно забит, то ситуация обратная. Дело в том, что на поверхности фильтрующего элемента по мере его загрязнения скапливается немалое количество мусора, в том числе и органического происхождения. Со временем эта органика начинает разлагаться, и даже при неработающем вентиляторе из-за естественного движения воздуха (из воздухозаборников в салон) этот неприятный запах проникает в автомобиль. При включении кондиционера/обогрева даже человеку со слабым обонянием придется несладко, а для аллергиков это может стать катастрофой.

Так что при появлении любого из этих симптомов не стоит медлить с заменой салонного фильтра Lifan X60. И дело здесь не столько в угрозе здоровью водителя и пассажиров: неочищенный воздух будет проникать в компоненты климатической системы, загрязняя и ее. А ремонт кондиционера (в частности, поломка блока испарителя) может обойтись вам в неплохую сумму.

О выборе салонного фильтра

Новый фильтр Новый фильтрующий элемент для этого автомобиля

Автовладельцы часто вынуждены выбирать между качеством защиты салона и уровнем затрат на обеспечение очистки воздуха. Так как замена СФ является одной из самых частых регламентных процедур с расходными материалами, решающим зачастую становится второй из перечисленных факторов.

А вот в случае с китайскими автомобилями ситуация выглядит более оптимистично. Если на большинстве автомобилей, представляющих известные мировые бренды, оригинальные фильтры вне зависимости от их типа (простые или угольные) стоят примерно в два раза дороже своих аналогов, то с китайской продукцией все совсем иначе. Штатно устанавливаемые родные фильтрующие элементы обычно дешевле аналогов известных фирм.

В качестве наглядного примера возьмем оригинальный пылевой фильтр с каталожным номером S8113110 — его стоимость колеблется от 70 до 85 рублей, так что даже если условия эксплуатации вашего автомобиля требуют замены СФ каждые 5 тысяч километров, это практически не отразится на вашем семейный бюджет.

Если оригинального фильтрующего элемента нет в продаже, можно использовать аналоги. Главное условие здесь, чтобы размер и форма рамки фильтра совпадали.

Фильтр салона Lifan X60 в этом плане особо не выделяется, его линейные размеры составляют 219х200х18, так что проблем с поиском аналогов возникнуть не должно. Обычный угольный фильтр Finwhale AS0911C мы можем рекомендовать от 270 рублей, но если в продаже есть угольный фильтр ТСН 097117, то лучше брать его, так как при стоимости всего в 250 рублей он обеспечивает максимальный уровень защиты. Помните, что угольные фильтрующие элементы многослойны. Слой с обычным антипылевым материалом отфильтровывает частицы до долей микрона (пыль, пыльца, частички сажи и т.д.), если есть антибактериальное покрытие, то болезнетворные микроорганизмы вам не страшны. Наличие пропитки активированным углем предотвращает попадание в салон посторонних запахов и даже выхлопных газов.

Самостоятельная замена

Расположение СФ Место установки СФ на Lifan X60

Как и его предшественник, кроссовер X50, X60 SF находится за перчаточным ящиком. Это одно из самых распространенных мест ее установки — фильтрующий элемент обычно ставится сразу после вентилятора для защиты блока отопителя от загрязнений, а печка в большинстве случаев устанавливается за торпедо в районе его центральной части часть с уклоном в сторону пассажира.

В нашем случае это так: расходник находится за бардачком, а замена салонного фильтра Lifan X60 сводится к разборке бардачка, не требующей даже применения простейшего инструмента. В автосервисе с вас возьмут за эту работу не менее 500 рублей, потратив около 5-10 минут. Поэтому есть смысл выполнить эту работу самостоятельно – она настолько проста, что даже если вы никогда не держали в руках ничего тяжелее отвертки, вы обязательно справитесь с задачей.

Пошаговые инструкции:

  • бардачок держится на двух петлях, чтобы снять его, просто снимите его с этих петель, приложив усилие чуть выше среднего;
  • внутри видим декоративную пластиковую накладку, удерживаемую в нише двумя защелками;
  • расстегните эти защелки и снимите крышку вместе с салонным фильтром;
  • ниша, в которой находился СФ, может быть заполнена скопившимся мусором; ее необходимо удалить подручными средствами (лучше – пылесосом);
  • установить новый фильтр;
  • поставить перчаточный ящик на место.

Как видите, самая трудоемкая часть работы — чистка ниши фильтра, но игнорировать ее не рекомендуем: вся эта грязь неизбежно скопится на новом фильтре и частично забьет его, сократив срок его службы примерно вдвое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector