Двигатель Lifan 168F-2: мотоблок своими руками

Китайская компания Lifan (Лифан) — крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малолитражных мотоциклов до автобусов. В то же время она также является поставщиком двигателей для большого количества небольших компаний, производящих сельскохозяйственную технику и малый автотранспорт.

В соответствии с общей традицией китайской промышленности вместо собственных разработок копируется какой-нибудь удачный образец, как правило, японский.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, который устанавливается на большое количество толкающих тракторов, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом для его создания послужил двигатель Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Lifan мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую конструкцию – это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним расположением распределительного вала и трансмиссия штока клапана (схема OHV).

Его цилиндр выполнен за одно целое с картером, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жаркую погоду даже при больших нагрузках.

Система зажигания транзисторная, не требующая регулировок в процессе эксплуатации.
Низкая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива этих двигателей составляет 395 г/кВтч, т.е за один час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин они израсходуют 1,1 литра топлива за час работы при правильной настройке карбюратора.

В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различной конфигурацией и присоединительными размерами, которые имеют следующие общие характеристики:

  • Размер цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1,1 Нм при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 литра.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая экономичная конфигурация с размером присоединительного вала 19 или 20 мм. Цена производителя 9100 руб.

Подробнее о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите в видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя оснащен катушкой освещения, способной питать потребителей мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на различных транспортных средствах, требующих освещения: мотобуксировщиках, легких болотоходах и т.п. Цена — 11600 руб. Диаметр вала 20мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, от базовой модели он отличается только конической проточкой наконечника коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена — 9500 руб.

Lifan 168F-2L

Этот мотор имеет встроенный редуктор с диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12 100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен редуктором, но с автоматической центробежной муфтой, а размер выходного вала редуктора составляет 20 мм. Стоимость двигателя — 14900 руб.

Lifan 168F-2R 7A

Как следует из маркировки, эта версия двигателя, кроме редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что доводит ее цену до 16 500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Самая дорогая версия двигателя по цене 21 500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала коробки передач, но и наличием электростартера. В этом случае выпрямитель, необходимый для обеспечения заряда аккумуляторной батареи, в комплект поставки не входит.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ждет любой толкающий тягач, будь то Кайман, Патриот, Техас, Форман, Викинг, Форза или какой-то другой. Процедура его разборки и устранения неполадок проста и не требует специальных инструментов.

Следует отметить, что производитель не указывает конкретных пределов износа для устранения неисправностей узлов двигателя, поэтому нижеприведенные размеры даны по аналогии с другими четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением:

  • Слейте масло из картера и коробки передач (при наличии), удалив сливные пробки и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, который крепится к головке блока цилиндров двумя шпильками.
  • Снимите ручной стартер и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом, чтобы не повредить лопасти вентилятора, откручиваем гайку, которая его держит.
  • После этого с помощью трехлапого универсального съемника вытащите руль из посадочного конуса.
  • Если разборка была вызвана плохим запуском и снижением мощности двигателя, проверьте, не сломан ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик будет двигаться, а угол опережения зажигания, определяемый по магнитной метке на нем, изменится.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если они есть на двигателе.
  • Открутив болты клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки блока цилиндров, расположенные под этой крышкой, и снимите головку блока цилиндров. Для проверки регулировки клапанов переверните головку с камерой сгорания и залейте ее керосином.
  • Если в течение минуты во впускном или выпускном канале коллектора не появляется керосин, регулировку клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их необходимо притереть абразивной пастой по седлам или (при обнаружении подгоревших) заменить.
  • На моделях, оснащенных коробкой передач, снимите ее крышку и снимите вторичный вал, затем спрессуйте ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа коробки передач) с коленчатого вала. Шестерни с заметным износом зубьев замените.
  • Откручиваем болты, которые держат заднюю крышку по периметру и снимаем ее, после чего можно вынимать распредвал из картера.
  • Освободив таким образом место в картере, отверните болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его корпусом, снимите крышку и коленчатый вал.
  • Втолкните поршень вместе с шатуном в картер.

Если вы обнаружите люфт в подшипниках, замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, их заменяют новыми:

  • Шатун: с увеличенным до ощутимого радиальным люфтом в шейке коленчатого вала;
  • Коленчатый вал: заедает шатунная шейка;
  • Картер — при значительном износе (более 0,1 мм) зеркала цилиндров в самом большом месте;
  • Поршень: с механическими повреждениями (сколы, царапины от перегрева);
  • Поршневые кольца — при увеличении зазора в стыке более 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет износа, достигающего предела браковки, а также при заметном угаре моторного масла.

Перед сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите покрытые сажей поверхности камеры сгорания и днища поршня, чтобы уменьшить тепловую нагрузку на эти места. Сборка двигателя производится в порядке, обратном сборке.

Для измельчения зерна используется специальное устройство – зернодробилка «Колос», которое производится на заводе «Ротор». Здесь вы можете познакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельхозтехники представлены различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Mantis десятилетиями был надежной техникой.

Сани-снегоходы необходимы для комфортного зимнего путешествия на дальние расстояния. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать санки своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с такой же меткой на шестерне коленчатого вала.

Подробнее: Мотоблок Дон-900: где в Ростове собирают Кубанец, который выпускает двигатели ДонЧак и Интер К-700 — инструкция

Равномерно потяните болты крепления головки блока цилиндров крест-накрест в два прохода, окончательный момент затяжки должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика затягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты — 12 Н*м.

После монтажа двигателя, а также регулярно в процессе эксплуатации (каждые 300 часов) необходимо регулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Установите поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия (поскольку на маховике нет меток, проверьте это тонким предметом, вставленным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска: клапаны должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, поверните гайку в середине коромысла, чтобы отрегулировать соответствующий зазор клапана, затем зафиксируйте контргайку. Зазор, отрегулированный плоским щупом, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
  • Провернув коленвал ровно на два оборота, перепроверьте зазоры; отклонение их от установленных может означать большой люфт распределительного вала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с., толкающий тягач Салют-100 является наиболее распространенным”.

Производство этого легкого ножного трактора началось в Советском Союзе, в соответствии с тогдашней традицией загрузки предприятий ВПК дополнительным производством так называемого «ширпотреба» и продолжается по сей день. Московский объект. Салют ОАО «НПЦ газотурбостроения”.

В комплекте с двигателем Lifan 168F такой толкающий тягач стоит около 30 000 рублей. Имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для данного класса техники показателем мощности двигателя делает его непригодным для вспашки плугом без дополнительного веса.

А вот для культивации вполне хорош благодаря входящим в комплект секционным фрезам, которые позволяют менять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести почвы.

Большим преимуществом толкающего трактора «Салют-100» перед различными одноклассниками является использование шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две скорости вперед и одну скорость назад, дополнительно снабжена понижающей передачей.

Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колесная база (360 мм) в сочетании с малым весом не делает повороты трудоемкими.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки расширения гусеницы;
  • Открывашка;
  • Задний шарнирный кронштейн;
  • Инструментарий;
  • Запасной ремень.

Кроме того, он может быть оснащен плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных толкающих тракторов.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для толкающего трактора Салют с двигателем Lifan следует использовать только маловязкое (индекс вязкости при высокой температуре не более 30, в жарких условиях — 40).

Это связано с тем, что для упрощения конструкции двигателя масляный насос отсутствует, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла при вращении коленчатого вала.

Вязкое моторное масло будет вызывать плохую смазку и повышенный износ двигателя, особенно в его более нагруженной паре трения скольжения на нижней большой головке шатуна.

В то же время, поскольку низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований к качеству моторного масла, можно использовать самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 в течение длительного времени. -срок эксплуатации в жару.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но бывают и полусинтетические и даже минеральные масла.

При примерно одинаковой цене полусинтетическое моторное масло воздушного охлаждения предпочтительнее минерального масла.

Он образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Кроме того, из-за простоты системы смазки необходимо обязательно проверять уровень масла перед каждым пуском и поддерживать его на верхней отметке, при этом замену моторного масла необходимо проводить один раз в год или через каждые 100 часов работы двигателя, мотор.

На новом или восстановленном двигателе первая замена масла производится через 20 часов работы.

Заключение

Поэтому семейство двигателей Lifan 168F — удачный выбор при выборе нового толкателя или при необходимости замены силового агрегата на существующий: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти к ним легко найти доступный.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 руб в минимальной комплектации) несколько выше, чем у неназванных китайских производителей, ввозимых различными производителями под своими торговыми марками (Дон, Сенда и т.д.), но заметно ниже той, что оригинального двигателя Honda.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector