В автомобиле используется много подшипников, но некоторые из них менее важны, а некоторые очень важны. Исправность заднего ступичного подшипника на Hyundai Elantra обеспечивает надежное и безопасное движение задних колес.
Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы автомобиля, а также о нюансах и тонкостях процесса
Ступица является основным связующим звеном между кузовом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так и в состоянии покоя. Чтобы избежать этого явления, необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки выхода из строя подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, так как не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.
Процесс замены и советы
Когда автолюбитель все собрал и понял, он может приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, что если автомобилист не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить руководство, где четко видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX T30, ключ для колесных гаек. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
- Включаем первую передачу, выжимаем стояночный тормоз до упора и ставим упоры обратного хода.
Снимите поворотный кулак. С помощью отвертки с плоской головкой снимите стопорное кольцо с подшипника ступицы и снимите стопорное кольцо.
- Снимаем колесо.
- Снимите чехол гайки ступичного подшипника. Автомобилисты обычно используют лом и молоток.
Используя специальный ударный экстрактор, снимите ступицу. Скорее всего, в нем осталась внешняя половина внутренней обоймы подшипника, которую необходимо снять съемником. Если съемник недоступен, извлеките ступицу с помощью оправки подходящего диаметра. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.
- Отверните ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубку.
Если съемник недоступен, извлеките подшипник с помощью патрона подходящего диаметра, так как штампованный подшипник нельзя использовать повторно.
- Теперь нужно усилить автомобиль движения. Домкрат здесь не поможет, поэтому рекомендуется установить деревянные настилы или, в крайнем случае, поставить снятое колесо, увеличив высоту блоками или деревянными досками.
Очистите детали и нанесите тонкий слой смазки на внутреннюю поверхность седла поворотного кулака и на внешнюю часть ступицы.
- Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и проводим разборку тормозного барабана.
Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора. Запрессуйте ступицу до упора, поддерживая внутреннюю обойму подшипника в подходящей оправке.
- Откручиваем крепление втулки к барабану.
Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогичным образом замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.
- Снимаем втулку сиденья.
Подшипник можно выпрессовать и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.
Выбор ступичного подшипника
527303K000 — это оригинальный каталожный номер ступицы для Hyundai Elantra. Средняя стоимость на территории РФ составляет 8 000 рублей за штуку.
Список аналогов, рекомендуемых к установке:
Название производителя | Номер каталога | Стоимость в рублях | ||
Мейле | 37-14 752 0011 | 5000 | ||
Февраль | 1282-NFRA47 | 5000 | ||
Рювиль | 8423 | 5000 | ||
| ВКБА 6950 | 7000 | ||
ОСШ | $184,38 | 8000 | ||
Плоский | АДГ08365 | 8000 |
Причины неисправности ступицы колеса
Если неисправную ступицу вовремя не отремонтировать или заменить, то вполне возможно попасть в серьезную аварию либо из-за застревания колеса на высокой скорости, либо из-за отрыва диска от оси.
Кроме того, неисправная ступица сильно нагревается и поэтому негативно влияет на нормальную работу колесной тормозной системы.
Ступица никогда не выходит из строя на ровном месте, если только не произошло сильное столкновение при движении на высокой скорости в кювет, бордюр или выбоину. Он постепенно разрушается, а его неисправность обычно сопровождается неприятным звуком, вибрацией корпуса, ощущением качения и слабыми рывками.
Основными причинами выхода из строя ступиц колес являются:
- Жесткая езда по неровным дорогам.
- Перегрузка автомобиля.
- Многократное попадание «брюхом» в грязевую или песчаную смесь.
- Агрессивная езда с резкими торможениями и ускорениями, так называемый «дрифтинг».
В зависимости от вышеизложенного может деформироваться корпус ступицы, расколоться наружная или внутренняя кромка подшипника, смазка может «высыхать», в результате попадания песка, влаги и грязи во вращающиеся детали.
Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от ходовых качеств, а от заводского брака.
Все эти неисправности на начальном этапе очень трудно и практически невозможно определить без специального диагностического оборудования, до момента обнаружения большого набора колес или появления характерного звука, напоминающего гул самолета, а иногда и сопровождающегося скрипом и дребезжащий шум.
Как определить неисправную ступицу колеса
Самый простой и надежный способ определить сломанную ступицу — постучать по шинам ногой. Если какое-либо из колес шатается, значит, имеется чрезмерный люфт, возможно, ступица вышла из строя. Кроме того, отдачу можно обнаружить задолго до появления посторонних звуков, не слышимых на малых скоростях, либо похожих на шум ходьбы по асфальту.
Еще один способ определить, что ступица нуждается в замене, это на слух, но это возможно только тогда, когда износ ступицы, а точнее шаровых опор в них, достиг критической отметки и эксплуатация автомобиля уже закончилась , стать опасным.
Выход из строя ступиц на передних колесах, благодаря системе подруливания, определить довольно просто. Для этого нужно разогнаться до скорости, при которой начинает появляться гул (обычно 40-60 км/ч и более) и немного подвигаться. Если звук усиливается при повороте вправо, то «полетел» левый подшипник, если наоборот, то правый
Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, что гудит с одной стороны, а поломка, по сути, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления неисправной детали необходимо поднять корму машины. Затем поверх веса поворачивайте и качайте колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется отдача и вибрация колеса, а также иногда слышны скрипящие и поскрипывающие звуки, то ступица вышла из строя.
Наконец, третий рекомендуемый метод. Без определенных навыков и нужных инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейших подозрениях на посторонние звуки, исходящие из района любого колеса, или при обнаружении люфта, немедленно обращайтесь в специализированный автосервис.
Вывод
Замена задней ступицы на Хендай Элантра своими руками довольно хлопотно, но реально. И для этого совсем не обязательно каждый раз совершать поездки в автосервис. Особое внимание следует уделить выбору товара, так как современный рынок автозапчастей переполнен подделками.