Частота замены тормозных колодок зависит от многих факторов. В первую очередь на долговечность накладки влияет качество материала, используемого при производстве, а также местность, по которой движется автомобиль, стиль вождения водителя. Но, в среднем, срок службы передних колодок составляет около 40-60 тыс км, а задние служат в два раза дольше.
Новые колодки имеют толщину рабочей колодки 12-13 мм. При толщине 2-3 мм колодка считается критически изношенной и требует замены. О том, что требуется замена тормозных колодок, можно судить по неприятному визгу датчика износа колодок.
Что нужно для замены колодок:
- новый комплект колодок;
- отбойники и домкрат;
- головка или ключ на 14;
- смазка для тормозного механизма;
- инструмент, который вдавливает тормозной поршень в суппорт.
Замена колодок на передней оси
Изначально необходимо заблокировать колеса автомобиля бамперами, чтобы машина не упала с домкрата. После этого машину поддомкрачивают и снимают необходимое колесо.
Далее с автомобиля демонтируется тормозной суппорт. Крепится двумя болтами: один расположен вверху, второй расположен внизу суппорта. Болты имеют размер ключа на 14.
После откручивания крепежных болтов суппорт необходимо снять и зафиксировать таким образом, чтобы он не мешал и не болтался на тормозном шланге.
Теперь можно приступать к снятию старых колодок. Необходимо запомнить расположение колодок, так как на одной из них есть датчик в виде металлической полоски, сигнализирующий о критическом износе колодок.
Снять колодки
Датчик износа
Перед установкой новых колодок необходимо обработать направляющие суппорта специальной смазкой.
Далее нужно вдавить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Это можно сделать специальным инструментом или использовать для этой цели подручные средства.
Толкать тормозной поршень
Чтобы было легче нажимать на тормозной поршень, необходимо сначала открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
Далее на суппорт устанавливаются новые оригинальные колодки с номером 581012CA20 и все собирается в обратном порядке. Если после замены колодок педаль тормоза стала плавно нажиматься, потребуется прокачка тормозной системы.
Замена тормозных колодок на задней оси немного отличается от передней. Во-первых, маркировка деталей: колодки заднего моста имеют номер 583022DA10. Задний суппорт также имеет прижимную пластину, которой нет у переднего суппорта. А поршень заднего суппорта надо не вдавливать, а вкручивать по часовой стрелке, в основании поршня есть специальные выемки для захватов.