Эксплуатация Hyundai Elantra, как и всех автомобилей, требует качественного ухода и обслуживания. Но иногда, даже при бережном отношении к машине, со временем выходят из строя практически все детали. Выход из строя сцепления нельзя назвать штатным выходом из строя, но все же автолюбители вынуждены сталкиваться с ним каждые 80-100 тыс км. Как производится замена сцепления Hyundai Elantra и что для этого нужно? Подробнее об этом и пойдет речь в этой статье.
- Особенности процедуры
- Устройство сцепления
- Признаки неисправности
- Проскальзывание сцепления
- Вибрация
- Появление шума
- Нарушение хода педали
- Самостоятельная диагностика сцепления
- Выбор комплекта трансмиссии
- Что нужно для замены
- Замена сцепления Хендай Элантра
- Демонтаж
- Установка
- Подводя итоги
- Видео – Как заменить сцепление на Hyundai Elantra (HD)
Особенности процедуры
Hyundai Elantra — переходная модель корейского производителя, в которой реализованы некоторые технические новшества. Машина выпускалась с разными типами сцепления, отличающимися друг от друга разными способами крепления и размерами. Поэтому важно покупать комплект сцепления в соответствии с годом выпуска автомобиля.
Эволюция Hyundai Elantra
Примечание! Среди всех элементов сцепления на Элантре опытные мастера выделяют выжимной подшипник. Большинство проблем возникает именно с ним.
Как заменить сцепление на Хендай Элантра
Для замены сцепления на Hyundai Elantra приходится снимать подрамник, что усложняет процесс ремонта. Это специфическая работа, поэтому перед заменой необходимо изучить устройство этого узла. Также для замены передаточного элемента понадобится дополнительный инструмент и много терпения.
Устройство сцепления
На моделях Elantra, оснащенных МКПП (МКПП), стоит сухое однодисковое сцепление. В конструкцию устройства также входит центральная диафрагменная пружина. Как и в других автомобилях, сцепление находится между коробкой передач и двигателем. Его работа заключается в соединении и разъединении первичного вала коробки передач и маховика, которые расположены на коленчатом валу.
Устройство сцепления Хендай Элантра
В конструкцию сцепления входят следующие элементы:
- механизм отключения;
- картер;
- нажимной диск;
- крышка сцепления;
- ведомый привод;
- пружины;
- выжимной подшипник.
Для оценки технического состояния сцепления проводится проверка хода педали. Причин неправильной работы устройства может быть множество. Основная из них – износ фрикционного диска. Также может выйти из строя выжимной подшипник, о чем свидетельствуют характерные скрежещущие звуки. В любом случае следует исходить из возникших симптомов. Зная их, водитель сможет определить причину неисправности узла и заменить его.
Читайте также: Как избавиться от ржавчины на кузове?
Признаки неисправности
Интенсивная эксплуатация автомобиля может стать причиной различных отказов сцепления. Наиболее распространенные симптомы включают проскальзывание, вибрацию и шум, а также неустойчивую работу. Все эти признаки сопровождаются дополнительными симптомами, с которыми необходимо ознакомиться, чтобы вовремя обнаружить поломку.
Проскальзывание сцепления
Эта проблема появляется, когда диски (ведомый и ведущий) вращаются с разной угловой скоростью. В этом случае диск сцепления перегревается, подвергаясь более интенсивному износу. О пробуксовке могут свидетельствовать такие симптомы, как медленное ускорение автомобиля и появление запаха гари, особенно при соприкосновении фрикционных накладок. Как правило, такие признаки возникают при загрязнении или износе дисков сцепления.
Вибрация
Наличие вибрации может свидетельствовать о наличии проблем внутри механизма. Вибрации отчетливо видны, когда автомобиль разгоняется или толкается с места. Такой сигнал указывает на выход из строя пружин или маховика. Кроме того, вибрации могут появиться из-за повреждения диска.
Появление шума
Диагностировать шум сцепления очень сложно, ведь посторонние звуки могут свидетельствовать о разного рода неисправностях. Но если при выжатом сцеплении появляются подозрительные звуки, то проблема может быть в изношенном первичном валу, втулках или подшипниках. Неправильная установка фрикционного диска также может сопровождаться шумом.
Нарушение хода педали
Появление такой неисправности может свидетельствовать об утечке жидкости в гидросистеме сцепления или о неправильной регулировке механической части. Игнорирование дефекта в конечном итоге приведет к повреждению шестерен в коробке передач. Такие симптомы появляются и при отказе педали сцепления.
В заметке! Большинство неисправностей конструктивных элементов сцепления вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля (запуск на высоких скоростях, недостаточное техническое обслуживание системы и т д).
Самостоятельная диагностика сцепления
Для самостоятельной диагностики сцепления в Хендай Элантра по мануалу необходимо пройти несколько этапов.
- Прогрейте двигатель. Масло станет менее вязким и не будет оказывать дополнительного сопротивления.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Машина должна стоять на ровной поверхности, желательно без уклонов.
- Довести обороты двигателя до 1500-1700. Включив первую передачу, плавно опустите педаль сцепления.
Если при запуске двигатель глохнет (сразу или через несколько метров), то однозначно требуется ремонт сцепления. Это самый простой метод диагностики узла, поэтому, чтобы убедиться в необходимости его замены, нужно визуально оценить исправность его компонентов.
Выбор комплекта трансмиссии
Многие автомобилисты небрежно относятся к выбору элемента трансмиссии, учитывая только стоимость комплекта. На сцеплении экономить нельзя, ведь некачественный дешевый аналог может выйти из строя буквально через 2-3 месяца после установки. В зависимости от года выпуска сцепление Элантры может отличаться, поэтому комплект необходимо подбирать по VIN-коду.
После того, как вы получили артикул, вы можете купить оригинал от корейского производителя или качественный аналог. Правильный подход к покупке позволит выбрать надежный аналог, практически не уступающий оригиналу, а по некоторым критериям даже превосходящий его. Ниже представлены популярные производители, выпускающие сцепления Elantra.
Рабочий стол. Комплект сцепления Хендай Элантра.
Производитель, фото | Описание |
---|---|
Валео | Большая группа компаний, производящих автозапчасти для разных групп. Сцепление Valeo без проблем пройдет более 100 000 км, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей. |
Части Японии | Известный итальянский производитель автозапчастей. Компания специализируется на автозапчастях азиатского происхождения. Japan Parts также производит комплекты сцепления для Elantra и других моделей Hyundai. |
Айсин | Японская компания, производящая запчасти для японских и южнокорейских автомобилей. Вся продукция Aisin соответствует международным стандартам. |
LUK | Один из самых популярных производителей сцепления в мире. Немецкий бренд, известный качеством продукции. Он производит сцепление и комплектующие практически для всех моделей автомобилей. |
САЧС | Еще один немецкий бренд, поставляющий автозапчасти на мировой рынок. Помимо сцепления, SACHS производит компоненты подвески (амортизаторы, подшипники, пружины, рессоры и т.д.). |
Примечание! Средняя стоимость комплекта сцепления на Элантру 3000-4000 рублей. Речь идет об аналогах, так как оригинальный блок стоит на порядок дороже.
Что нужно для замены
Для замены сцепления на Элантре или любой другой модели автомобиля необходимо подготовить следующее:
Специальный инструмент для замены сцепления
- новый комплект сцепления;
- эстакада или лифт;
- набор ключей (концевой и открытый торцевой);
- устанавливать;
- замена тормозной жидкости;
- переносная лампа, если гараж плохо освещен;
- рабочие перчатки.
Инструменты для замены комплекта сцепления
Сцепление желательно менять с помощником, особенно если на Hyundai Elantra ведутся работы. Это значительно облегчит работу. После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к процедуре замены.
Замена сцепления Хендай Элантра
Технология замены сцепления на Элантре практически идентична таковой на всех других корейских автомобилях, так как их конструктивные особенности схожи. Условно процесс замены можно разделить на два этапа: снятие и установка комплекта. Как заменить сцепление на Хендай Элантра? Пошаговая инструкция с фото ниже поможет вам успешно заменить этот узел.
Замена сцепления Хендай Элантра
Демонтаж
Шаг 1. Загоните автомобиль на яму и включите стояночный тормоз.
Поставить машину на ручной тормоз
Шаг 2 Установите противооткатные упоры под задние колеса. Если их нет, под колеса можно подложить кирпич.
Крепление кирпича кирпичом
Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на нее несколько подставок. Совершенно неважно, что это: пеньки, колеса или аварийные стойки. Главное, что машина стоит уверенно.
Поднятие передней части автомобиля
Шаг 4. Снимите передние колеса, отвернув 5 гаек. Сначала их нужно запустить, когда автомобиль еще стоит на земле.
Снять передние колеса
Шаг 5. Снимите защиту картера двигателя, если она имеется. Для этого отвинтите два винта 17 и три винта 10 перед защитным кожухом.
Снимаем защиту картера
Шаг 6. С левой стороны также снимаем пластиковую втулку, открутив три крепежных винта на 10.
Снимите пластиковую крышку
Шаг 7 Слейте масло из коробки передач. Для этого откручиваем сливную пробку головкой на 17.
Слив масла коробки передач
Шаг 8 Не потеряйте уплотнительное кольцо. Он находится под сливной пробкой и может иногда прилипать к картеру коробки передач и потом куда-то отваливаться.
Уплотнительное кольцо сливной пробки
Шаг 9. Переходим в моторный отсек. Аккумулятор необходимо снять, открутив сначала минусовую клемму, а затем плюсовую.
Отсоедините клеммы аккумулятора
Шаг 10. Открутив крепления, аккуратно извлеките аккумулятор и отложите его в сторону.
Удаление батареи
Шаг 11. Теперь нужно удалить входную ноздрю. Для этого открутите два болта на 10 мм.
Так выглядит входная ноздря
Шаг 12. Открутив крепления, разберите входную ноздрю.
Извлечение входных ноздрей
Шаг 13. Используйте головку на 10 мм, чтобы ослабить хомуты впускной трубы на корпусе воздушного фильтра.
Ослабли хомуты на впускном коллекторе
Шаг 14. Снимите трубку, предварительно отсоединив вентиляционный шланг от крышки клапана.
Снятие впускной трубы
Шаг 15. Снимите газовый тросик и топливопровод с защелок крышки воздухоочистителя.
Вывод газового кабеля и топливопровода
Шаг 16 Открутите два винта, которые держат корпус воздушного фильтра головкой на 10 и, предварительно отсоединив разъем от блока управления двигателем, выньте корпус из моторного отсека вместе с блоком управления двигателем.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Шаг 17. С помощью 10-дюймовой головки открутите кронштейн крепления троса от коробки передач и отодвиньте их в сторону.
Отсоединение тросов коробки передач
Шаг 18 Снимите шплинт с вала троса переключения передач и снимите шайбу.
Снятие шплинта и снятие шайбы
Шаг 19. Снимите конец кабеля с кронштейна, сжав защелки кронштейна, и отложите в сторону.
Отведите конец кабеля в сторону
Шаг 20. Нажав на защелку, снимите фишку провода фонаря заднего хода, а затем снимите фишку датчика скорости.
Снятие кабеля фонаря заднего хода
Примечание! Обязательно снимите кронштейн крепления троса, отвернув три болта 12. В противном случае невозможно будет добраться до одного из болтов крепления коробки передач.
Шаг 21. Головкой на 12 дюймов откручиваем болт крепления ступицы к картеру коробки передач и снимаем трос.
Отсоедините массу картера коробки передач
Шаг 22. Ключом на 12 откручиваем болт крепления трубы сцепления и цилиндра сцепления. Уберите цилиндр в сторону, не отсоединяя его от магистрали.
Отсоединить цилиндр сцепления
Шаг 23. Теперь нужно снять подрамник. Некоторые «специалисты» утверждают, что заменить сцепление можно без снятия подрамника, но это ошибочное мнение, так как элемент необходимо разобрать. Сначала откручиваем болт, который держит переднюю подушку двигателя головкой на 14.
Снять подрамник автомобиля
Шаг 24. Таким же образом откручиваем болт, удерживающий заднюю подушку двигателя, затем снимаем ее.
Откручиваем болт крепления заднего мотора
Шаг 25. Откручиваем заднюю опору двигателя от подрамника, которая крепится четырьмя болтами на 14. Подушку пока можно оставить на месте. Как только подрамник будет снят, он сам отвалится.
Откручиваем заднюю опору двигателя
Шаг 26. Головкой на 17 дюймов откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку сначала с одной стороны, потом с другой.
Отсоедините шаровую опору
В заметке! Не нужно прикасаться к рулевым наконечникам. Оставаясь на поворотных кулаках, они не будут мешать работе.
Шаг 27. Ключом на 17 откручиваем нижние гайки, удерживающие стойки стабилизатора. Если палец вращается, зажать его вторым ключом на 17. Открутить стойки стабилизатора справа и слева.
Снятие стойки стабилизатора
Шаг 28. Головкой на 19 откручиваем два винта крепления переднего подрамника к кузову. Затем отверните болты крепления заднего подрамника.
Ослабленные болты подрамника
Шаг 29 Снимите кронштейны подрамника. Для этого отверните гайки на 14.
Снятие кронштейна подрамника
Шаг 30 Отсоедините подвеску выхлопной системы автомобиля от подрамника. В инструкции об этом ничего не сказано, но стабилизатор все же лучше отключить. Теперь можно снять подрамник.
Отсоедините подвеску от выхлопной системы автомобиля
Шаг 31. Большая часть работы осталась позади. Теперь нужно снять стартер. Для этого откручиваем два болта крепления стартера головкой на 14 и отводим деталь в сторону.
Разобрать стартер автомобиля
Шаг 32 Осторожно вытащите привод из коробки передач с помощью монтировки. Отведите их в сторону после удаления.
Снятие узлов коробки передач
Шаг 33 Снимите кожух масляного картера, открутив 4 крепления. Эта деталь может быть изготовлена из железа или пластика.
Снятие косынки масляного поддона
Шаг 34. В месте прикручивания усилителя масляного поддона установите надежную опору. Также желательно заменить что-то под коробкой.
Установка крепления коробки передач
Шаг 35. Убедившись в надежности крепления, откручиваем два болта крепления левой опоры двигателя. Когда все откручено, можно переходить к болтам на коробке.
Отвернуть болты крепления левой подушки двигателя
Шаг 36. Залезаем под машину и откручиваем три болта на 14. Так как кронштейн установлен снизу, то один из ботов можно открутить только ключом.
Открутить винты 14
Шаг 37. Таким же образом открутите два винта на задней части блока. Та же голова на 14.
Откручивание болтов в задней части блока
Шаг 38. Открутив все винты, снимите кронштейн и аккуратно разберите корпус. Устройство очень тяжелое, поэтому без помощника работать будет сложно.
Снятие коробки передач
Шаг 39. Получив доступ к сцеплению, откручиваем 6 болтов, которые крепят корзину к маховику.
Откручивание корзины сцепления
Шаг 40. Аккуратно снимите корзину вместе с диском сцепления. На этом разборку можно считать завершенной.
Снятие корзины сцепления и диска
Шаг 41. Оценив состояние снятых деталей сцепления, снимите выжимной подшипник, вытащив его из направляющей.
Снятие подшипника сцепления
Шаг 42. Снимите вилку сцепления и пыльник, затем также проведите визуальный осмотр. На этом процедуру снятия сцепления можно считать завершенной.
Снятие вилки сцепления и сильфона
Установка
Теперь пришло время установить новый комплект сцепления. Как отмечают многие автолюбители, при замене этого узла разобрать машину сложнее, поэтому остальные работы можно считать более легкими и простыми.
Шаг 1 Тщательно очистите картер сцепления перед установкой.
Очистка картера сцепления
Шаг 2: Нанесите небольшое количество высокотемпературной смазки на шлицы входного вала. В некоторых рекомендациях по эксплуатации производители рекомендуют использовать смазку для ШРУСов.
Смазка шлицев входного вала
Шаг 3. Установите новый диск сцепления и проверьте, прилегает ли он к шлицам.
Установка нового диска сцепления
Шаг 4. После проверки удалите лишнюю смазку, чтобы она не пролилась на кратер сцепления.
Удаление остатков жира
Шаг 5. Установите новую вилку сцепления и выжимной подшипник.
Сборка вилки сцепления и подшипника
Шаг 6. Обезжирьте поверхность маховика и корзины сцепления.
Обезжирьте поверхность маховика
Шаг 7. Проверьте сопрягаемые поверхности на корзине и немного подпилите их напильником. Только не переусердствуйте.
Обработка стыковочной плоскости корзины напильником
Шаг 8. Установите новый диск сцепления с помощью выколотки. Если кто не знает, то диск ставится выпуклой частью в корзину.
Установка диска сцепления
Шаг 9 Установите корзину сцепления на маховик. Если ставите старую корзину, при ее снятии нужно делать отметки. Равномерно затягивайте корзину, затягивая болты поперек друг друга на несколько оборотов.
Крепление корзины сцепления к маховику
В заметке! Затяжка болтов крепления корзины сцепления осуществляется динамометрическим ключом с усилием 15-22 Нм.
Шаг 10. Снимите оправку диска сцепления.
Снять патрон
Шаг 11. Продолжайте установку трансмиссии. Под него тоже нужно предварительно подложить прочную опору.
Установка коробки передач
Шаг 12. Установите на место все ранее демонтированные элементы, попутно смазав некоторые детали. Затем заполните коробку передач маслом.
Добавление масла в коробку передач
Шаг 13. Установите колеса и, подняв автомобиль, снимите стойки. Это конец комплекта сцепления вторичного рынка. Теперь нужно запустить двигатель и проверить работу установленного узла.
Установка колес и снятие опор
Подводя итоги
Заменить комплект сцепления автомобиля самостоятельно достаточно просто, если соблюдать все требования и рекомендации. Правильно подобранные инструменты и подготовка места для работы – это уже половина успеха. Многие автолюбители «застревают» на выборе сцепления, ведь современный рынок переполнен некачественными подделками.
Замена сцепления своими руками
Мошенники умудряются подделывать даже узнаваемые бренды, поэтому при покупке обязательно проверяйте упаковку на наличие качественных голограмм. Не лишним будет проверить сертификаты на кассе, ведь от качества установленного агрегата будет зависеть работа всей ходовой части автомобиля.