Интервал замены ремня ГРМ на Hyundai Sonata составляет 60 000 км пробега или каждые 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако рекомендуется проверять ремень ГРМ каждые 10 000 км.
Видео наглядно покажет, как заменить ремень ГРМ, ролики и вспомогательные элементы, а также расскажет о некоторых тонкостях и нюансах процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обратить внимание на состояние ремня. Замена нужна, если у вас износились зубья, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть выступающих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не должна иметь неровностей и забоин.
Также недопустимы следы масла – оно быстро разрушает резиновые материалы; указанный ремень подлежит немедленной замене. Как правило, масло пачкает ремень из-за течи сальников коленчатого и распределительного валов. Как бы то ни было, необходимо устранить причину течи масла.
Стоит отметить, что непосредственная процедура замены ремня ГРМ Hyundai Sonata будет иметь несколько подготовительных этапов. Самыми простыми являются рекомендации по установке автомобиля на яму, эстакаду или элеватор, получение необходимых инструментов и расходных материалов.
Приступим к самому процессу. В первую очередь рекомендуется иметь яму или подъемник, так как будет необходим доступ из-под автомобиля. Итак, к битве:
- Разбираем нижнюю защиту двигателя.
- Разделяем два поршня, которые держат защиту и крыло.
- Открутите боковые щитки.
- Откручиваем крепления защитного колпачка газораспределительного механизма.
- Снимите верхнюю крышку.
- Выставляем ТТМ сдвигом шкива коленвала.
- Разбираем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжитель.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Ослабьте крепление двигателя.
- Осуществляем полную разборку опоры. Стоит помнить, что мы рекомендуем размещать под мотором упор, на котором он будет стоять.
- Снимите крышку со жгутов системы управления двигателем.
- Демонтируем трубку вентиляции картерных газов.
- Откручиваем крепления с крышки ГБЦ.
- Разбираем крышку ГБЦ.
- Перемещаем коленчатый вал, чтобы отрегулировать его по меткам. Это делается до тех пор, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не окажутся в правильном положении.
- Откручиваем приводной шкив вспомогательных агрегатов.
- Открутите промежуточную крышку ГРМ.
- Снимаем крышку.
- Теперь можно открутить нижнюю крышку.
- Снимите нижнюю крышку.
- Проверяем совпадение тегов.
- Фиксируем распредвалы, чтобы они не смещались. Для этого можно использовать профессиональные хомуты, но многие автолюбители делают такую «приспособу» из простого швеллера.
- Открутите натяжитель.
- Снимаем ремень.
- Откручиваем и меняем натяжной ролик.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Выбор детали
Почти все автомобили Hyundai оснащены запчастями Hyundai Motors. Соната не стала исключением. Оригинальный ремень ГРМ имеет каталожный номер – 2335638020. Средняя стоимость на автомобильных рынках около 1500 рублей.
Также стоит учитывать, что вам нужно будет возить с собой два натяжных ролика. Можно купить все одним набором, но лучше выбрать по отдельности. Натяжитель ремня ГРМ — 2445038011, стоимость — 1500 руб. Направляющий ролик ремня ГРМ — 2335738001, стоимость — 1200. Запчасти для замены на оригинал стоимость около — 4500 руб.
Вывод
Как видите, замена редуктора газораспределения на Хендай Соната дело достаточно хлопотное, именно поэтому многие автолюбители проводят данные операции в автосервисе. Но, многие автовладельцы давно научились выполнять эти работы самостоятельно в гараже.