1 — крышка |
2 — натяжной болт (20–27 Н•м) |
3 — распорная втулка натяжителя ремня ГРМ |
4 — пружина растяжения |
5 — ролик натяжителя ремня ГРМ |
6 — шкив распределительного вала |
7 — индикатор установки (метка) |
8 — отверстие установочного указателя (метка) |
9 — гладкая сторона ремня |
10 — установочный штифт |
11 – болт распределительного вала (80–100 Н•м) |
12 — направляющий ролик |
13 — болт ролика (43–55 Н•м) |
14 — сторона натяжения ремня ГРМ |
15 — установочный указатель (шильдик) на крышке |
16 — установочный указатель (метка) на шкиве коленчатого вала |
17 — шкив коленчатого вала |
Содержание Снятие ремня |
ПРОЦЕСС |
1. Снимите болт крепления шкива водяного насоса. |
2. Отвинтите болт крепления генератора. |
3. Отсоедините шкив водяного насоса и снимите ремень. |
4. Отсоедините шкив коленчатого вала. |
5. Снимите кожух ремня ГРМ. |
6. Переместите натяжитель ремня ГРМ к водяному насосу и временно закрепите его. |
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала. |
8. Отсоедините шкив распределительного вала. |
9. Снимите ремень ГРМ. |
Внимание Пометить направление вращения ремня ГРМ для последующей установки в исходное положение. |
10. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала. Отсоедините шкив и снимите втулку. |
11. Отсоедините ролик натяжителя ремня. |
Проверка шкива и ролика механизма натяжения зубчатого ремня |
ПРОЦЕСС |
1. Проверьте шкив распределительного вала, шкив коленчатого вала, промежуточный шкив и промежуточный шкив на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
2. Проверьте легкость и плавность вращения натяжного ролика и натяжного ролика, а также отсутствие посторонних шумов при вращении. |
Зубчатый ремень |
Внимание Не перегибайте ремень ГРМ слишком сильно и не меняйте направление его вращения. Следите за тем, чтобы масло или смазка не попали на ремень ГРМ, так как это может привести к его разрушению. |
ПРОЦЕСС |
1. Проверьте ремень ГРМ на предмет повреждений, расслоения, износа, трещин зубьев и основания зубьев, а также дефектов на концах и задней части ремня. |
2. При обнаружении следующих дефектов замените ремень. |
Дефекты |
1. Задняя часть ремня жесткая. Финиш имеет глянцевое покрытие. Поверхность ремня настолько твердая, что ноготь не может оставить на ремне след. |
2. Трещины на задней части ремня |
3. Расслоение или трещины на ремне |
4. Зубья ремня изношены. Зуб изнашивается, и становится видна основа десны, волокна и тяж |
5. Сильно изношенные зубья ремня (поздняя стадия). Боковая часть зуба стерта и при этом видны потертости, толщина зуба уменьшена |
6. Трещины на зубьях ремня |
7. Отсутствует зуб на ремне |
8. Сильный износ одной стороны ремешка |
9. Трещины сбоку на ремне ГРМ |
Установка ремня |
ПРОЦЕСС |
1. Установите шкив коленчатого вала и втулку. Обратите внимание на направление установки Момент затяжки: 140–150 Н•м |
2. Установите шкив распределительного вала и затяните болт требуемым моментом. Момент затяжки: 80–100 Н•м |
3. Установите направляющий ролик и затяните болт требуемым моментом. Момент затяжки: 43–55 Н•м |
4. Установите поршень первого цилиндра на такт сжатия в ВМТ и совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями. |
5. При установке натяжителя ремня сначала установите натяжитель, пружину и прокладку. Временно затяните болты. Затем временно сожмите натяжитель, вставив болт в продолговатое отверстие. Установите задний конец листовой рессоры на переднюю крышку, как показано на рисунке. |
6. Переместите натяжитель к водяному насосу и закрепите. |
7. Установите ремень на шкив коленчатого вала. |
8. Установите ремень на шкив распределительного вала, убедившись, что он не провисает со стороны натяжения. |
9. Ослабьте болты 1 и 2 крепления системы натяжения последовательно, как показано на рисунке, при этом разжав пружину механизма натяжения ремня. |
10. Затяните болты системы натяжения 1 и 2 в том же порядке. |
11. Сделайте два полных оборота коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку на шкиве коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров. |
Внимание Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки. |
12. Снова ослабьте болты 1 и 2 системы натяжения ремня. |
13. Вновь затяните винты 1 и 2 в том же порядке. Момент затяжки: 20–27 Н•м |
14. Перепроверьте натяжение ремня. При нажатии на натянутую сторону ремня с усилием 49 Н ремень должен прогибаться к центру фиксирующего болта системы натяжения. |
15. Установите защиту ремня. Момент затяжки: 8–10 Н•м |
16. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки: 140–150 Н•м |
17. Установите ремень вентилятора и выберите провисание. |
18. Установите шкив водяного насоса. |
19. Установите ремень водяного насоса и отрегулируйте натяжение. |