Замена ремня ГРМ Hyundai Accent может потребоваться по ряду причин. Основная причина – необходимость замены изношенного ремня на новом или восстановленном двигателе. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров пробега
1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружина механизма натяжения; 3 — ролик натяжителя зубчатого ремня; 4 — свободная сторона зубчатого ремня; 5 – болт, 80–100 Н•м; 6 — шкив распределительного вала; 7 — установочный штифт; 8 — сторона натяжения зубчатого ремня; 9 — установочная метка (указатель) на передней крышке; 10 — установочная метка на шкиве коленчатого вала; 11 — шкив коленчатого вала.
Снятие ремня
1. Ослабьте болт шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болт крепления генератора.
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух с зубчатого ремня.
6. Переместите натяжитель ремня ГРМ к водяному насосу и временно закрепите его.
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
8. Снимите шкив распределительного вала.
9. Снимите зубчатый ремень.
Отметьте направление вращения зубчатого ремня, чтобы установить его в исходное положение.
10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку.
11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
Проверка ремня
Не перегибайте сильно зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не допускайте попадания масла и смазки на зубчатый ремень, так как он может порваться.
1. Проверьте ремень ГРМ на наличие повреждений, износа, расслоения, трещин зубьев и основания зубьев, а также дефектов на концах и задней части ремня.
2. При появлении следующих дефектов замените зубчатый ремень.
Жесткая задняя поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет блестящий вид. Твердость поверхности такова, что гвоздь не оставляет следов на ремешке
2. Трещины на задней части зубчатого ремня
3. Треснул или порвался ремень ГРМ
4. Сильно изношенные зубы. Сторона зуба изношена, видны волокна, тяж и основание десны
5. Сильно изношенные зубы (последняя стадия). Сторона зуба стачивается, при этом становятся видны царапины и уменьшается толщина зуба
6. Трещины у основания зубов
7. Отсутствующий зуб
8. Сильный износ одной стороны ремня.
9. Трещины на зубчатом ремне сбоку.
Шкивы и ролик механизма натяжения ремня грм
1. Проверьте шкив распределительного вала, шкив коленчатого вала, промежуточный шкив и промежуточный шкив на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. Проверить легкость и плавность вращения ролика натяжного механизма и натяжного ролика, а также отсутствие посторонних шумов при вращении.
Установка механизма натяжения ремня грм
1. Временно закрепите натяжитель ремня ГРМ в оттянутом положении как можно ближе к водяному насосу.
2. После установки натяжителя установочные метки на шкивах коленвала и распредвала должны совпасть с указателями.Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы первый поршень находился в ВМТ такта сжатия.
Убедитесь, что втулка установлена правильно, фаска обращена к передней части двигателя.
1. При установке шкива распределительного вала установочный штифт должен войти в отверстие в шкиве.
2. Установите ремень ГРМ так, чтобы не было провисания со стороны натяжения.
Установка ремня
1. Установите втулку и шкив коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на направление установки.Момент затяжки: 140–150 Н•м
2. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом, затянув требуемым моментом.Момент затяжки: 80–100 Н•м
3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен быть установлен в ВМТ на такте сжатия.
4. При установке натяжителя ремня ГРМ сначала установите натяжитель, пружину и прокладку. Временно затяните болты. Затем временно сожмите натяжитель, вставив болт в продолговатое отверстие. Установите задний конец листовой рессоры на переднюю крышку, как показано на рисунке.
5. Заблокируйте натяжитель, соединенный с водяным насосом.
6. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
7. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, следя за тем, чтобы он не провисал со стороны натяжения.
8. Ослабьте болты 1 и 2, удерживающие натяжитель, в последовательности, указанной на рисунке, при этом разжав пружину натяжителя ремня ГРМ.
9. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке.
10. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
11. В таком же порядке ослабьте винты 1 и 2, крепящие натяжитель ремня ГРМ.
12. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке.Момент затяжки: 20–27 Н•м
13. Перепроверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогибаться к центру головки крепежного винта натяжителя.
14. Установите кожухи зубчатого ремня.Момент затяжки: 10–12 Н•м
15. Установите шкив коленчатого вала.
16. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте натяжение.
17. Установите шкив водяного насоса.
18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте натяжение.
Проверка натяжения ремня
1. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° до ВМТ, как показано на рисунке.
Убедитесь, что клапаны правильно отрегулированы.
2. С помощью BORROGHS BT-33-73F измерьте натяжение ремня ГРМ посередине стороны натяжения.Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг
Предупреждение Установите измерительные ножки прибора у основания зубьев ремня, а измерительный наконечник – посередине сзади ремня.
Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически натяжным механизмом.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
1. Полностью поверните маховик против часовой стрелки.
2. Подоприте масляный поддон двигателя куском дерева и слегка приподнимите двигатель.
3. Снимите левую опору двигателя.
4. Снимите шкив водяного насоса.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
7. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Обязательно внимательно проверьте всю длину ремня.
8. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ такта сжатия. Совместите метку на шкиве ремня ГРМ с указателем на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров.
9. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
10. Ослабьте болты 1 и 2, удерживающие натяжитель, в последовательности, указанной на рисунке, при этом разжав пружину натяжителя ремня ГРМ.
11. Проверьте расположение ремня на шкивах двигателя.
12. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке.
13. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот по часовой стрелке и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров.Профилактика Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
14. В таком же порядке ослабьте винты 1 и 2, крепящие натяжитель ремня ГРМ.
15. Затяните болты 1 и 2, крепящие натяжной механизм, в том же порядке.Момент затяжки: 20-27 Н•м
16. Перепроверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогибаться к центру головки крепежного винта натяжителя.