Замена ремня ГРМ Hyundai Accent может потребоваться по ряду причин. Основная причина – необходимость замены изношенного ремня на новом или восстановленном двигателе. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров пробега |
1 – болт, 20–27 Н•м; |
2 – пружина механизма натяжения; |
3 — ролик натяжителя зубчатого ремня; |
4 — свободная сторона зубчатого ремня; |
5 – болт, 80–100 Н•м; |
6 — шкив распределительного вала; |
7 — установочный штифт; |
8 — сторона натяжения зубчатого ремня; |
9 — установочная метка (указатель) на передней крышке; |
10 — установочная метка на шкиве коленчатого вала; |
11 — шкив коленчатого вала. |
Содержание Снятие ремня |
ПРОЦЕСС |
1. Ослабьте болт шкива водяного насоса. |
2. Ослабьте болт крепления генератора. |
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень. |
4. Снимите шкив коленчатого вала. |
5. Снимите кожух с зубчатого ремня. |
6. Переместите натяжитель ремня ГРМ к водяному насосу и временно закрепите его. |
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала. |
8. Снимите шкив распределительного вала. |
9. Снимите зубчатый ремень. |
Реклама Отметьте направление вращения зубчатого ремня, чтобы установить его в исходное положение. |
10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку. |
11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня. |
Проверка ремня |
Реклама Не перегибайте сильно зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не допускайте попадания масла и смазки на зубчатый ремень, так как он может порваться. |
ПРОЦЕСС |
1. Проверьте ремень ГРМ на наличие повреждений, износа, расслоения, трещин зубьев и основания зубьев, а также дефектов на концах и задней части ремня. |
2. При появлении следующих дефектов замените зубчатый ремень. |
Дефекты |
1. Жесткая задняя поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет блестящий вид. Твердость поверхности такова, что гвоздь не оставляет следов на ремешке |
2. Трещины на задней части зубчатого ремня |
3. Треснул или порвался ремень ГРМ |
4. Сильно изношенные зубы. Сторона зуба изношена, видны волокна, тяж и основание десны |
5. Сильно изношенные зубы (последняя стадия). Сторона зуба стачивается, при этом становятся видны царапины и уменьшается толщина зуба |
6. Трещины у основания зубов |
7. Отсутствующий зуб |
8. Сильный износ одной стороны ремня |
9. Трещины на зубчатом ремне сбоку |
Шкивы и ролик механизма натяжения ремня грм |
ПРОЦЕСС |
1. Проверьте шкив распределительного вала, шкив коленчатого вала, промежуточный шкив и промежуточный шкив на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
2. Проверить легкость и плавность вращения ролика натяжного механизма и натяжного ролика, а также отсутствие посторонних шумов при вращении. |
Установка механизма натяжения ремня грм |
ПРОЦЕСС |
1. Временно закрепите натяжитель ремня ГРМ в оттянутом положении как можно ближе к водяному насосу. |
2. После установки натяжителя установочные метки на шкивах коленвала и распредвала должны совпасть с указателями. |
Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы первый поршень находился в ВМТ такта сжатия. |
ПРОЦЕСС |
Реклама Убедитесь, что втулка установлена правильно, фаска обращена к передней части двигателя. |
1. При установке шкива распределительного вала установочный штифт должен войти в отверстие в шкиве. |
2. Установите ремень ГРМ так, чтобы не было провисания со стороны натяжения. |
Установка ремня |
ПРОЦЕСС |
1. Установите втулку и шкив коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на направление установки. |
Момент затяжки: 140–150 Н•м |
2. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом, затянув требуемым моментом. |
Момент затяжки: 80–100 Н•м |
3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен быть установлен в ВМТ на такте сжатия. |
4. При установке натяжителя ремня ГРМ сначала установите натяжитель, пружину и прокладку. Временно затяните болты. Затем временно сожмите натяжитель, вставив болт в продолговатое отверстие. Установите задний конец листовой рессоры на переднюю крышку, как показано на рисунке. |
5. Заблокируйте натяжитель, соединенный с водяным насосом. |
6. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. |
7. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, следя за тем, чтобы он не провисал со стороны натяжения. |
8. Ослабьте болты 1 и 2, удерживающие натяжитель, в последовательности, указанной на рисунке, при этом разжав пружину натяжителя ремня ГРМ. |
9. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке. |
10. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров. |
Реклама Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки. |
11. В таком же порядке ослабьте винты 1 и 2, крепящие натяжитель ремня ГРМ. |
12. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке. |
Момент затяжки: 20–27 Н•м |
13. Перепроверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогибаться к центру головки крепежного винта натяжителя. |
14. Установите кожухи зубчатого ремня. |
Момент затяжки: 10–12 Н•м |
15. Установите шкив коленчатого вала. |
16. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте натяжение. |
17. Установите шкив водяного насоса. |
18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте натяжение. |
Проверка натяжения ремня |
ПРОЦЕСС |
1. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° до ВМТ, как показано на рисунке. |
Реклама Убедитесь, что клапаны правильно отрегулированы. |
2. С помощью BORROGHS BT-33-73F измерьте натяжение ремня ГРМ посередине стороны натяжения. |
Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг |
Предупреждение Установите измерительные ножки прибора у основания зубьев ремня, а измерительный наконечник – посередине сзади ремня. |
Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически натяжным механизмом. |
Регулировка натяжения ремня ГРМ |
ПРОЦЕСС |
1. Полностью поверните маховик против часовой стрелки. |
2. Подоприте масляный поддон двигателя куском дерева и слегка приподнимите двигатель. |
3. Снимите левую опору двигателя. |
4. Снимите шкив водяного насоса. |
5. Снимите шкив коленчатого вала. |
6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. |
7. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Обязательно внимательно проверьте всю длину ремня. |
8. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ такта сжатия. Совместите метку на шкиве ремня ГРМ с указателем на блоке цилиндров. Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совмещена с индикатором на крышке головки блока цилиндров. |
9. Снимите нижний кожух зубчатого ремня. |
10. Ослабьте болты 1 и 2, удерживающие натяжитель, в последовательности, указанной на рисунке, при этом разжав пружину натяжителя ремня ГРМ. |
11. Проверьте расположение ремня на шкивах двигателя. |
12. Затяните болты 1 и 2, удерживающие натяжной механизм, в том же порядке. |
13. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот по часовой стрелке и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с индикатором на блоке цилиндров. |
Профилактика Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки. |
14. В таком же порядке ослабьте винты 1 и 2, крепящие натяжитель ремня ГРМ. |
15. Затяните болты 1 и 2, крепящие натяжной механизм, в том же порядке. |
Момент затяжки: 20-27 Н•м |
16. Перепроверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогибаться к центру головки крепежного винта натяжителя. |