Как и в любом автомобиле Hyundai Creta, в коробке передач есть масло, которое необходимо периодически менять. Поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Creta, выбор масла, аналоги, которые можно заливать, причины замены и рекомендации.
Видео расскажет, как правильно заменить масло в АКПП, а также расскажет о тонкостях и нюансах процедуры:
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Hyundai Creta своими руками достаточно просто. Процесс немного похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и процедурные нюансы. Для замены рабочей жидкости в АКПП вам потребуются:
- новая рабочая жидкость для АКПП;
- воронка;
- салфетка для чистки;
- перчатки;
- емкости для слива старого жира;
- увидеть канаву или эстакаду;
- ключ с головкой «на 24».
Итак, приступим к замене масла в АКПП Hyundai Creta:
- На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две заглушки, слились и запихнули, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло.Мы произвели замену масла в АКПП Хендай Солярис. Снимите защиту картера (всего четыре винта).
- Снимаем защиту двигателя.Мы сняли защиту левого мотора, чтобы было удобнее работать с поддоном.
- Ищу сливную пробку.Откручиваем сливную пробку. Слейте масло из автоматической коробки передач.
- Слейте масло. Убедитесь, что вы покупаете 2 литра масла.После слива масла шприцем со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, чтобы оно не вылилось при его демонтаже. Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно приподнимаем его отверткой и снимаем.
- Чтобы залить масло, открутите заливную горловину в моторном отсеке.
- Наливаем масло.Откручиваем болты масляного фильтра АКПП. Далее очищаем корпус от герметика, промываем внутри карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Протираем магниты на паллете тряпкой для стружки.
- Проверяем уровень контроля.Заменили масляный фильтр и поставили на него чистые магниты. Вкрутите новый фильтр в коробку. Перед установкой поддона еще раз зачищаем корпус коробки по периметру. Приклеиваем поддон и затягиваем саморезы. Для частичной замены масла необходимо прогреть машину до конца, чтобы вентилятор сработал дважды, то есть включился и выключился. При этом уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем заглушку на обратку, затягиваем в хомут, удлиняем трубку, чтобы удобнее было сливать масло, опускаем в заранее подготовленную емкость. Примерно один литр масла должен быть слит. Затем глушим машину и снова заливаем масло. Для полной замены масла уровень масла должен быть на ХОЛОДНОМ.
- Все готово и масло заменено, теперь собираем все как разбирали.
Периодичность замены
На заводе масло АКПП заливается трансмиссионной смазкой на весь период эксплуатации автомобиля. Однако производитель рекомендует проверять уровень рабочей жидкости в АКПП через 120 000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации автомобиля.
При этом бывает, что менять смазку необходимо «преждевременно:
- ремонт или замена АКПП;
- течь жидкости в картере коробки передач из-за разгерметизации картера;
- посторонние звуки при работе коробки.
Рекомендуемое масло АКПП Крета
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe используйте оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатого автомата нужна Hyundai ATF SP IV.
Также можно купить аналогичный товар других производителей – Febi 34608, 550 руб.; SWAG 30934608, цена 560 руб.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП следует менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку детали АКПП нагреваются, соответственно нагревается и масло, а значит, теряет свои первоначальные свойства;
- потеря смазывающей способности.
Все вышеперечисленные показатели являются поводами для замены масла, и нельзя допускать, чтобы хотя бы один из них повредил детали, которые находятся в коробке передач, так как замена масла обходится дешевле, чем замена всего узла.
Рекомендации
Производитель рекомендует заливать в АКПП Hyundai Creta только оригинальное масло, потому что:
- он разработан специально для данного типа АКПП и автомобиля;
- имеет особую химическую структуру, защищающую детали;
- технико-технологические свойства масла соответствуют стандартам завода;
- предотвращает преждевременный износ деталей.
Масло в коробке передач предназначено для охлаждения элементов и их смазки, но из-за нагрева теряет свои первоначальные свойства, что служит поводом для его замены.
Рассмотрев процесс замены и подбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Hyundai Creta прав, что лучше лить оригинальное масло, хотя оно и дороже. Что касается защиты элементов АКПП, то не следует экономить и пренебрегать всеми мерами технической безопасности.