Самостоятельная замена тормозных колодок Хендай Крета

Оригинальные тормозные колодки Hyundai отличаются высоким качеством и долгим сроком службы. Однако со временем они изнашиваются и нуждаются в замене, что можно сделать самостоятельно. Проблем с подбором запчастей не возникает, благо вариантов в современных магазинах много. Однако следует обратить внимание на качество продукта.

Задние

Детали задних колодок Hyundai Creta:

  • для модификаций с двигателем 1,6 л – 58302M0A00/01;
  • для версии с двухлитровым двигателем — 58302M0A10/11.

Задние тормозные колодки хендай крета

При умеренном стиле вождения задних колодок на Creta вам должно хватить на два комплекта передних колодок. Как и передние, тормозные колодки Creta 2.0 и 1.6 одинаковые, несмотря на разные исходные коды.

  • Задние тормозные колодки Хендай Крета 1.6
  • Задние тормозные колодки Хендай Крета 2.0

Какие аналоги здесь используются? Наиболее популярной альтернативой оригинальным задним тормозным колодкам Creta также являются SANGSIN HI-Q с номерами деталей SP1187 и SP1406. Они отличаются друг от друга наличием отверстий для скоб и стоят около 1000 и 1800 рублей соответственно. Впрочем, эта проблема решается обычной дрелью на 2 мм в домашних условиях. Для сравнения, оригинал стоит 5700 рублей.

Замена задних колодок

Замена задних колодок дисковых тормозов Хендай Крета осуществляется так же, как и передних. Отличия заключаются только в размерах и артикулах.

Замена передних колодок

Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Hyundai Creta:

  1. Ослабьте колесные гайки.
  2. Поднимите переднее колесо с помощью подъемника или домкрата.
  3. Ослабьте гайки и снимите колесо.
  4. Аккуратно разведите колодки, вставив отвертку в прорезь с торца суппорта.
  5. Ключом на 17 открутите два направляющих болта, удерживая пальцы от проворачивания.
  6. Снимите корпус суппорта и отложите его в сторону, не вешая на гидравлический шланг.
  7. Снимите вилкообразные пружины растяжения, снимите накладки, противоскрипные пластины и кронштейны крепления, при необходимости поддевая детали отверткой.
  8. Вытащить, поворачивая, направляющие с пыльниками.
  9. Устанавливаемые опоры и пластины необходимо очистить щеткой и тряпкой от накипи и грязи, промыть уайт-спиритом или WD-40, RW-40 и т.п. Также необходимо промыть направляющие, пыльники и направляющие каналы, а затем протереть их насухо
  10. На направляющие и внутрь их пыльников нанесите специальную смазку. В саму тушку можно положить немного жира.
  11. Установите на место пыльники, затем вставьте в них направляющие, натяните пыльники на выступы на направляющих. Убедитесь, что направляющие свободно перемещаются.
  12. Заглушить поршень рабочего тормозного цилиндра. Для этого лучше использовать специальное устройство, дающее возможность поворота цилиндра.
  13. При отсутствии такого приспособления можно использовать другие инструменты (трубный ключ, монтировку, тиски) в сочетании с металлическими прокладками или старой обувью. Главное действовать аккуратно, не допуская засечек и других повреждений деталей механизма.
  14. Установить крепеж и противоскрипные пластины, нанести на рабочие поверхности суппортную смазку, не допуская ее контакта с фрикционными накладками и зеркалом дисков.
  15. Вставьте новые колодки в пазы, проверьте их свободный ход, в случае заклинивания проверьте правильность установки креплений. Если все установлено правильно, но пэды застряли, очень аккуратно подпилите окончательные проекции, чтобы предотвратить люфт.
  16. Установите на место корпус суппорта, затяните болты, удерживая направляющие ключом на 17.
  17. Крути колесо.
  18. Повторите описанные выше шаги для другого колеса передней оси.
  19. Несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Замена передних колодок Hyundai Creta завершена.

Примечание! Одни водители практикуют и советуют другим делать быструю и «ленивую» замену, не выполняя профилактику в виде чистки и смазки деталей. При этом от корпуса суппорта откручивается только нижний болт, после чего корпус откидывается вверх.

Так что поменять колодки на Hyundai Creta можно очень быстро. Но стоит учесть, что этот способ приемлем только на бездорожье, когда нет условий и материалов для полноценной службы тормозов.

Замена тормозные колодки на хендай крета своими руками

Для работы вам понадобятся:

  • обойти или обойти;
  • ключ на «14»;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • проникающая смазка WD 40;
  • литиевая смазка для суппортов;
  • новые колодки.

Процедура замены передних дисковых тормозов

  1. Ставим машину на смотровую яму или вывешиваем передние колеса.
  2. Ослабьте и снимите переднее колесо со ступицы.
  3. Ослабьте направляющие болты суппорта.
  4. Снимаем и вешаем клипсу.
  5. Вынимаем прижимные пружины из колодок.
  6. Выньте тормозные колодки.
  7. Вынимаем крепления.
  8. Чистим сиденья, смазываем направляющие и антискрипные накладки.
  9. Устанавливаем новые колодки и собираем все в обратном порядке.

Какие колодки выбрать

Для Hyundai Greta колодки отличаются не только осью, на которой они установлены, но и объемом двигателя. Однако модели с двигателями 1,6 и 2,0 имеют одинаковые размеры колодок, поэтому при необходимости их можно заменять друг другом.

Производитель рекомендует использовать только оригинальные запасные части. Блоки компании Mando доставлены на транспортер.

Эти колодки действительно отличаются надежным составом фрикционного материала, который равномерно изнашивается на протяжении всего периода эксплуатации. Единственный недостаток таких запчастей – высокая цена.

Передние тормозные колодки имеют следующие артикулы в зависимости от двигателя:

  • 1,6 л-58101M0A00;
  • 2,0 л — 58101M0A10.

Как было сказано выше, характеристики у них одинаковые, поэтому, выбирая аналоги, есть возможность использовать колодки для разных моторов.

Наиболее распространенными аналогами Hyundai Creta являются SANGSIN HI-Q SP4098. Помимо хороших отзывов об этом продукте, корейский производитель также использует его для своих автомобилей.

Кроме того, есть и аналоги других производителей. При выборе колодок не стоит гнаться за самыми дешевыми вариантами.

В большинстве случаев они быстро изнашиваются и не обеспечивают необходимого уровня безопасности. Таким же образом выберите задние тормозные колодки.

При выборе запчастей следует помнить, что на срок их службы большое влияние оказывает стиль вождения и условия эксплуатации.

Даже дорогие запчасти известных брендов быстро приходят в негодность при агрессивной езде по дорогам плохого качества.

Передние тормозные колодки Hyundai Creta имеют повышенный износ, так как на них приходится большая часть нагрузки. Так что не экономьте на них.

Если вы решили купить аналог, стоит обратить внимание на проверенные бренды и покупать в проверенных магазинах.

Это поможет избежать подделок и получить качественный товар. Перед установкой следует провести визуальный осмотр детали на наличие изъянов и других дефектов. Фрикционная накладка не должна иметь повреждений.

Среди аналогов наиболее популярна марка SANGSIN HI-Q. Это хорошо зарекомендовавший себя корейский производитель, сотрудничающий с Hyundai и часто останавливающийся на модели Gretta.

Стоит отметить, что рекомендуемый бренд Mando часто появляется в продаже под видом Mando. На самом деле это подделка из Китая, поэтому покупать такие запчасти не рекомендуется.

Какие колодки выбрать для хендай крета

Кроссовер Hyundai Creta оснащен дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемые на передней оси). Накладки для них можно купить в обычных магазинах и на интернет-сайтах, на авторынках и в супермаркетах.

Когда необходимо менять колодки

Поскольку точного срока замены тормозных колодок нет, следует регулярно их осматривать и при обнаружении первых признаков неисправности заменить.

Толщина рабочей части 11 мм. Если рабочий слой менее 3 мм, рекомендуется менять эти прокладки. Помимо снижения безопасности вождения, изношенные колодки могут повредить тормозной диск.

Основными признаками износа являются:

  1. Вибрация при торможении. В большинстве случаев это указывает на неравномерный износ колодок или ротора. Вибрация ощущается не только в педали тормоза, но и во всем теле.
  2. Отказ педали при нажатии. Это говорит о неисправностях различных компонентов тормозной системы. Поэтому в этом случае требуется общая диагностика.
  3. Странные звуки при торможении. При торможении чаще всего можно услышать скрипящий звук, который вызван индикатором износа или отсутствием фрикционного слоя.
  4. Увеличенный тормозной путь. По мере износа фрикционного слоя этот показатель постепенно увеличивается.
  5. Индикация на приборной панели. Многие автомобили оснащены датчиками, которые в случае критического износа подают сигнал на датчики.

При обнаружении этих признаков следует провести диагностику тормозной системы и произвести необходимый ремонт.

Следует помнить, что передние колодки меняются чаще, чем задние примерно в 2 раза. Поэтому на момент написания в основном это делается для автомобилей 2021 и 2021 годов выпуска.

В любом случае перед заменой необходима проверка детали. Все вышеперечисленные симптомы также могут свидетельствовать о проблемах с диском и другими компонентами системы.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены тормозных колодок на кроссовере Хендай Крета потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • подъемник (или домкрат и противооткатные упоры);
  • обычный баллонный ключ;
  • ключ-звездочка на 14 мм;
  • рожковый ключ на 17 мм;
  • плоскогубцы;
  • широкая плоская отвертка;
  • приспособление для запрессовки баллонов (желательно, но не обязательно);
  • универсальная смазка wd-40 или аналог;
  • смазка для манометров и направляющих;
  • старая ткань из хлопка или микрофибры;
  • щетка с металлической щетиной.

Важно! В процессе работы может оказаться, что пора заменить направляющие, их пыльники, болты или другие детали. Это необходимо учитывать при планировании времени и места ремонта.

Передние

Модификации с разными двигателями комплектуются разными типами колодок. Ваши статьи:

  • для версии с двигателем 1,6 л — 58101M0A00;
  • для автомобилей с двигателем 2,0 л — 58101M0A10.

Обычная цена оригинальных комплектующих Mobis для российского рынка составляет 3 000-4 000 рублей, но в некоторых интернет-магазинах можно найти более дорогие варианты, стоимость которых достигает 10 000 рублей. Самые дешевые аналоги можно найти по цене даже ниже 1000 рублей, но качество их будет адекватным.

Периодичность замены

Программа обслуживания Hyundai Creta не устанавливает интервал замены тормозных колодок. При этом при каждом плановом техническом обслуживании колесные тормозные механизмы следует осматривать на предмет износа фрикционных накладок.

Примечание! Межсервисный интервал Hyundai Creta составляет 15 000 км или один год эксплуатации. Водителям с агрессивным стилем вождения рекомендуется чаще проверять износ колодок.

Минимально допустимая остаточная толщина перекрытий считается равной 2 мм, но иногда производители указывают предельное значение этого параметра на уровне 3–4 мм.

Некоторые накладки снабжены индикатором износа – специальным лепестком, прикрепленным к металлической основе изделия. По достижении предела износа фрикционной накладки индикатор начинает тереться о поверхность тормозного диска, издавая громкий скрежет, что является сигналом к ​​замене.

Рекомендации

Тормозная система является важным компонентом активной безопасности автомобиля. Чтобы самостоятельная замена колодок Hyundai Crete обеспечила безаварийную работу тормозов, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • решить проблему замены колодок комплексно, вместе с профилактикой суппортов;
  • устанавливайте в автомобиль только сертифицированные комплектующие;
  • при выполнении работ обращайте внимание на все доступные для обзора узлы и детали. В частности, контролировать степень износа тормозных дисков, целостность шлангов, отсутствие утечек рабочей жидкости и тому подобное.

Любой разумный автовладелец вполне способен обслужить тормозную систему самостоятельно, причем зачастую более качественно, чем на СТО. В итоге уверенность в безотказной работе тормозов и хорошая экономия на услугах мастера.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки Хендай Крета меняются так же, как и передние. На обеих осях тормозная система имеет одинаковую конструкцию.

Единственным отличием является наличие системы, обеспечивающей работу ручного тормоза. Однако при замене этого механизма он практически не играет роли.

Чтобы поставить поршень на место, его нужно вдавить и вкрутить одновременно. В задней колодке с обратной стороны есть болт, который при установке должен попасть в нижнее отверстие поршня.

В противном случае в процессе эксплуатации он будет деформироваться, что негативно скажется на качестве торможения и сроке службы комплектующих.

Самостоятельная замена колодок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector