Несколько способов замены масла в АКПП Солярис

По сравнению с механической коробкой передач автоматические коробки передач нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.

Хендай солярис

На автомобили Hyundai Solaris могут устанавливаться четырехступенчатые и шестиступенчатые автоматические коробки передач, получившие маркировку 4АТ и 6АТ соответственно.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – процедура необходимая, чтобы избежать возможных поломок и сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Специализированные СТО предлагают услугу по замене жидкости ATF с использованием специального оборудования. Конструкция редуктора позволяет производить замену масла самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим различные варианты замены на коробках 4АТ и 6АТ, а также наглядное видео в конце статьи по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масла в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В нормальных условиях эксплуатации рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Подгоняем хорошо прогретый Хендай Солярис к эстакаде или смотровой яме.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше стекало, вынимаем щуп из АКПП. Мы спустились к смотровой яме. При наличии открутить металлическую защиту мотора. снять защиту
  2. Мы разобрали левую часть пластиковой пробки для лучшего доступа к масляному поддону АКПП.
  3. Закрываем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена над нижним уровнем поддона. Перед экстракцией техническим шприцем откачиваем остатки масла. слить картерное масло
  4. Откручиваем 18 саморезов поддона по периметру. Оставляем две по диагонали. Канцелярским ножом срезаем с герметика герметик для удобства удаления. Откручиваем оставшиеся болты и снимаем масляный поддон с коробки. Слейте оставшееся масло. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать его шприцем.закачать масло шприцем
  5. Открутите масляный фильтр. Три винта на 10 мм. Снимите фильтр, слейте остатки жидкости. Очищаем картер от остатков герметика. При необходимости используем канцелярский нож. Мы стараемся не оставлять засечек. Обезжирьте поверхность. Снимите два магнита с масляного фильтра. удалить металлическую стружку с магнита
  6. Осматриваем наличие металлической стружки, которая может свидетельствовать об износе шестерен вала. Промыть очистителем. Прикручиваем его к новому фильтрующему элементу (номер 46321-23001) и устанавливаем на штатное место.
  7. Очищаем поддон от остатков герметика. Мы моем и обезжириваем. Наносим по всему периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Выжидаем указанное время для высыхания и устанавливаем поддон. нанести герметик на пол Мы загрунтовали болты. Для предотвращения деформации поддона затягиваем болты по периметру с постепенно увеличивающимся усилием. Удалите излишки герметика.
  8. Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  9. С помощью мерного стакана или двух одинаковых пластиковых емкостей отмеряем количество новой жидкости, соответствующее объему забора. В отверстие штока вставляем шланг подходящего диаметра и заливаем через лейку отмеренное количество смазки. Можно использовать технический шприц. метки min и max на удилище
  10. Уровень масла в коробке проверяем щупом, на котором нанесены две пары меток минимум/максимум. Нижний крутящий момент — желаемый уровень с холодной автоматической коробкой передач. Верхняя пара находится в теплом редукторе.
  11. Заводим машину. Мы поочередно переводили селектор АКПП во все положения. На горячем автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис. 3 При необходимости отрегулируйте, добавив или перекачав жидкость.
  12. Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Метод частичной замены жидкости ATF завершен. Может потребоваться до 3 литров новой смазки.

Частичная замена в АКПП 6АТ

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач не имеет щупа и масляного поддона. Замена осуществляется следующим образом.

  1. Открутите крышку заливной горловины. Откручиваем сливной винт. Слейте масло выше уровня ограничителя.
  2. Откручиваем ограничительную трубку в сливном отверстии. Слейте масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и отворачиваем обратно не затягивая в последний раз. установить дренажную трубу
  3. Измеряем объем работы. Залейте новое масло через заливное отверстие в том же объеме.
  4. Заводим машину. Последовательно переведите селектор во все положения. На горячем автомобиле откручиваем сливную пробку на АКПП.
  5. Отжимаем лишнее. При достижении необходимого уровня масло перестает течь. Закручиваем сливной винт.
  6. Если уровень недостаточен и лишнее масло не выходит, долейте 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторите процедуру.

Масляный фильтр 6AT находится внутри коробки. Замена требует полного демонтажа АКПП и ее разборки.

Полная замена масла в автомате Соляриса

  1. Частичная замена — это первая часть. Далее отсоедините шланг возврата ATF от радиатора к АКПП. Снимите хомут и опустите конец шланга в чистую литровую емкость. полная замена масла в АКПП солярис
  2. Дополнительные операции выполняются с помощником, который заводит машину. Когда литровая тара заполнена, она буферизуется.
  3. После того, как уровень жидкости в коробке передач понизится на один литр, долейте один литр нового масла через отверстие для щупа (4АТ) или заливную пробку (6АТ). Повторяйте процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным.
  4. Одеваем шланг на место, закрепляем хомутом. Регулируем уровень штоком или через сливное отверстие. Устанавливаем пластиковый бампер и металлическую защиту двигателя на место. Может потребоваться до 8 литров нового масла.

Контроль уровня жидкости АКПП

Объем масла в коробке передач автомобилей Hyundai Solaris составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня предотвращает преждевременный износ элементов АКПП. Проверил удочкой. Рекомендуемая периодичность осмотра от 5 до 7 тыс км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того, как все имеющееся масло стечет в поддон АКПП (от 5 до 7 минут), уровень смазки должен быть в пределах верхнего крутящего момента отметок min/max.

Смазка диагностируется чистой тряпкой. Цвет нового масла красный. Темный цвет и наличие металлической стружки свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Производитель заявляет, что смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются на протяжении всего срока службы автомобиля.

Важный. СТО рекомендуют частичную замену масла каждые 30 000 км. Полный — каждые 60 000 км. Меняйте фильтрующий элемент не реже, чем каждые 60 000 км.

Выбор жидкости ATF

Трансмиссионная жидкость должна соответствовать всем требованиям по антикоррозионным, вязкостным и смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Hyundai Solaris используются масла классификации SP III. рекомендуемое масло Hyundai ATF SP III

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 — четырехлитровая бочка. 04500-0100 — литровая упаковка.

Рекомендуются подходящие аналоги:

  • Мотюль МультиАТФ номер 105784;
  • Автоматическая трансмиссия Shell Multivechicle номер 5070558;
  • Castrol ATF Мультиавтомобиль. Номер 154Ф32.

При смене производителя масла рекомендуется делать полную замену трансмиссионной жидкости.

Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками в гараже — видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector