Ремень привода генератора или вспомогательного оборудования на Хендай Солярис может прослужить долго, пока работает автоматическая система натяжения и генератор и ролики свободно вращаются. Однако завод рекомендует регулярно проверять его состояние и при необходимости заменять на новый. Когда и зачем менять ремень генератора на Хендай Солярис, узнаем прямо сейчас.
Когда менять ремень генератора на Солярисе
Производитель рекомендует проверять ремень привода генератора каждые 30 тыс км. Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня показывает наличие:
- трещины;
- тюки резинового материала;
- явные признаки физического повреждения, проявление тканевого армирования;
- слезы;
- следы рабочих жидкостей.
Обнаружены трещины на ремне генератора. Этот ремешок необходимо заменить.
Также натяжной ролик может издавать характерный шипящий звук, что будет свидетельствовать об износе роликового подшипника.
При этом сам ролик менять нельзя, можно заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203). Если есть признаки износа ремня, но ролик исправен, потребуется замена только ремня генератора.
Что необходимо для замены
1 — натяжной ролик; 2 — роликовая опора; 3- корпус
Старый и новый натяжной ролик. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу.
Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора.
Крупный план шкива натяжителя ремня генератора.
На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически механическим натяжителем, который также следует проверять в процессе замены.
Для замены потребуется стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, каталожный номер 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую конструкцию, его длина 2137мм.
Старый и новый ремень генератора.
Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками
Ремень снимается по следующему алгоритму:
- Для доступа к ремню и натяжителю необходимо снять правое крыло двигателя.
- Для ослабления натяжения ремня необходимо прижать монтажной лопаткой натяжной ролик.
Натяните ремень шпателем
- После этого ремень можно легко отцепить от шкивов.
Снимаем ремень.
- Проверьте состояние натяжного ролика. Завод рекомендует менять его вместе с ремнем, но если он крутится свободно, без рывков, в ролике нет люфтов, его можно оставить.
- Ролик с натяжителем будет снят. Для этого откручиваем крепежный винт с головкой на 17. Винт, крепящий ролик к корпусу натяжителя, имеет левую резьбу.
Разбираем ролик натяжителя.
- При установке натяжителя необходимо поставить прилив на его кронштейн в канавку блока цилиндров.
- В случае обнаружения следов масла или антифриза на ремне необходимо устранить течь. В большинстве случаев утечка может быть вызвана изношенными уплотнениями вала.
- При установке нового ремня необходимо тщательно контролировать его размещение в канавках шкива. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.
Новый ремень на своем законном месте.
- После установки рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы ремень занял свое место.
- В последнюю очередь устанавливается правый стартер двигателя.
Таким образом, вы сможете быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Всем удачной работы и хороших дорог!