Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис
В зависимости от того, какая необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
- Частичная замена масла без замены фильтра.
- Частичная замена с заменой фильтра.
- Полная замена масла с промывкой АКПП.
- Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
- Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
- Подставляем любую ёмкость 4–5 литров и ожидаем, пока масло стечёт. Предварительно должно было вылиться 3-3,6 литра.
Слили 3 литра с воспоминаниями.
- Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
- Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.
Откручиваем болты поддона.
- Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем может быть сложность. Главное — не повреждены привалочные задние поддона и картера.
Демонтаж поддона.
- Вытираем насухо и откладываем в сторону.
Видно внутренности АКПП.
Демонтаж поддона. - Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, обнаружение улавливающих магнитов, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.
Магниты с фильтра.
- Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.
Сняли фильтр.
- Устанавливаем на фильтр магниты.
Поставили магниты на новый фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр с магнитами.
Вывешенный и опломбированный фильтр.
- Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.
Нанесли герметик.
- Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.
Целых 18 болтов.
- Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необхододости менять масло полностью.
Заливка нового масла через щуп.
- Доливаем ещё литр масла.
- Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.
Откручиваем этот шланг
- Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
- Устанавливаем селектор автомата в режим парковки, затягиваем ручник, просим ассистента запускать компьютер
- Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
- Глушим двигателем. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.
Ещё литр нового масла.
- Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.
Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости наблюдается при пробеге 60 тысяч, а замена масла и фильтра может случиться только через 90 тысяч.
Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, пробег не мотается, но мотор с коробкой работает, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла будем сравнивать. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Из следующего:
- Прогреваем АКПП, то есть, продолжительность акции 5–10 минут.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
- Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
- Судя по уровню масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
- Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализировать
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет раскрывается от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета.
Тип масла
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Масло в АКПП ATF SO-III
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3.
Некоторые производители универсальных трансмиссионных жидкостей, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но SP III был указан в допусков на упаковку. Все они имеют разную цену, но работают эффективно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объем масла автомата на Солярисе — 6,8 л.
Это корпус гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три механизма. Один из них — частичная замена. При этом около половины органического вещества остается в гидротрансформаторе, следовательно, изменяется только 0,4 л.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет потреблять обслуживание как минимум каждые 60-80 км. Удачной всем работы и добрых дорог!