При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала в первую очередь проверьте, не засорилась ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости отремонтируйте. Если течь масла не прекращается, замените уплотнения.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является подтекание масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, в результате чего смазывается вся передняя часть двигателя и ремень ГРМ.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ, а также отвертка, молоток.
Чтобы заменить передний сальник коленчатого вала, выполните следующие действия.
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
3. Снимите ремень ГРМ
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Поддев отверткой, снимите сальник с передней крышки блока цилиндров.
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в переднюю крышку, ориентируя рабочую кромку в двигатель.
7. Запрессовать сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью выколотки.
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулировать натяжение ремней привода генератора и водяного насоса, гидроусилителя руля привода водяного насоса и привод компрессора кондиционера.
Причиной смазывания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, при некоторой сноровке по нему можно определить, какой из сальников неисправен.
Есть еще один способ определить тип масла. Капнуть масло в воду, налить тонким слоем в емкость (можно лужицу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, моторное останется в виде капли, похожей на чечевичное зерно.
Выполните следующие действия, чтобы заменить задний сальник.
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите сцепление.
3. Снимите маховик.
4. Осмотрите сальник. При нарушении герметизации сальника будет наблюдаться течь масла в его нижней части.
5. С помощью отвертки снимите кабельный сальник.
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите сальник в посадочное место блока цилиндров, направив рабочую кромку к двигателю, и осторожно залейте рабочую кромку на поворотный кулак коленчатого вала.
7. Вдавите сальник в гнездо до упора, используя старый сальник в качестве оправки.
8. Установите снятые диски в порядке, обратном снятию.
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов крепления маховика средством Loctite или аналогичным резьбовым фиксатором.