Для поддержания нормального температурного режима двигателя в Hyundai Accent, он же ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эту несложную операцию легко выполнить своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент
Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего заменить ее при полной промывке системы охлаждения. Это позволит полностью удалить старый антифриз из системы и заменить его новым.
Лучшим вариантом замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к дренажным отверстиям. Инструкция по замене охлаждающей жидкости будет полезна владельцам следующих моделей Hyundai:
- Hyundai Accent (рестайлинг Hyundai Accent);
- Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
- Хендай Верна (Hyundai Verna);
- Хендай Эксель (Hyundai Excel);
- Хендай Пони (Hyundai Pony).
Популярны бензиновые двигатели объемом 1,5 и 1,3 литра, а также дизельная версия с мотором 1,5 литра. Есть модели с другим рабочим объемом, но чаще они продавались на других рынках.
Слив охлаждающей жидкости
Все работы необходимо проводить при остывшем двигателе до 50°С и ниже, чтобы было время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится винтами с головкой под ключ 5 х 10 мм, а также 2 пластиковыми заглушками.
Перейдем к основному процессу:
- Находим внизу радиатора пластиковую сливную пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (рис. 1). Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
- Откройте крышку радиатора, чтобы ускорить процесс слива (рис. 2). Рис.2 Крышка радиатора и расширительный бачок
- Снимаем расширительный бачок для его промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Которую иногда можно удалить только механическим способом, например щеткой.
- Так как сливной пробки в головке блока нет, сливать будем из шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут пассатижами не удобно, от слова даром. Поэтому подбираем правильный ключ, ослабляем хомут и затягиваем трубу (рис. 3). Рис. 3 Ослабьте хомут гаечным ключом
Таким способом удалось полностью слить антифриз с Хендай Акцент, так что можно все подобрать и поставить на свои места. После этого можно переходить к следующему этапу замены.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой проверяем, что все патрубки на месте, а сливной кран закрыт и переходим непосредственно к самой процедуре:
- Залейте дистиллированную воду в радиатор доверху и закройте пробку, также заполните расширительный бачок до половины.
- Заводим машину и ждем полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. В этом случае можно периодически дозаправляться.
- Глушим машину, ждем, пока двигатель остынет, сливаем воду.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода после промывки не станет прозрачной.
Чистая вода обычно выходит через 2-5 циклов. Каждый случай индивидуален и зависит от многих факторов.
После качественной промывки антифриз нашего Акцента будет полноценно работать до следующей сервисной замены. При несоблюдении этой процедуры срок использования может сильно сократиться, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки от старой охлаждающей жидкости.
Заливка без воздушных пробок
Если замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается дистиллированная вода, в объеме 1-1,5 литра. Концентрат должен быть разбавлен в соответствии с этим объемом.
Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускного патрубка, а также до середины расширительного бачка. После этого закройте крышки и запустите двигатель. Ждем полного прогрева, иногда увеличивая обороты.
Вот и все, теперь ждем остывания двигателя, проверяем уровень жидкости в радиаторе и бачке. При необходимости делаем соус. Заправляем бак до буквы F.
При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она появляется, и двигатель из-за этого перегревается, то нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность так, чтобы передок был приподнят.
Запускаем двигатель, прогреваем его с постоянным увеличением оборотов до 2,5-3 тысяч. При этом смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. Затем откручиваем и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не оторвалась, но мог выйти воздух.
Обычно после этого подушку безопасности можно снять. Но иногда эту процедуру необходимо повторить 2-3 раза.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно инструкции по эксплуатации, а также рекомендациям производителя замена антифриза на Хендай Акцент Тагаз должна проводиться каждые 40 000 км пробега. После этого периода основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозионные присадки перестают действовать.
Автолюбители используют для замены охлаждающие жидкости G12 или G11, руководствуясь своими знаниями, а также советами друзей. Но производитель рекомендует использовать оригинальный антифриз для Hyundai Accent.
На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в автомобилях этой марки. Первая производится в Корее, а вторая имеет страну происхождения Российская Федерация.
Есть и аналоги, например, CoolStream A-110 из описания, по которому можно узнать, что его заливают с завода на автомобили этой марки. Еще один аналог японской гибридной СОЖ RAVENOL HJC, тоже подходящий по допускам.
Выбор, какую охлаждающую жидкость использовать, остается за автомобилистом, а выбирать есть из чего.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость/аналоги |
---|---|---|---|
Хендай акцент | бензин 1.6 | 6.3 | Охлаждающая жидкость Hyundai с увеличенным сроком службы |
Хендай Акцент Тагаз | бензин 1.5 | 6.3 | ООО «Краун» А-110 |
бензин 1.4 | 6,0 | Кулстрим А-110 | |
бензин 1.3 | 6,0 | RAVENOL HJC Гибридная охлаждающая жидкость японского производства | |
дизель 1.5 | 5,5 |
Протечки и проблемы
Со временем в машине нужно уделять пристальное внимание патрубкам и шлангам. Они могут начать сохнуть и трескаться. Что касается образования течи, то хуже всего, когда это происходит в дороге, где вы не можете добраться до сервисного центра или магазина запчастей.
Крышка заливной горловины радиатора считается расходным материалом, поэтому ее необходимо периодически менять. Так как из-за поврежденного перепускного клапана может повыситься давление в системе, что приведет к течи из системы охлаждения в слабом месте.
Эти мелочи редко кто замечает, но они могут стать причиной проблем с системой охлаждения.