Это 2-литровый мотор, который выпускался на корейском заводе с 1998 по 2011 год. Конструктивно он копия агрегата Mitsubishi 4G63. Также поставляется на конвейер завода ТагАЗ. G4JP — четырехтактный двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.
Описание двигателя G4JP
2-литровый двигатель G4JP
Система питания — инжекторная. Двигатель оснащен чугунным БЦ и головкой блока цилиндров на 80% из алюминия. Регулировка клапанов не требуется, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. Двигатель требователен к качеству бензина, но можно заливать и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата 10 к 1.
Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP адаптирован для работы на легком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее перемешивание топливной смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому четко регулируется впрыск, снижается расход топлива. Топливные элементы воспламеняются от электрической искры, подаваемой катушкой зажигания.
Корейский двигатель оснащен 16 клапанами. Это в какой-то степени объясняет его уникальную ловкость и силу. Однако самым главным достоинством этого мотора, конечно же, является экономичность. Потребляет относительно немного, но не теряет обороты и работает долго, если его своевременно обслуживать.
Опции | Ценности |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1997 г |
Максимальная мощность, л.с | 131 — 147 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 176 (18)/4600; 177 (18)/4500; 190 (19)/4500; 194 (20) / 4500 |
Использованное топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100км | 6,8 — 14,1 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Система снабжения | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 131 (96)/6000; 133 (98)/6000; 147 (108) / 6000 |
Автомобили, на которые он был установлен | Hyundai Santa Fe 1-го поколения SM, Hyundai Sonata 4-го поколения EF |
Цилиндрический блок | чугун Р4 |
Головка блока | алюминий 16в |
степень сжатия | десять |
Гидравлические лифты | там есть |
Единица времени | пояс |
Какое масло лить | 4,2 литра 10W-40 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Пример ресурса | 300 000 км |
Неисправности
Двигатель G4JP имеет присущие ему недостатки и слабые стороны.
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. Это обязательно приводит к капитальному ремонту, нужно полностью заказывать двигатель и заменять поршневую группу. За ремнем нужно периодически следить, обращать внимание на пятна, натяжение, внешние условия. Его ресурс нельзя назвать большим.
- Еще до 100-тысячного пробега могут начать щелкать гидрокомпенсаторы. Замена их дело серьезное, так как дорого.
- Сильные вибрации начинаются после ослабления опор двигателя. Если вы часто ездите по бездорожью и по плохим дорогам, это произойдет раньше, чем ожидалось.
- Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неизбежно приводит к нестабильности скорости.
Гидравлические лифты
Падение компрессии
Характерная «боль» двигателя. Признаки проявляются так: при запуске начинаются поломки в режиме ХХ, машину сильно трясет, в порядке мигает контрольный двигатель (если прогреется). В этом случае рекомендуется проверить степень сжатия сразу, при холодном двигателе, так как причина падения может быть из-за изношенных клапанов.
Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом неисправных свечей, которые надо менять, но можно и подождать. Поэтому владельцы еще долго так ездят, но когда признаки неисправностей уже усиливаются, проводят фундаментальную диагностику.
Примечательно, что никаких симптомов проблемы в горячем нет. Двигатель работает стабильно, только утром количество «поломок» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне добавляется неприятный запах бензина. Если поменять свечи, симптомы могут пройти, но ненадолго. Через 3 тыс км все начнется заново.
Неспециалисту практически невозможно сразу заподозрить, что седла клапанов «просели». Начнется менять катушки, проводку, мерить лямбду. Система зажигания и форсунки пройдут тщательную проверку. К сожалению, идея низкого сжатия не сразу приходит в голову. И это надо проверить, и все дела.
Поэтому мерить компрессию нужно строго утром, при холодном двигателе, иначе пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего в первом, он покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия в первом цилиндре увеличится до стандартных 12.
Определить поврежденный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет западать относительно других клапанов, выступая в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.
Многие специалисты утверждают, что провисание седла клапана – это «генетическая» болезнь корейских двигателей вроде G4JP. Поэтому сохраняется только одно — проточка нового седла, притирка клапанов.
По ремню ГРМ
Настоятельно рекомендуется менять его через 40-50 тысяч километров! Производитель указывает 60 тысяч километров, но это не так. После обрыва ремня можно крутить всю ГБЦ и разбивать поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает двигатели семейства Sirius.
Для правильной разметки при установке нового ремня ГРМ оригинальный ролик натяжителя Hyundai с отверстием посередине не подходит. Лучше использовать эксцентриковый Mitsubishi. Следы хорошо видны на фото ниже.
Этикетки на двигателе G4JP
Основные правила.
- При выставлении меток запрещается проворачивать распределительные валы, так как неосторожным движением можно погнуть клапана.
- Метку переднего балансира можно считать правильно установленной, если в контрольное отверстие входит контрольный стержень: проволока, гвоздь, отвертка. Они должны войти на 4 сантиметра.
- С бабочкой коленвала нужно быть очень осторожным, ее нельзя сгибать, иначе она сломает датчик положения вала.
- После того, как ремень ГРМ установлен, необходимо ключом перевернуть двигатель так, чтобы пластина прошла ровно по центру паза ДПКВ, ни к чему не прилипала.
- При использовании эксцентрикового ролика Mitsubishi рекомендуется натягивать ремень больше, чем меньше. Ослабить его потом можно, а вот точно затянуть крайне сложно.
- Двигатель нельзя запустить без пристегнутого ремня!
Если метки выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышенным расходом топлива, перепадами оборотов и нестабильным холостым ходом.
Автомобили, на которые устанавливался
G4JP, благодаря своей универсальности, устанавливался на несколько моделей Hyundai/Kia. Однако более широко он использовался в автомобилях Sonata четвертого и пятого поколения. Даже в России было налажено производство этой модели автомобиля с этим 2-х литровым мотором под капотом.
Соната 4
G4JP также устанавливался в Санта-Фе в задней части SM, Kia Carens и других моделей.
Видео: двигатель G4JP
Владимир 1988 | Уважаемые подскажите, соната 2004 года, двигатель G4JP, пробег 168 тыс.км. Я планирую путешествовать еще два года. Нужен ли особый уход и каков ресурс этого мотора? |
Благочестие | Владимир, о чем вы? Ресурс — фантасмагория, видел дизель в банках и меринах, которые до миллионера, уже тысяч 400 напоролись на такую фигню, что при разборке двигателя люди просто хватались за голову (мастера со стажем). Так что вопрос скорее риторический, а раз так, то скажу свое (чисто риторическое) мнение, если не заводить (любой двигатель) и заводиться как сумасшедший, то без капитала проживет минимум 300 тысяч (даже Лада стоит способен на это (сам видел) у меня движок уже хорошо перевалил за 200 (2002г) Так я ездил 2 года, только ремень ГРМ меняй и внимательно следи (на наших моторах просто бардак) и (машина) отплатит тем же.. |
Серхио89 | Я полностью согласен. Ресурс любого двигателя зависит от многих факторов -масла-,качества и частоты заправки,а также бензина,стиля вождения,запусков(прогревов) зимой,насколько загружаем машину и т.д., и т.д.то пока следите за двигателем и машиной в целом, столько времени будете ездить не зная ни одной проблемы.! |
Володя | я использую масло мобил 5w40. Меняю каждые 8 тысяч, больше 3 тысяч оборотов не завожу, ремень еще не менял, но насколько я знаю каждые 50 тысяч |
Аватар | я бы посоветовал снять топкейс и визуально оценить состояние ремня и его натяжение |
Барик | Чтобы двигатель внутреннего сгорания прослужил дольше, самое главное – качественное масло и своевременная его замена. А с «включением» двигателя я не согласен, ибо у любого ДВС есть своего рода память, если его не провернуть хотя бы несколько раз, то это может быть трофей (что-то вроде мускулов), так что лично мне нужно крутить это, но без фанатизма |
Рафасик | вот в тундре у нас 2х литровая сонька в такси уже тысяч 400 пробегает — НЕТ КАПИТАЛА!!! нет жора масла! машина бережная и служить будет долго! |
КЛС | Работа двигателя внутреннего сгорания представляет собой серию последовательных взрывов, чем выше скорость, тем больше взрывов, поэтому, с одной стороны, больше интенсивность трения, с другой стороны, больше детонация, вызванная взрывами. В предложении: чем выше скорость, тем больше нагрузка, чем больше нагрузка, тем больше износ. |
Морской | Киа Маджентис, 2005 г. (левый руль); Двигатель G4JP, бензин, Омск, температурный диапазон от -45 до +45; Город 90% / Трасса 10%, квартира; Замена через 7-8 тыс км и при переходе от сезона к сезону; Сажевого фильтра нет, Евро 5 не соответствует. Масло доступно для всего, что не входит в Autodoc, Exist или Emex. В инструкции написано: API Service SL или SM, ILSAC GF-3 или выше. На машине отъездил около 200 тыс км а может и больше, они такие умнички что преодолевают масло кушает 4 литра каждые 8000 км, знаю что крышки и кольца надо менять, но пока отложим это на лето. Я лью Шелл Ультра 5W40, но в связи с недавним изменением цен на валюту цена на масло выросла на 100% и я хочу перейти на что-то дешевое, чтобы заправка не была такой дорогой Советую масло из эконом сегмента |
Лява | BESF1TS это тот тип масла, который кто-то знал, вроде такое же, как и оригинальное hyundai/kia, но без переплаты за марку |
Слевгений | У меня такая же машина с таким же двигателем. В гонке 206 т.км было решено сделать капиталку двигателя, т.к расход масла на гонку 7-8 т.км был около 3-4 литров. После капиталки расход на пробег 7-8 т.км. (Я всегда меняю масло в этот интервал) Невооруженным глазом на щупе не видно. После капиталки начал заливать Лукойл апи сн 5-40 синтетика (или аналог Узавтойл апи сн 5-40 синтетика), как я уже говорил выше расхода масла с ним нет. На носу уже прошел 22-24 т.км., масло менял 3 раза и все нормально. |
Госпожа | Привет. У меня 3 совета: 1. Продать машину (т.к сказал жор двигателя в плачевном состоянии). 2. Не баловаться с маслом, а заработать на двигателе (просто поменять кольца и крышки — не факт, иногда контрактный двигатель дешевле ремонта). 3 Только ездить в столицу или продавать летом 10w-40, зимой 5w-40 (из бюджетных линеек Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть.) |