При кажущейся простоте конструкции. Что неизменно практически для всех грузовиков. Замена шкворней иногда бывает очень сложной.
Чтобы снять поворотный кулак, необходимо снять шкворень.
Снятие крышек
Первая проблема, которая возникает после откручивания верхней и нижней крышек шкворня. Винты, удерживающие крышки вместе, отламываются. Поэтому их необходимо герметизировать. Все, что вам нужно сделать, это слегка постучать молотком по поверхности винта.
Демонтаж клина
Вторая проблема — это клин, удерживающий шарнир в балке. В результате диффузии металла, он сильно затвердевает на своем месте, и это становится серьезной проблемой. Чтобы сбить его с ног, нужен очень сильный и резкий удар. Здесь может помочь молоток. Да, обычный строительный перфоратор. Но иногда она не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На станциях технического обслуживания грузовых автомобилей, где нежелательно тратить много времени на ремонт, который они используют все сразу. Но я настоятельно не рекомендую использовать пистолет, если вы не можете, вероятность травмы очень высока. И я пишу об этом, потому что хочу дать вам общее представление о том, с чем вам придется столкнуться. Если все остальное не помогает. Вам нужно просверлить клин и выбить его наружу. То, что от него осталось, опытные сварщики могут легко выбить горелкой, не задев балку.
Снятие шкворня
Теперь о том, как снять сам шарнир. Идеальным вариантом является использование съемника тенона. Но он не всегда есть под рукой, тем более что стоит он так дорого, что за эти деньги можно было бы купить несколько новых балок. Маловероятно, что он всегда будет под рукой. Проще снять балку целиком и вдавить тенон на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому часто приходится выбивать его кувалдой.
Если после нескольких сильных и точных ударов он остается на месте, нет смысла забивать его дальше. Необходимо нагреть режущий стержень почти до красна, только для того, чтобы сдвинуть тенон с места. В результате диффузии тенон и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Больше ничего делать не нужно, чтобы не повредить балку.
Нагрев балки
Нагревая его, мы нагреваем и сам тенон. Снаружи балка остывает быстрее, шкворень после нагрева становится толще, и балка начинает сжиматься еще больше. Выбивать его бесполезно, пока он не остынет естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно подождать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, такова жизнь.
Конечно, вы можете сделать все за один раз. Если все время держать пучок горячим, идеально, если он будет до красна, но тогда он просто испортится. Как правило, утром тенон легко выходит из балки. По закону подлости, если одну сторону можно разобрать без проблем, то другая обязательно преподнесет сюрпризы. Нет необходимости спешить. Здоровье превыше всего, и у них никогда не закончится железо. Одни уйдут в утиль, другие придут.
Регулировка осевого биения
Еще один нюанс при замене шарниров — между балкой и поворотным кулаком не должно быть осевого биения. Это достигается регулировкой прокладок, но не нужно лениться. Это гарантирует, что несущий подшипник и втулки прослужат дольше.