Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV), считающаяся одной из самых авторитетных организаций в Европе, в ноябре 2020 года представила мировой общественности очередной, двадцать четвертый по счету рейтинг надежности подержанных автомобилей, официально продаваемых в Германии — «TUV Report 2021».
Этот рейтинг представляет интерес не только для европейских, но и для российских водителей, поскольку в нашей стране, как правило, продаются те же «железные кони», причем либо без каких-либо изменений, либо с минимальными доработками для адаптации к российским условиям эксплуатации.
Рейтинговый отчет, традиционно разделенный по классам и возрасту, не появился из ниоткуда — он основан на результатах масштабной проверки подержанных автомобилей: так, эксперты немецкой ассоциации технического надзора TUV проверили около 8,8 млн автомобилей самых популярных моделей по более чем сотне параметров. Следует отметить, что по итогам года каждый пятый автомобиль не прошел техосмотр, что несколько меньше, чем годом ранее, а в итоговом рейтинге данные «% отказа» приведены только по наиболее важным узлам: двигатель и трансмиссия, рулевое управление, выхлопная система, подвеска и тормоза.
Сама оценка «TUV 2021» представляет собой список автомобилей и процент обнаруженных неисправностей по отношению к общему количеству автомобилей, прошедших техосмотр с июля 2019 г. по июнь 2020 г. Как и прежде, для удобства итоговый отчет разделен на несколько «возрастных групп», каждая из которых начинается с самых надежных автомобилей и заканчивается самыми ненадежными.
Стоит отметить, что из почти 8,8 млн. проверенных автомобилей 70% не имели неисправностей, 9,6% имели незначительные проблемы, 19,9% — проблемы «средней тяжести» и 0,4% — действительно опасные неисправности. Наиболее распространенной проблемой, о которой сообщал немецкий TUV, был чрезмерный расход масла в двигателе и коробке передач, особенно в старых «железных конях».
Как и год назад, абсолютным лидером рейтинга надежности подержанных автомобилей TUV 2021 стал премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLC — он оказался самым безотказным представителем возрастной категории «от 2 до 3 лет», поскольку его владельцам приходилось обращаться на СТО для устранения той или иной неисправности лишь в 1,7% случаев (и это при среднем пробеге 56 000 км). Вторую позицию делят три модели с показателем 2,2% — Mercedes-Benz B-Class, Opel Insignia и Porsche 911 (с пробегами 37 тыс., 37 тыс. и 24 тыс. соответственно). Что касается аутсайдеров, то к ним относятся Dacia Duster (11,1%), Dacia Lodgy (10,9%) и Fiat Punto (10,5%).
«Суперкар Porsche 911 получил «золотую медаль» среди автомобилей в возрасте от четырех до пяти лет — у него было всего 2,7% ударов при среднем пробеге 42 000 км. Opel Karl и Porsche Macan немного хуже, отставая от первого места на 1,1%, но с совершенно разными средними пробегами — 37 000 и 70 000 км соответственно. Худшие показатели у Volkswagen Sharan (20,3%), Volkswagen Passat CC (19,8%) и Dacia Logan (19,2%).
В возрастной категории «от 6 до 7 лет» первое место снова занял Porsche 911 с показателем 4,1% (со средним пробегом 49 000 км). Двухдверный Audi TT остался на втором месте (7,3% и 75 000 км), а Mercedes-Benz B-Class — на третьем (7,8% и 78 000 км). Чаще всего в этом случае ломаются автомобили Dacia Logan (30,9%), Renault Kangoo (27,1%) и Dacia Lodgy (25,6%).
Среди «железных коней» возрастной группы «8-9 лет» Porsche 911 вызвал меньше всего проблем у своих владельцев — только в 6,7% случаев при среднем пробеге 73 000 км потребовалось вмешательство специалистов СТО для устранения той или иной неисправности. Mercedes-Benz SLK отстал от золотого медалиста всего на 0,8 процента, а последнее место занял Audi TT с результатом 10 процентов. Dacia Logan, Renault Kangoo и Dacia Sandero отстали на этот раз, набрав 34,4%, 34,1% и 31,8% соответственно.
В категории «от 10 до 11 лет» снова лидирует Porsche 911, причем только в 9,6% случаев (при среднем пробеге 73 000 км) не потребовалась помощь сервисных специалистов. Наименьшее отставание от лидера показали Audi TT и Honda Jazz с одинаковым результатом 14,8%, но с разным пробегом — 115 000 и 102 000 км соответственно. В «тройку» самых проблемных автомобилей вошли Renault Kangoo (37,5%), Dacia Logan (36,2%) и Hyundai Tucson (34%).
Рейтинг TUV’2021: надёжность 2-3-летних авто
# | Модель автомобиля | частота отказов | тыс. км | |
---|---|---|---|---|
1 | Mercedes GLC | 1,7 | 56 | |
2 | Mercedes B-Klasse | 2,2 | 37 | |
Opel Insignia | 2,2 | 37 | ||
Porsche 911 | 2,2 | 24 | ||
5 | Mercedes SLC | 2,4 | 28 | |
6 | Audi Q2 | 2,5 | 36 | |
Hyundai i30 | 2,5 | 34 | ||
8 | Mercedes A-Klasse | 2,6 | 42 | |
9 | Mazda CX-3 | 2,7 | 36 | |
10 | Mercedes C-Klasse | 2,8 | 55 | |
11 | Audi Q3 | 3 | 44 | |
Mitsubishi ASX | 3 | 40 | ||
Opel Mokka-X | 3 | 36 | ||
14 | Mercedes GLE | 3,1 | 62 | |
15 | VW Golf Sportsvan | 3,2 | 34 | |
16 | Audi A1 | 3,3 | 34 | |
17 | Suzuki Vitara | 3,5 | 43 | |
18 | Porsche Macan | 3,6 | 46 | |
19 | Audi Q5 | 3,7 | 62 | |
Audi Q7/Q8 | 3,7 | 70 | ||
Audi TT | 3,7 | 37 | ||
Mercedes E-Classse | 3,7 | 69 | ||
Opel Adam | 3,7 | 28 | ||
Suzuki SX4 | 3,7 | 38 | ||
25 | Honda Jazz | 3,9 | 28 | |
Фольксваген Жук | 3,9 | 30 | ||
27 | Audi A3 | 4 | 48 | |
Renault Captur | 4 | 33 | ||
Smart Forfour | 4 | 26 | ||
30 | Kia Venga | 4,1 | 27 | |
31 | Kia Rio | 4,2 | 34 | |
Renault Scénic | 4,2 | 40 | ||
33 | Audi A6/A7 | 4,3 | 71 | |
Toyota RAV4 | 4,3 | 44 | ||
Volvo V40 | 4,3 | 43 | ||
36 | Hyundai ix20 | 4,4 | 29 | |
Seat Ateca | 4,4 | 47 | ||
Toyota Yaris | 4,4 | 31 | ||
39 | Mazda 2 | 4,5 | 32 | |
Toyota Avensis | 4,5 | 49 | ||
VW Polo | 4,5 | 35 | ||
42 | Citroën C3 | 4,6 | 31 | |
Ford EcoSport | 4,6 | 34 | ||
Опель Карл | 4,6 | 26 | ||
45 | Porsche Cayenne | 4,7 | 60 | |
46 | Audi A4/A5 | 4,8 | 68 | |
BMW X1 | 4,8 | 47 | ||
Фольксваген Гольф | 4,8 | 50 | ||
49 | Peugeot 208 | 4,9 | 32 | |
50 | Hyundai i20 | 5 | 36 | |
Smart Fortwo | 5 | 24 | ||
Toyota Auris | 5 | 45 | ||
Фольксваген Тигуан | 5 | 53 | ||
54 | Nissan Qashqai | 5,1 | 41 | |
Renault Twingo | 5,1 | 30 | ||
Toyota Verso | 5,1 | 39 | ||
57 | BMW 1er/2er | 5,2 | 44 | |
Skoda Fabia | 5,2 | 38 | ||
Toyota Aygo | 5,2 | 32 | ||
60 | BMW 5er/6er | 5,3 | 66 | |
BMW 2er Active Tourer | 5,3 | 47 | ||
Nissan Note | 5,3 | 39 | ||
Opel Astra | 5,3 | 54 | ||
64 | Kia Picanto | 5,4 | 29 | |
Skoda Rapid | 5,4 | 44 | ||
Volvo XC 60 | 5,4 | 58 | ||
67 | Kia Ceed | 5,6 | 44 | |
Opel Zafira | 5,6 | 59 | ||
Renault Mégane | 5,6 | 43 | ||
70 | Ford C-Max | 5,7 | 46 | |
Mazda 3 | 5,7 | 41 | ||
Volvo S60/V60 | 5,7 | 59 | ||
73 | Seat Ibiza | 5,8 | 38 | |
74 | Opel Corsa | 5,9 | 33 | |
Suzuki Jimny | 5,9 | 28 | ||
VW Up | 5,9 | 33 | ||
77 | BMW X3/X4 | 6 | 58 | |
Fiat 500 | 6 | 26 | ||
Ford B-Max | 6 | 30 | ||
Mazda CX-5 | 6 | 48 | ||
Мини | 6 | 35 | ||
Peugeot 108 | 6 | 27 | ||
VW Touareg | 6 | 61 | ||
84 | Peugeot 308 | 6,1 | 55 | |
Сиденье Мии | 6,1 | 33 | ||
Skoda Yeti | 6,1 | 42 | ||
87 | Ford Fiesta | 6,2 | 37 | |
Ford Kuga | 6,2 | 48 | ||
Honda Civic | 6,2 | 41 | ||
Kia Sportage | 6,2 | 46 | ||
Фольксваген Туран | 6,2 | 64 | ||
92 | Peugeot 2008 | 6,3 | 37 | |
Renault Clio | 6,3 | 36 | ||
94 | Nissan Juke | 6,4 | 39 | |
Seat Leon | 6,4 | 49 | ||
Skoda Citigo | 6,4 | 30 | ||
Skoda Octavia | 6,4 | 68 | ||
98 | Hyundai i40 | 6,5 | 52 | |
Opel Meriva | 6,5 | 35 | ||
100 | BMW 3er/4er | 6,6 | 67 | |
Citroën C1 | 6,6 | 29 | ||
Ford Ka+ | 6,6 | 27 | ||
Suzuki Swift | 6,6 | 35 | ||
104 | Ford Focus | 6,7 | 54 | |
105 | Hyundai i10 | 6,9 | 29 | |
106 | Сиденье Альгамбра | 7,2 | 58 | |
VW Caddy | 7,2 | 58 | ||
108 | Nissan X-Trail | 7,3 | 47 | |
Skoda Superb | 7,3 | 80 | ||
Фольксваген Пассат | 7,3 | 81 | ||
111 | Citroën C4 Picasso | 7,5 | 50 | |
112 | Hyundai Tucson | 7,6 | 46 | |
113 | BMW X5/X6 | 7,7 | 68 | |
Nissan Micra | 7,7 | 27 | ||
115 | Fiat Panda | 7,9 | 32 | |
116 | Dacia Sandero | 8,2 | 35 | |
Фольксваген Шаран | 8,2 | 63 | ||
118 | Mazda 6 | 8,5 | 52 | |
119 | Citroën Berlingo | 8,8 | 51 | |
120 | Citroën C4 Cactus | 8,9 | 42 | |
121 | Ford Mondeo | 9 | 74 | |
122 | Ford S-Max | 9,9 | 69 | |
Renault Kangoo | 9,9 | 47 | ||
124 | Dacia Dokker | 10 | 46 | |
125 | Dacia Logan | 10,4 | 56 | |
Ford Galaxy | 10,4 | 66 | ||
127 | Fiat Punto | 10,5 | 40 | |
128 | Dacia Lodgy | 10,9 | 48 | |
129 | Dacia Duster | 11,1 | 41 |