Расположение датчиков на ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ производства Заволжского моторного завода устанавливается на модели Газель и Волга. Приводы такого типа оснащены множеством различных датчиков и контроллеров, назначение которых должен знать каждый владелец автомобиля. Что такое ДМРВ, ДТЭЖ, ДПКВ и другие контроллеры на ЗМЗ 406, вы сможете узнать из этого материала.

Резьбовой или фольгированный датчик массового расхода воздуха на двигателях ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409 крепится к дроссельной заслонке с одной стороны и к элементу воздушного фильтра с другой. Он крепится с помощью резиновых шлангов и хомутов. Функция этого элемента заключается в определении массы потока воздуха, всасываемого двигателем. Устройство подключается к электрическому жгуту ЭБУ через специальное контактное гнездо. В зависимости от модели генераторной установки этот элемент может иметь специальный потенциометр для регулировки содержания СО.

Давления масла

Регулятор давления масла ЗМЗ — это устройство, преобразующее механические силы в импульс. Этот импульс может иметь переменное напряжение. Когда блок управления расшифровывает сигнал, он может узнать точное давление жидкости в системе. Как известно, подача жидкости к фрикционным элементам двигателя внутреннего сгорания осуществляется различными способами.

Расположение датчиков на ЗМЗ 406

Положение регулятора давления моторной жидкости

Если давление падает, это может указывать на недостаточный уровень жидкости в системе. Реже это является признаком неисправности масляного насоса. В этом случае трение между компонентами и узлами трансмиссии увеличивается, что приводит к повышенному износу деталей. А иногда это может даже привести к судорогам. Если датчик давления масла вышел из строя, его следует заменить как можно скорее.

Температуры воздуха

Регулятор температуры устанавливается на резервуаре сжатого воздуха двигателя, соединение которого должно быть герметичным. Это устройство контролирует тепловое состояние устройства. В некоторых случаях симптомы неисправности этого компонента можно устранить, обеспечив лучшую герметичность соединения.

По своей конструкции этот контроллер является стабилизатором (полупроводниковым). Он питается от 5 В, поэтому устройство подключается к блоку управления (автор видео — Gazelista Weekends).

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. Устройство должно быть соединено герметично, поэтому для лучшего соединения используется герметик. Назначение этого компонента — контролировать тепловое состояние блока питания.

Контроллер температуры охлаждения двигателя представляет собой полупроводниковый контроллер flyback и питается от ЭБУ. Если этот блок выйдет из строя, на приборной панели, скорее всего, будет отображаться неправильная температура двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается непосредственно на дроссельную заслонку, сверху, и крепится к блоку двумя специальными винтами. Поскольку сама ось дроссельной заслонки оснащена так называемой плоскостью, при монтаже контроллера она должна быть совмещена с пазом на зажиме оси компонента. Для того чтобы соединение элементов было максимально герметичным, дополнительно используется резиновая прокладка (автор видео по замене устройства — канал Igor48355).

Что касается назначения ДПДЗ, то регулятор дроссельной заслонки ZMZ предназначен для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки. Сам ДПДЗ представляет собой простой потенциометр с токоприемником, который перемещается по заданному радиусу так называемого проводящего сектора. Этот радиус варьируется от 0 до 100 градусов.

Уровень выходного сопротивления устройства может изменяться в зависимости от степени открытия дросселя. Что касается питания, то контроллер питается от кабеля, подключенного к блоку управления. Сам контроллер подключается к жгуту проводов через специальный трехконтактный разъем с фиксатором. Если контроллер вышел из строя, достаточно отсоединить кронштейн, отсоединить жгут проводов и заменить его.

Детонации

Детонация — это несанкционированное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Длительная работа двигателя таким образом может вызвать сильные вибрации, а также высокую нагрузку на компоненты двигателя внутреннего сгорания. В конечном итоге это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, например, поршней, прокладки головки блока цилиндров, колец и т.д. Датчик детонации двигателя установлен на правой стороне компакта, сам он представляет собой пьезорегулятор.

Читайте также: Как часто следует заменять лампочки накаливания

Основными компонентами устройства являются кварцевый пьезоэлектрический элемент, а также инерционная масса. Когда двигатель внутреннего сгорания работает, многие его компоненты вибрируют. Вследствие детонации в системе создаются повышенные вибрации, что вызывает резкое увеличение амплитуд напряжения электрических импульсов в системе привода. Сами импульсы передаются в ЭБУ.

ЭБУ регулирует момент зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится, в соответствии с сигналами, полученными от контроллера. В случае отказа самого компонента или одной из цепей ЭБУ сигнализирует об этом владельцу автомобиля с помощью сигнальной лампы на приборной панели.

Коленвала

Датчик коленчатого вала или ДПКВ представляет собой индуктивное устройство и устанавливается в передней части двигателя, внизу справа. ДПКВ работает в паре с валом синхронизатора, который имеет 60 зубьев, 2 из которых ранее были удалены. Эти два зуба отсутствуют не просто так — их положение соответствует верхней мертвой точке 1-го или 4-го цилиндра двигателя. Задача регулятора опережения синхронизации заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами синхронизации. Регулятор отмечает каждый оборот коленчатого вала, что позволяет ЭБУ рассчитывать фазы впрыска и углы опережения зажигания.

Оптимальный зазор между торцом регулятора и зубцами диска синхронизации составляет приблизительно 0,5-1,2 мм. Сам компонент получает питание от блока управления и подключается к нему через трехконтактный разъем.

 

Комментарии и отзывы

Искра холодная, высокая, обороты плавают, при движении машина дергается, при нагреве до семидесяти градусов и выше глохнет и не заводится Zmz 40522

Лучше всего провести компьютерную диагностику, чтобы точно определить причину. Необходимо проверить все датчики, в частности кислородный, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки. Также следует проверить работу топливного фильтра.

Блок управления двигателем с версией ПЗУ 20.3855 TU37.473.017-99 подходит для этого датчика или нужна конкретная версия ПЗУ?

контролирует подачу топлива к топливному насосу;

управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в зависимости от цикла работы двигателя;

обеспечивает искру на свечах зажигания и регулирует угол опережения зажигания для обеспечения работы двигателя без взрыва;

контролирует подачу воздуха при запуске.

Система состоит из электронного блока управления, набора датчиков, исполнительных механизмов и соединительных кабелей с разъемами.

Электронный блок управления — это специализированный компьютер, который получает сигналы от датчиков и управляет исполнительными механизмами системы.

Диаграмма полной системы управления двигателем

Микропроцессор блока управления рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных механизмов в соответствии с программой, введенной в его память, и на основе данных, полученных от датчиков.

Координационные элементы блока управления передают эти сигналы на исполнительные механизмы системы.

Датчики системы управления: ГРМ, положение распредвала, детонация, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и температура всасываемого воздуха.

Приводы: соленоидные форсунки, катушки зажигания, регулятор подпиточного воздуха, контрольная лампа, реле электрического бензонасоса и реле разряжения.

В случае отказа датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации система переходит в режим ожидания, что позволяет проехать к месту ремонта.

Система информирует водителя о том, что она перешла в режим ожидания, загоранием сигнальной лампы MCCSD в комбинации приборов.

Этот режим не оказывает негативного влияния на двигатель, но ухудшает запуск, реакцию, расход топлива и выбросы.

Электронный блок управления двигателем

Информация о блоке управления и неисправностях хранится в памяти ЭБУ и может быть считана через диагностический разъем.

Отсоединение аккумулятора удаляет всю информацию о неисправности. Это не влияет на дальнейшую работу двигателя, но может временно снизить его производительность.

Блок управления MIKAS 5.4 основан на микропроцессоре SIEMENS SAB80C517A.

Программное обеспечение хранится в постоянной памяти (ПЗУ) объемом 32 килобайта и OBU (03U).

Автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 года, оснащались блоками управления МИКАС 5.4 201.3763.001, которые имели ПЗУ 201.001.

Начиная с августа 1998 года, автомобили оснащались системой MIKAS 5.4 201.3763.003, которая имела ПЗУ 201.003, управляющее электрическим вентилятором и компрессором кондиционера.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных механизмов, а также проверяет работу собственных цепей.

При обнаружении неисправности устройство включает сигнальную лампу KMSUL.

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

При включении зажигания электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и исходящих сигналов.

Устройство сигнализирует о появляющихся и исчезающих неисправностях кратковременным включением индикаторной лампы (примерно 0,5 с).

В то же время коды неисправностей, появляющиеся чаще, чем раз в две минуты, сохраняются в памяти электронного блока.

Коды неисправностей, которые не появляются в течение двух часов, стираются из памяти.

Постоянно горящая сигнальная лампа указывает на то, что в системе постоянно присутствует неисправность.

Режим вывода диагностической информации

В этом режиме электронный блок отображает записанные и сохраненные коды неисправностей с помощью контрольной лампы.

Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой индикатор.

Каждая цифра кода соответствует серии коротких (0,5 с) вспышек лампы. Между сериями есть пауза (примерно 1,5 с).

После передачи всех цифр одного кода (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, является ли код двух- или трехзначным) наступает длительная пауза (около 4 с).

Например: неисправность под кодом «131» будет передаваться в следующем порядке: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза, одно короткое включение, длинная пауза.

Каждый код неисправности повторяется три раза.

Режим работы диагностического прибора

Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключается специальный тестер 08T-2.

Эти работы должны выполняться только техническими специалистами, имеющими необходимое оборудование.

Режим очистки кода неисправности

Коды неисправностей удаляются из памяти путем отсоединения аккумулятора.

Вот как диагностировать ZMZ-406.210, ZMZ-4062H
«Волга» с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хорошо работает в дальних поездках. Но именно там, вдали от «продвинутых» станций технического обслуживания и квалифицированных специалистов, сигнал сигнализации «Check Engine» особенно пугает путешественников. Некоторые из них паникуют и, опасаясь необратимых последствий, выдергивают шнур из багажника. Другие, напротив, сохраняют спокойствие: пока двигатель работает, лампа «просто сломалась» и «погаснет сама собой». — вы можете продолжать двигаться в том же темпе.

Умение распознавать симптомы типичных неисправностей впрыска, понимание опасности горящей желтой лампочки позволит сэкономить нервы, деньги, время и двигатель. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска — этого времени достаточно, чтобы система самодиагностики проверила, что все в порядке.
Датчик угла поворота коленчатого вала (синхронизатор) — это единственный датчик, неисправность которого не позволит вам заехать в гараж. Его неудача уникальна. Если двигатель не подает признаков жизни, проверьте зубчатый диск, тросы, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском составляет 0,5-1 мм. Вы можете проверить сам датчик, измерив сопротивление обмотки тестером, оно должно составлять 880-900 Ом.

Если все остальные датчики неисправны, двигатель будет работать: компьютер перейдет на аварийную программу.
«Смерть» датчика положения распределительного вала (фаз) неопытному специалисту по ремонту без диагностического оборудования обнаружить очень сложно. Хотя двигатель работает в ненормальном паро-параллельном режиме подачи топлива, когда каждая форсунка работает в два раза чаще (по одному разу на каждый оборот коленчатого вала) — не пытайтесь определить это на слух. Выхлопные газы теряют свою былую чистоту, но повышение токсичности можно уловить только при измерении во время цикла движения. Понять, что двигатель плохой, можно по повышенному расходу топлива. Еще одним признаком неисправности является сбой в работе системы самодиагностики. Выход из строя датчика фаз не приведет к другим неприятным последствиям для двигателя.

Если при запуске вашей «Волги» требуется «поиграть» педалью акселератора, она потеряла былую резкость при максимальной мощности и крутящем моменте, виновником, скорее всего, является датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «задерживает» зажигание на 10-12о. При этом реакция дроссельной заслонки в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен потенциометр CO (заменяющий кислородный датчик в системах без нейтрализатора), выхлоп будет более грязным, а двигатель заметно более шумным. Не требуя от автомобиля былой спешки, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Управлять автомобилем с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки гораздо сложнее. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и просадки при разгоне, неустойчивый холостой ход. Двигатель как будто заменен, а сигнальная лампа может не загораться. Блок управления способен обнаружить обрыв или замыкание цепи датчика и его цепи, но выходит из строя до сигнала «поплавок».

Длительная езда с такой неисправностью не только неприятна, но и опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая правильной информации, будет считать, что автомобиль работает в умеренном режиме на экономной смеси. Поэтому езда «с педалью в пол» приводит к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. В этом случае поезжайте в мастерскую или на станцию техобслуживания в неторопливом темпе.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, компьютер принимает начальную температуру двигателя равной 0°C и выдает соответствующую команду на регулятор впуска воздуха. Неправильное соотношение бензина и воздуха затрудняет запуск холодного двигателя. Уже через две минуты после запуска двигателя компьютер решает, что температура охлаждающей жидкости достигла 80oC. Таким образом, вам придется не только завести, но и прогреть двигатель, работая педалью акселератора.
Другие неприятности ожидают водителя, когда двигатель прогревается до температуры, близкой к критической, например, в жаркую погоду в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и думая, что температура «Тосола» нормальная, не будет корректировать угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и начнет детонировать.
Датчик детонации выходит из строя крайне редко. Чаще всего неисправны провода к нему. Их следует проверить, если лампочка самодиагностики загорается при 3 000 об/мин и выше. Двигатель станет более чувствительным к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «постукиванию пальцами».

Симптом неисправного датчика температуры воздуха: погаснув после запуска, лампочка снова мигает через пять секунд. Следствием отказа является кратковременная детонация при разгоне прогретого автомобиля. Не получая достоверной информации, контроллер предполагает, что температура во впускном коллекторе постоянна и составляет 40°, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха одинаковы.
Засоренный золотник в регуляторе подпиточного воздуха дает о себе знать затрудненным запуском при отпущенной педали акселератора и неустойчивой работой на холостом ходу. Узел не поддается разрушению, вам придется заменить весь блок.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Симптомы включают зависание при разгоне, потерю мощности, неустойчивый холостой ход и, в конечном итоге, полное отключение двух цилиндров. Если вам приходится проехать несколько километров с «двойным» двигателем, отключите выключатели соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок неработающих цилиндров в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, что неисправности датчиков управления и подачи топлива не так страшны, как думают некоторые приверженцы карбюраторов или просто непосвященные. Запаситесь датчиком коленвала, катушкой зажигания, бензонасосом для страховки и в путь.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector