Проблесковый маячок

Установка сигнала поворота на конкретном автомобиле должна соответствовать правилам и требованиям Дорожного кодекса. Невыполнение этого требования может повлечь за собой штраф, налагаемый дорожной полицией.

Зачем нужен проблесковый маячок

Мигающий свет (так его называют большинство участников дорожного движения и пешеходов) — это специальный световой сигнал, предназначенный для привлечения внимания водителей. Он информирует водителей и пешеходов о том, что автомобиль, на котором он установлен, имеет приоритет перед другими участниками дорожного движения.

Фотография мигалок, triad.dn.ua

Цвета, которые могут использоваться с мигающими сигналами, теперь четко определены, и дорожная полиция строго следит за тем, чтобы только автомобили, имеющие право проезда, были оборудованы этими специальными сигналами. Цвет каждого сигнала указывает водителю на конкретные приоритеты и функции:

  • Синий: эти маячки установлены на автомобилях ФСО и российских аварийных служб;
  • красный: устанавливается в качестве дополнительного оборудования на автомобили, принадлежащие ФСБ, ГАИ, ВИА и ФСО;
  • лунно-белый: сигнал, информирующий о нападении на транспортные средства, перевозящие наличные (оборудованные соответствующим проблесковым маячком)
  • желтый или оранжевый: могут использоваться транспортными средствами, перевозящими негабаритные и опасные грузы, а также муниципальными транспортными средствами.

Фотография мигалок, a-signal.ru

Все эти светофоры должны иметь сертификат UN ECE 65 и соответствовать стандарту P 50574, принятому в 2002 году.

 

Виды проблесковых спецсигналов

Классификация по цвету

В настоящее время в России существует четыре типа проблесковых маячков.

Синие мигающие огни — это световые сигналы на транспортных средствах с особым приоритетом. Автомобиль с синим светофором (и звуковым сигналом) должен оставить право приоритета другим участникам дорожного движения. Не каждый имеет право использовать синий свет. Синие маячки предназначены для аварийных служб, напр.

  • скорая помощь и аварийные службы
  • полиция
  • пожарная бригада и аварийные службы,
  • аварийные службы,
  • прокуратура,
  • налоговая полиция,
  • ФСИН и ФСО,
  • ФСБ и ФСО.

Синие маячки также используются высокопоставленными и низкопоставленными чиновниками. Правомерность использования последних вызывает серьезные сомнения. Вопрос об ограничении использования синих проблесковых маячков много раз поднимался в обществе, в прессе, в правительстве. Однако, как это бывает в реалити-шоу, пока тщетно.

До недавнего времени на инкассаторских машинах использовались синие мигающие сигналы, но с тех пор они заменены на бело-лунные.

Белые сигналы (бело-лунный, лунно-белый) — используются инкассаторскими автомобилями. Однако они включаются только в случае нападения, чтобы привлечь к себе внимание. Они не дают никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения.

Красные поворотники — используются только в сочетании с синими поворотниками на автомобилях ГИБДД, полиции, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны. Они используются в качестве специальных сигналов для машин сопровождения.

Желтые (оранжевые, иногда ошибочно — красные) проблесковые маячки — это специальный световой сигнал, предупреждающий о потенциальной опасности на дороге. Используется в качестве обязательного сигнала на специальных транспортных средствах и технике (лесопилки, грузовики, бензовозы, строительная, дорожная и коммунальная техника). Из-за неограниченного права использовать желтый сигнал светофора, цвет этого проблескового маячка часто используется не по назначению.

В советское время, в 1980-х годах, мигающий свет был зеленым. Назначение проблескового маячка было аналогично современному красному свету — дополнительный сигнал для транспортного средства, приближающегося или возглавляющего колонну. В разных странах цвета мигающих огней могут иметь разное значение. Только в США, например, полиция Нью-Йорка имеет полицейские машины, оснащенные красными и белыми проблесковыми маячками. В некоторых штатах красный проблесковый маячок используется полицией как отдельный сигнал. Однако в большинстве случаев все полицейские автомобили оснащены красными и синими проблесковыми маячками.

Классификация по способу крепления

Одноболтовые — светофоры, крепящиеся одним болтом, устанавливаются как стационарные. Они используются на более высоких скоростях. На трех винтах — как и одновинтовые светофоры, являются стационарными установками. Используется для высоких скоростей и агрессивных сред.

Крепление на магнитах — очень распространенный способ крепления. Используется на быстросъемных светофорах. Работает от кабеля, часто подпружиненного, через гнездо прикуривателя. Сам магнит, обычно виниловый, в большинстве случаев снимается, освобождая монтажные отверстия с помощью трех винтов. Вращающийся маячок на магните, благодаря своим физико-механическим свойствам, ограничивает скорость автомобиля до 80 км/ч.

Крепление на кронштейне — сирены с таким типом крепления чаще всего используются на специальных автомобилях, работающих в особых условиях, которые имеют специальные трубопроводы, проложенные на соответствующем уровне (обычно за кабиной, чуть выше крыши) и в которых проложен кабель питания. Крепление маяка является одновременно и креплением, и электрическим проводником. Благодаря дополнительной платформе радиомаяк, установленный на кронштейне, можно также закрепить на крыше кузова с помощью трех винтов или магнита.

Крепления амортизатора такие же, как и крепления кронштейна, только со стабилизатором амортизатора. Эти маячки используются на машинах, работающих в условиях повышенной вибрации.

Классификация по рабочему модулю

Галогенный маяк с ротатором — это классическая модель. Принцип работы такого маяка прост: постоянно горящая галогенная лампа отражает свет с помощью зеркала, приводимого в движение червячной передачей и вращающегося вокруг нее. Недорогой, дешевый, уже устаревший, но все еще модный вариант. Основными недостатками таких маяков являются короткий срок службы лампы, повышенное энергопотребление, относительно низкая яркость.

Ксеноновый маяк — быстрый, мощный и яркий. Импульс ксенонового разрядного маяка настолько короткий, что видеокамера, работающая в стандартном режиме тридцать кадров в секунду, не успевает запечатлеть все вспышки ксеноновой лампы.

Светодиодный фонарь — это фонарь для нашего времени. Фонарь для 21 века. Светодиодный модуль имеет значительное преимущество по сроку службы. Кроме того, при очень низком энергопотреблении светодиоды намного ярче и мощнее ксеноновых и галогенных ламп. Светодиоды продолжают набирать популярность, как в специальной светотехнике, так и в других областях электрооборудования.

В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

Список ситуаций, в которых необходимо использовать оранжевые мигалки, приведен в разделе 3.4 Правил дорожного движения:

3.4 Желтый или оранжевый сигнал поворота должен быть на транспортных средствах в следующих случаях:

  • проведение работ по строительству, ремонту или обслуживанию дорог, погрузка поврежденных, неисправных или движущихся транспортных средств;
  • движение негабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых веществ
  • сопровождение тяжелых и/или негабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов во время тренировочных мероприятий на дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Янтарный или оранжевый сигнал поворота не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников дорожного движения об опасности.

Обратите внимание на слово «должен» в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие желтого или оранжевого проблескового маячка будет являться нарушением правил дорожного движения.

Существует несколько ситуаций, когда следует использовать оранжевый проблесковый маячок:

  • строительство дорог;
  • ремонт дорог;
  • содержание дорог (уборка снега, подметание и мойка дорог);
  • погрузка поврежденных, сломанных и перемещенных транспортных средств (эвакуационные работы);
  • перевозка грузов (негабаритных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
  • на автомобилях сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжелых или опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов;
  • организованная перевозка детей на автобусах.

Обратите внимание, что правила не запрещают использовать оранжевые мигалки и в других случаях.

Это означает, что если необходимо привлечь дополнительное внимание к своему автомобилю, вы можете включить желтый сигнал. Однако это не даст вам никакого преимущества.

Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

Позвольте сразу отметить, что включенный желтый проблесковый маячок сам по себе не имеет никаких преимуществ.

Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтым проблесковым маячком, его водитель должен подчиняться правилам дорожного движения.

Однако существует несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым проблесковым маячком может безнаказанно отступать от правил:

  1. выполнение работ по строительству, ремонту или обслуживанию дорог и эвакуация транспортных средств.
  2. вождение негабаритных транспортных средств, сопровождение негабаритных или тяжелых транспортных средств.

Давайте рассмотрим каждый из этих случаев отдельно.

При дорожных работах и эвакуации

Водители транспортных средств, оборудованных желтыми или оранжевыми проблесковыми сигналами, при выполнении строительных, ремонтных или профилактических работ или при движении транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также от требований статей 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожная разметка и дорожные знаки могут быть нарушены во время строительных, ремонтных или профилактических работ или при буксировке транспортных средств:

Водители транспортных средств, оборудованных желтыми маячками, также могут нарушать требования следующих разделов Правил:

9.4 Вне населенных пунктов и в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или там, где движение разрешено со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левую полосу движения, если правая полоса свободна.

В населенных пунктах, с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, сменить полосу можно только для поворота налево или направо, для поворота налево, для остановки или для объезда препятствия.

Напротив, на всех дорогах с тремя и более полосами в данном направлении движения крайняя левая полоса может использоваться только для интенсивного движения, когда остальные полосы заняты, а также для поворота налево или направо, а в случае грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой более 2,5 тонн — только для поворота налево или направо. Левая полоса дорог с односторонним движением используется для остановки и стоянки в соответствии с п. 12.1 Правил.

9.5 Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут достичь такой скорости, должны двигаться по крайней правой полосе, за исключением случаев обгона, обгона или смены полосы движения перед поворотом налево или остановки на левой стороне дороги в разрешенных случаях.

9.6 Трамваям разрешается двигаться по левой стороне проезжей части на одном уровне с проезжей частью, когда все полосы данного направления заняты, а также при объезде, повороте налево или выполнении маневра левого поворота, с учетом пункта 8.5 Правил. При выполнении этих действий трамваю не должны чиниться препятствия. Запрещается выезжать на трамвайные пути в направлении встречного транспорта. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

9.7 Если проезжая часть разделена на полосы разметкой, транспортные средства должны двигаться строго по обозначенным полосам. Пересечение пунктирных линий разрешено только при смене полосы движения.

9.8 При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести автомобиль таким образом, чтобы при выезде с перекрестка он занимал крайнюю правую полосу. Он не должен менять полосу движения, пока не убедится, что движение в этом направлении разрешено на других полосах.

16.1 На автомагистралях это запрещено:

  • пешеходы, домашние животные, велосипеды, мопеды, тракторы и самоходные автомобили и другие транспортные средства, скорость которых согласно техническим характеристикам или их состоянию не превышает 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной общей массой более 3,5 тонн вне второй полосы;
  • Парковка вне парковочных мест, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;
  • Поворот и въезд в зазоры на центральной полосе;
  • Реверсирование.

Таким образом, при проведении строительных работ, работ по ремонту и обслуживанию дорог или буксировке транспортного средства водитель, оснащенный оранжевым проблесковым маячком, получает перечисленные выше преимущества.

При перевозке грузов

При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств автомобиль с желтым проблесковым маячком может нарушать только дорожную разметку.

Все вышеперечисленное — это преимущества, которыми могут воспользоваться автомобили, оснащенные желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в других ситуациях не имеет преимуществ.

Как устроена обычная автомобильная мигалка

Плафон устройства изготовлен из специального состава поликарбоната, который обладает повышенной ударопрочностью. Кроме того, чаще всего используется материал, эффективно противостоящий ультрафиолетовому излучению. В качестве светоизлучающего элемента в проблесковых огнях используется матрица светодиодов, проблесковая лампа с ксеноновым светом, обычная лампа накаливания, оснащенная дополнительным отражателем вращающегося типа.

Обычно описанный спецсигнал устанавливается на крыше автомобиля, так как это самое заметное место любого транспортного средства. Сигнал питается от бортовой сети и может быть встроен в сигнальные балки, быть съемным или быть стационарным устройством.

Фото: вращающийся маячок дорожной полиции, guns.allzip.org

Стационарные крепятся к крыше кузова или кабины с помощью винтов. Съемные мигалки обычно крепятся с помощью магнита. Когда необходимость в движении под специальным сигналом заканчивается, его просто снимают. Обратите внимание, что размещение мигающего фонаря в салоне автомобиля строго запрещено.

Некоторые умельцы делают вращающийся маяк своими руками. Это несложно, если у вас есть базовое понимание того, как собрать печатную плату, используя несколько резисторов, транзисторов и светодиодов.

Фотография вращающегося маяка своими руками, ru.wikipedia.org

 

Наказания за использование оранжевых мигалок

Использование оранжевых сигналов само по себе не является нарушением, поэтому штрафы не предусмотрены.

Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занятый ремонтом дорог, эвакуацией, перевозкой тяжелых или негабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, он будет оштрафован за нарушение соответствующих пунктов.

Например, за выезд на встречные трамвайные пути он будет оштрафован на 5 000 рублей или лишен водительских прав на 4-6 месяцев.

Спецсигналы первого типа

К первому типу специальных светофоров относятся:

Мигающий маячок - автомобиль на скорости едет на аварийную ситуацию!

Скорая помощь

  • Мигающие сигналы синего или синего и красного цвета)
  • Специальные звуковые сигналы (сирены).

Кроме того, на внешних поверхностях автомобилей каждой аварийной службы размещаются специальные цветовые схемы и надписи.

К таким транспортным средствам относятся: машины скорой помощи, пожарной охраны, полиции, военной автоинспекции и другие.

Независимо от цветовой гаммы, водитель транспортного средства, выполняющего аварийное задание с синим проблесковым маячком, может отказаться от всех требований правил дорожного движения, за исключением:

Мигающий маячок - Мой автомобиль спешит!

Автомобиль с включенным проблесковым маячком

  • Общие обязанности водителя
  • сигналы регулировщика движения;
  • Использование аварийных огней и предупреждающего треугольника;
  • Использование внешних осветительных приборов.

Водители автомобилей, оборудованных синим сигналом поворота, могут отказаться от некоторых требований Дорожного кодекса при выполнении срочных работ, если это безопасно.

Важно знать!

Если водитель специального автомобиля одновременно включает синий проблесковый маячок (или синий и красный проблесковый маячок) и сирену, он/она имеет право проезда. Водители других транспортных средств обязаны уступить дорогу такому транспортному средству, даже если оно не соответствует Правилам. Обгон такого транспортного средства запрещен. Водитель, включивший проблесковые маячки и сирену, может воспользоваться своим правом приоритета только в том случае, если он уверен, что ему уступили дорогу.

Мигающий маячок - машина спешит на вызов!

Организованный конвой

Специальные автомобили полиции, военных служб и Федеральной службы безопасности с цветными номерными знаками и оборудованные синими и красными указателями поворота имеют право сопровождать другие автомобили или организованную колонну (быть ведущим или следующим в колонне).

В этом случае участники конвоя пользуются теми же преимуществами, что и сопровождающий их автомобиль.

Водителям других транспортных средств не разрешается занимать место в организованной транспортной колонне и пересекать ее. При подаче звукового сигнала автомобилем сопровождения запрещается обгонять всю колонну.

Важно знать!

При приближении к неподвижному транспортному средству с синим проблесковым маячком водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом

Ситуации, в которых в 2020 году водителю может потребоваться уступить дорогу при переходе на другую полосу движения:

  • Если вблизи перекрестка движутся специальные транспортные средства.
  • Если специальный автомобиль въезжает на полосу, по которой движется ваш автомобиль.
  • Автомобиль с проблесковыми маячками совершает маневр поворота.

Допустим, водитель нарушил правила дорожного движения и не уступил дорогу автомобилю с проблесковыми маячками, что ему грозит за это в 2020 году? На самом деле наказание не такое уж и большое — штраф за то, что вы не уступили дорогу автомобилю со спецсигналом, в небольших городах России составляет всего 500 рублей, в Санкт-Петербурге и Москве чуть больше.

Такие штрафы применяются только к автомобилям с цветографической маркировкой на кузове. В противном случае штраф снижается до 100-300 рублей.

Есть судебные дела, в которых сотрудники ГИБДД пытались доказать правонарушение водителя, но правила дорожного движения настолько несовершенны, что если водителя защищает грамотный адвокат, протокол о правонарушении, скорее всего, будет отменен. Примером тому могут служить случаи, когда владелец автомобиля был оштрафован за то, что не уступил дорогу машине скорой помощи, у которой не была включена сирена из-за поломки. В суде было доказано, что неисправность светофора вовсе не была проблемой водителя, поэтому штраф был признан необоснованным.

Королевские права «синих ведерок»

Синяя «мигалка» (как красный свет, только синий) позволяет ее владельцу игнорировать почти все пункты правил дорожного движения. Исключение составляют стандарты, изложенные в пунктах 1-5, 7, 19-24, и часть пункта 6, отвечающая за сигналы регулировщика движения.

Другими словами, водитель специального транспортного средства с включенными синими (или синими и красными) «мигалками» имеет право их игнорировать:

  • все дорожные знаки;
  • все линии разметки;
  • все светофоры;
  • правила маневрирования;
  • правила расположения транспортных средств на проезжей части;
  • все ограничения скорости;
  • требования к обгону, обгону, проезду, остановке и парковке;
  • Правила проезда перекрестков (кроме тех, где используются светофоры);
  • Правила пересечения специальных участков дороги (пешеходные переходы, пересечения уровней, автомагистрали, жилые зоны и т.д.).

Другими словами, подавляющая часть требований к обычному водителю может быть легко проигнорирована теми, на ком надето «синее ведерко».

Такие привилегии даются водителю по одной причине: он имеет право на особые государственные полномочия при выполнении специального оперативного задания. Чтобы максимально эффективно решить поставленную задачу, государство дает карт-бланш на столь легкомысленное отношение к требованиям правил дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector