Коды ошибок на КАМАЗ Euro 4 — это информация о неисправности автомобиля.
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков неисправности системы, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, проверку всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу приводного механизма.
При диагностике КАМАЗ-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателями международных экологических стандартов Евро 3 и 4 измеряют уровень давления в топливной системе, проверяют эффективность работы силового агрегата и анализируют выхлопные газы с помощью специализированного оборудования. Также проверяются катушки соленоидного регулятора в топливной системе и короткое замыкание в катушках индукционных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Для обнаружения проблем в механизмах автомобиля существует несколько сканеров, например, Auto Scanner DK-5:
- Автосканер DK-5. Это оборудование помогает обнаружить неисправности в электронном блоке, считывая и корректируя параметры системы управления с помощью компьютера. Этот автомобильный сканер можно использовать при температуре до +30°C и относительной влажности до 80%.
- Сканер EDS-24 Это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузовых автомобилей. В комплект входит USB-адаптер с гальванической развязкой, что дает возможность проверять системы в условиях низкого напряжения.
Диагностическое программное обеспечение:
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов неисправностей КАМАЗа представлена в руководстве к программному обеспечению, используемому для диагностики. Примеры неисправностей:
- 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
- 296 — падение давления масла;
- 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблема с подачей воздуха;
- 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — неисправность форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей для Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро4:
- 221 — неисправен датчик положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
- 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
- 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
- 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
- 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.
Неисправности ДВС
Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения устройства, отвечающего за распределение жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства, контролирующего уровень давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
- SPN 523613 FMI 16 — фильтр эксплуатационной жидкости изношен;
- 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
- 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
- 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
Другие поломки
Коды неисправностей системы | Причина неисправности |
SPN 977 FMI 4 | Неисправность цепного привода кондиционера |
98-1 | Превышение частоты вращения коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Отказ источника питания |
675-4 | Короткое замыкание форсунок |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза |
171-3 | Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр |
1072-4 | Клапан закорочен на землю |
111-3 | Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле нагревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик температуры антифриза не работает должным образом |
1188-4 | Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления |
Как сбросить ошибки
Сброс на КАМАЗ-4334, 5308 и других моделях может быть выполнен следующим образом:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Отсоедините положительную клемму от аккумулятора на 5-15 минут.
- Подключите клемму обратно к аккумулятору.
- Перед запуском двигателя от стартера поверните ключ зажигания в последнее положение. На приборной панели должны загореться лампы и индикаторы.
- Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту.
- Поверните ключ зажигания в исходное положение.
Если это не помогло, замкните цепь автомобиля. В этом случае после сброса настроек необходимо заменить компонент безопасности.