Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника универсального вала представляет собой механизм, позволяющий деталям вращаться и перемещаться в пространстве. Система подшипников защищает ось, поддерживая вал и воспринимая радиальную нагрузку. Однако, как и в случае с другими компонентами, каждый автомобиль рано или поздно потребует замены наружного подшипника приводного вала.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

кардан1

Этот подшипник служит дополнительной опорой и поглощает возможные вибрации при вращении карданного вала. Если подшипник не смазывается постоянно, его замена может потребоваться через двадцать или тридцать тысяч километров пробега.

Иногда при движении на задней передаче раздается странный, неясный, грохочущий звук. Этот шум может быть признаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно отличать стук паука от шума подшипника. При прикосновении к конструкции обычно раздается стук — резкий, приглушенный звук стали. Скрежет, напоминающий скрежет колес по заснеженной поверхности, сопровождается дребезжащим звуком и ощущается только на скорости.

Загнав автомобиль на кран, убедитесь, что посторонний шум исходит непосредственно из зоны подшипников трансмиссии. Шум может сопровождаться тряской.

Как только владелец автомобиля убедится, что шатание, рывки и звуки исходят из этой области, следует открутить болты крепления и опустить карданный вал на землю. Однако будьте осторожны, так как карданный шарнир должен выйти из коробки передач, и из него начнет капать масло. Затем следует проверить подшипник на наличие люфта. Если механизм находится в хорошем состоянии, люфт должен отсутствовать.

Подготовка инструментов

кардан3

Замена карданного подшипника автомобильной подвески вполне осуществима без помощи специалистов автосервиса. Самое главное — это досконально ознакомиться с книгой, в которой описано, как ремонтировать и обслуживать конкретный автомобиль. Также в вашем распоряжении должны быть необходимые инструменты и домкрат или эстакада. Для удаления углерода с крепежных болтов, если они заржавели, может потребоваться раствор уксуса или специальная жидкость.

В принципе, замена подвесного подшипника ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 ничем не отличается от замены того же компонента на автомобиле Ford или Toyota. Схема везде одинаковая, с некоторыми отличиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника вам понадобятся два гаечных ключа с резьбой 12 и 13 мм, молоток, металлическая насадка и одновременно плоскогубцы, с помощью которых можно снять катушки. Не стоит забывать и о специальном съемнике подшипников, без которого такой процесс просто неосуществим.

В умах автовладельцев может возникнуть вопрос: можно ли отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть два варианта — либо снимается корпус подшипника для смазки, либо заменяется сам подшипник. Во втором случае это более практично, но только если это не слишком сложно для владельца автомобиля. В частности, для Toyota возможен следующий расклад — цена новой детали составляет 1500-6000 рублей, а подшипника скольжения той же стоимости — 100-300 рублей. Здесь можно сэкономить немного денег.

Те, кто разбирает конструкцию впервые, могут последовать такому совету: запомните, что и откуда вы откручиваете, что снимаете, сложите винты и гайки в банку или коробку. Если их не удается открутить, их необходимо замочить в специальной жидкости, иначе можно сорвать резьбу или полностью сорвать болты.

Как выполняется замена подшипника?

В дополнение к статье рекомендуем посмотреть видео:

ВАЗ «5s», «6s» и «7s» имеют схожее устройство шасси, поэтому правила установки и замены подшипника подходят для всех указанных моделей.

Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму, снять карданный вал и при этом снять поперечину (с помощью ключа на 27 открутить болт). Помните, что не нужно снимать гайку целиком — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы потом можно было выдавить вилку.

После этого потребуется съемник. Они могут иметь различную конструкцию — при выборе этой детали спросите у продавца, для какой конкретной модели автомобиля она предназначена. Для запрессовки вилки приводного вала используется съемник. Возможно, что эта деталь может заклинить и не выйти. Для этого используется молоток. Не стучите слишком сильно, иначе будут повреждены и вилка, и съемник. Затем выдавливается нужная деталь, снимается опорная пластина.

кардан2

Затем подшипник выпрессовывается непосредственно из вала. Для этого найдите два уголка (50×50) и используйте их одновременно с опорой на кардан для выдавливания сменной детали, которая износилась. При необходимости вы можете использовать стальной сгон и слегка ударить по нему молотком. Вот и все, подшипник извлечен.

После снятия подшипника приводного вала необходимо снять стопорное кольцо и грязезащитные шайбы. Теперь можно приступать к установке новой запасной части.

Сборка осуществляется аналогичным образом. Но здесь есть одна особенность — для обеспечения качественной замены новая деталь должна быть смазана. В противном случае при замене подвесного подшипника кардана будет слышен странный звук. Обычно производители предварительно смазывают эту деталь, но этого недостаточно для того, чтобы звук не возникал после замены наружного подшипника приводного вала. Для того чтобы карданный вал хорошо вращался, крышку (стенку) подшипника необходимо аккуратно поддеть шилом и обработать. После этого новая деталь готова к установке. Если вы заметите, что эта запасная часть перекручивается вместе с ушками, замените ее другой, так как эта деталь повреждена или испорчена.

Следуя этим инструкциям, владелец может легко заменить изношенную запасную часть на новую, гарантируя дальнейшую бесперебойную работу своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector