Как подготовить аккумулятор авто к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме поможет избежать проблем с запуском двигателя. Ваш аккумулятор может быть разряжен и не способен запустить стартер автомобиля. Обычно это происходит, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее и чаще

  1. Зимой низкие температуры изменяют плотность моторного масла и вызывают его загустевание. Зимой количество запусков двигателя увеличивается. Стартер требует большего тока для запуска двигателя, и это быстрее разряжает аккумулятор.
  2. Если учесть, что зимняя езда в городских условиях имеет небольшую продолжительность, то очевидным выводом является то, что аккумулятор не может быть полностью заряжен в таких условиях.
  3. Еще одним фактором, влияющим на способность батареи непрерывно работать в этом режиме, является тот факт, что зимой включается много других потребителей электроэнергии. Когда автомобиль неподвижен, энергия используется для обогрева заднего стекла, ветрового стекла, зеркал и стеклоочистителя, а для зарядки аккумулятора используется только во время движения автомобиля.
  4. Проблема усугубляется тем, что плотность электролита уменьшается при низких температурах. Он уменьшает пусковой ток и увеличивает время, необходимое для запуска автомобиля.

Это похоже на замкнутый круг. Каждый раз при запуске двигателя аккумулятор заряжается не полностью и разряжается гораздо быстрее, чем в теплое время года. Очень холодная погода может привести к выходу из строя аккумулятора.

Как подготовиться к зиме

Проблему подготовки аккумулятора к зиме можно решить радикально — заменив старый аккумулятор на новый. Однако это связано с дополнительными расходами. Подготовить аккумулятор к зимнему использованию можно своими руками. Вот несколько полезных советов о том, как подготовить автомобильный аккумулятор.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме своими руками

Сделайте полную диагностику и обслуживание АКБ

Чтобы не повредить различные электронные системы автомобиля, при снятии аккумулятора необходимо соблюдать порядок отсоединения клемм.

Экспертное мнение Aleksy Bartosch Специалист по ремонту, обслуживанию и сервису электротехники и промышленной электроники. Задать вопрос Необходимо соблюдать порядок отсоединения клемм аккумулятора. Прежде всего, необходимо отсоединить минусовую клемму или заземление. Затем отсоедините плюсовую клемму. Вы можете закрыть клеммы на батарее пластиковыми защитными колпачками. Минусовая клемма имеет синий защитный колпачок, а плюсовая — красный.

Снимите аккумулятор с автомобиля, предварительно открутив крепление. Не наклоняйте, не поворачивайте и не ударяйте аккумулятор при его извлечении.

Грязь на корпусе аккумулятора при намокании, что часто случается зимой, становится проводником электричества. Это приводит к быстрому саморазряду батареи и, как следствие, значительно сокращает срок ее службы. Обслуживание батареи начинается с полного удаления грязи из корпуса. Раствор пищевой соды следует готовить в следующем соотношении: одна-две чайные ложки пищевой соды на 200 мл воды.

Как подготовить аккумулятор собственного автомобиля к зиме

Типичные загрязнители батарей включают.

Окисление клемм и выводов аккумулятора увеличит сопротивление контакта и, соответственно, снизит пусковой ток, а область плохого контакта будет нагреваться, искрить и окисляться еще быстрее. Плохой контакт также приводит к потере электроэнергии, вырабатываемой генератором, и аккумулятор заряжается не полностью.

Это особенно плохо для батареи, в которой электролит является жидкостью. При запуске двигателя через клеммы протекает значительный ток в несколько сотен ампер. При таких условиях работы вода в электролите начинает разлагаться на кислород и водород. Газы в батареях обслуживаемого типа выходят через специальные пробки. В необслуживаемых батареях они проходят через специальные каналы, расположенные в крышке батареи, и некоторые из них восстанавливаются.

Выходящий газ содержит пары серной кислоты. Попадая на клеммы и зажимы, он образует белый налет солей сульфата свинца, вызывая коррозию и потерю контакта. Если оригинальные детали заменяются их медными, стальными, магниевыми или посеребренными аналогами, процесс коррозии многократно усиливается.

Для лучшего контакта используйте детали из свинца, цинка, титана или олова. Для восстановления контакта необходимо очистить клеммы и зажимы от продуктов окисления.

Эту операцию можно выполнить самостоятельно, если следовать приведенной ниже процедуре:

  • Чтобы нейтрализовать остатки серной кислоты, протрите клеммы и наконечники тканью, смоченной раствором пищевой соды;
    Как подготовить аккумулятор собственного автомобиля к зиме
    Старая зубная щетка, идеально подходит для чистки зажимов
  • Очистите зажимы и клеммы наждачной бумагой, металлической щеткой или специальным инструментом до блеска;
  • для предотвращения последующего окисления зажимы и клеммы должны быть покрыты солидолом или аналогичной смазкой;
  • после выполнения всех шагов соберите аккумулятор и подсоедините клеммы к клеммам.

Как подготовить аккумулятор авто к зиме

Состояние клемм аккумулятора перед очисткой

Как подготовить аккумулятор авто к зиме

Состояние клемм аккумулятора после очистки

О необходимости очистки этих компонентов могут свидетельствовать и другие симптомы, например, увеличение времени запуска двигателя и снижение яркости свечения при выключенном двигателе автомобиля.

При проведении технического обслуживания батареи проверьте ее способность выдерживать требуемую нагрузку и определите степень износа. Для проверки состояния батареи используется специализированный сервисный инструмент — вилка.

Как подготовить аккумулятор собственного автомобиля к зиме

Пример работы зарядной вилки

Если аккумулятор имеет износ, то без нагрузки он будет выдавать нормальный уровень напряжения. Однако при подключении нагрузки напряжение резко падает, и стартер не может запустить двигатель.

Важно: Подключение вилки позволит точно определить уровень заряда батареи. Большинство водителей считают это основной функцией, но нагрузочная вилка используется для определения хорошего состояния аккумулятора. Настольная вилка также используется для проверки состояния генератора переменного тока и стартера автомобиля.

Конструкция вилки такова: прибор для измерения напряжения — вольтметр — находится внутри корпуса, в котором размещены один или несколько резисторов разного сопротивления. На корпусе находится кнопка или переключатель для переключения между резисторами.

На корпусе также имеются две клеммы. Один из них жестко прикреплен к корпусу и имеет форму заостренного штыря. Другой — гибкий и имеет на конце зажим «крокодил». Для удобства использования на корпусе имеется ручка.

Принцип работы зарядной вилки заключается в измерении напряжения батареи без нагрузки, а затем сравнении его с напряжением нагрузки, полученным при подключении одного или нескольких резисторов. Ток в нагрузке будет зависеть от подключенного напряжения.

Как подготовить собственный аккумулятор к зиме

Конструкция нагрузочной вилки

Для повышения точности измерения существуют и более сложные приборы, оснащенные электронным амперметром и вольтметром с возможностью постепенного изменения тока нагрузки.

 Проверьте и выровняйте плотность электролита

При обслуживании батареи проверка уровня является важным мероприятием. Если уровень электролита в банке недостаточен, ячейка теряет свою емкость. Это крайне негативно сказывается на емкости всей батареи. Следует добавить, что если элемент с сухими пластинами эксплуатировался в течение нескольких месяцев, то он деградирует и потребуется замена всей батареи.

Проверка уровня электролита не должна представлять особой сложности для владельца обслуживаемой батареи. Это можно сделать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Уровень проверяется с помощью пипетки Мора — простой стеклянной трубки. Также может подойти обычная пластиковая трубка или аналогичный материал.

Открутив крышку банки с батарейками, вставьте пипетку внутрь до упора в пластины. Большим пальцем накройте верхний конец пипетки. Высота колонки с электролитом должна составлять около 1,5-2 см. Если уровень в какой-либо банке ниже, добавьте дистиллированную воду.

Как подготовить собственный аккумулятор к зиме

Как правильно измерить электролит

Для владельцев необслуживаемых батарей с прозрачным или полупрозрачным корпусом можно проверить уровень, поместив источник света с одной стороны батареи.

Если кожух непрозрачный, вы можете на свой страх и риск переделать необслуживаемую батарею в обслуживаемую, просверлив крышку. Затем с помощью пипетки проверьте уровень. При необходимости долейте дистиллированную воду. Заглушите отверстия пробками соответствующего диаметра.

Чтобы определить плотность электролита в обслуживаемой батарее, открутите пробки заливной горловины каждой банки и измерьте ее ареометром — специальным прибором для проверки плотности.

Ареометр имеет классическую конструкцию в виде стеклянной колбы. Внутри этой колбы находится специальный поплавок из градуированного стекла с делениями на шкале. На дне колбы находится резиновая пробка с тонкой трубкой, через которую легко всасывается электролит. Сверху на колбу помещается резиновая колба, которая нужна для создания в колбе вакуума, необходимого для всасывания электролита.

Измерить плотность электролита в аккумуляторе очень просто — поместите резиновую трубку ареометра в горлышко банки аккумулятора. Затем сожмите колбу, чтобы выпустить воздух. Открутите колбу и заполните ареометр электролитом, пока поплавок не поднимется до верха. Проверьте плотность электролита по шкале поплавка на границе жидкости. Затем нажмите на колбу и выдавите электролит обратно в банку с аккумулятором.

Как подготовить собственный аккумулятор к зиме

Измерения должны проводиться при комнатной температуре для обеспечения требуемой точности. Если температура окружающей среды отличается, необходимо использовать поправочные графики.

Плотность электролита в аккумуляторе определяется соотношением дистиллированной воды и серной кислоты. Это означает 1,25 части серной кислоты на каждую часть по объему дистиллированной воды. Нормальная плотность составляет 1,25-1,27 г/см3, но зимой она может повышаться до 1,31 г/см3.

Если окажется, что плотность ниже нормы, ее необходимо повысить. Это делается путем слива старого электролита и замены его свежим электролитом. Свежий электролит можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно.

Важно: Нельзя повышать плотность электролита путем разбавления старого электролита новым электролитом. Смешивание старого и нового электролита приведет к разрушению пластин аккумулятора, так как они имеют разную плотность. Это приведет к покупке новой батареи в краткосрочной перспективе.

Полностью зарядите батарею

После проверки плотности батареи следует перейти к следующему шагу — зарядке батареи. Это обеспечит надлежащую подготовку аккумулятора к зиме. Зарядка требуется, когда разряд превышает 80%. Для зарядки аккумулятора используются специальные зарядные устройства. Зарядка должна производиться в помещении или в хорошо проветриваемом месте.

Процесс зарядки состоит из следующих этапов:

  • подключать зарядное устройство к аккумулятору, соблюдая полярность, иначе существует риск повреждения зарядного устройства;
  • подключение зарядного устройства к электросети;
  • установка зарядного тока на значение, равное одной десятой емкости аккумулятора;
  • заряжать аккумулятор, периодически проверяя напряжение и температуру корпуса аккумулятора;
  • если корпус становится слишком горячим, прекратите зарядку, так как это указывает на повреждение батареи;
  • продолжайте заряжать аккумулятор в течение примерно 10-12 часов до напряжения 14,4 вольт.

Кроме того, проверьте плотность электролита во всех банках аккумуляторов. Если плотность ниже требуемых значений, ее следует увеличить.

Важно: Если аккумулятор быстро заряжается в течение двух часов, это указывает на внутреннюю неисправность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector