Как лучше заменить щетки генератора

Ремонт генератора переменного тока во многих случаях не требует специализированных инструментов и может быть выполнен вручную. Для того чтобы успешно заменить щетки генератора, необходимы базовые знания в области электротехники. В качестве общего правила мы рекомендуем вам ознакомиться с работой генератора переменного тока вашего автомобиля перед выполнением любых ремонтных работ.

Характер неисправности

В генераторе переменного тока для подачи напряжения на коллекторные пластины используются медные или медно-графитовые щетки. Поэтому электромагнитная индуктивная сила, возникающая в результате протекания тока через обмотку якоря, зависит от качества контакта между щетками и пластинами коллектора.Как лучше заменить щетки генератора

Поскольку якорь находится в постоянном движении, щетки подвергаются истиранию и укорачиванию (в гораздо меньшей степени износу подвергаются и сами пластины). Для компенсации износа щеткодержатель оснащен пружинами, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, силы пружины не хватает для обеспечения хорошего контакта, что приводит к снижению тока в цепи.

конструкция генератора переменного тока

Симптомы

Такая неисправность имеет только одно последствие — падение зарядного напряжения генератора. Неисправный генератор должен выдавать напряжение не менее 14 вольт при исправном автомобиле, но вы узнаете об этом только тогда, когда на приборной панели загорится сигнальная лампа критического заряда аккумулятора. Это указывает на то, что автомобиль питается от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа могут быть трудности с запуском двигателя после остановки. Такая ситуация характерна для холодной погоды, когда саморазряд батареи увеличивается. Изношенные щетки генератора приводят к снижению зарядки. Холодный запуск двигателя, частые поездки на короткие расстояния с большим количеством включенных потребителей (обогрев, фары, стеклоочистители, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает зарядить аккумулятор.

Способы замены

  1. Замените щетки вместе с регулятором напряжения (шоколад). Как вы знаете, поддержание заряда на одном уровне осуществляется путем регулирования напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Провода щеток прикреплены к контактам реле регулятора напряжения пайкой для обеспечения надежного контакта. Щетки, щеткодержатель и регулятор напряжения обычно продаются в виде полного комплекта для упрощения ремонта автомобиля. Преимуществом метода полной замены является его простота. Например, низкая стоимость сборки в сборе на многих автомобилях ВАЗ делает очень непрактичной замену щеток по отдельности.
  2. автомобильный генератор переменного тока
  3. Замените щетки отдельно. Вам нужно будет удалить старые щетки и припаять на их место новые медно-графитовые изделия (конечно, для ремонта своими руками вам понадобится паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с заменой комплекта, целесообразность этого метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Проблема заключается не только в высокой цене запчастей генератора для многих иномарок, но и в том, что для некоторых моделей (особенно старых автомобилей) купить регулятор напряжения со щетками в сборе просто невозможно. Покупка нового генератора поможет устранить проблемы с зарядкой. В этом случае замена изношенных компонентов — единственный способ сэкономить значительную сумму денег. Если вы хотите заменить щетки генератора переменного тока своими руками, вы можете столкнуться с нехваткой в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В этом случае подберите медно-графитовые щетки нужных размеров от другого автомобиля. Для правильной работы длина шин не должна быть меньше длины новых или слегка изношенных оригинальных щеток и длины медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле, форма новых щеток не важна, так как их можно идеально обработать напильником.

Можно ли заменить без снятия генератора

Замена генератора без снятия с автомобиля возможна только в том случае, если под капотом достаточно места для снятия регулятора напряжения. Эта деталь расположена за задней крышкой генератора. Проверьте расположение генератора, чтобы понять, можно ли будет использовать гаечные ключи, отвертки для снятия задней крышки и самого реле. Вы можете обнаружить, что для поворота генератора в удобное положение достаточно отвинтить его, что пригодится, если для его снятия потребуется демонтаж других узлов. Например, на автомобиле Priora Lada с кондиционером удобнее всего снять генератор, сняв правую фару.

Инструкция по замене

  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • При необходимости отсоедините главную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму. На некоторых автомобилях обороты двигателя считываются с клеммы W на генераторе, в других случаях контакт может быть не подключен или вообще отсутствовать.
  • Если замена производится путем снятия генератора, ослабьте рабочий ремень и выверните крепежные болты (подробно читайте статьи о замене, установке и натяжении ремня: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжение ремня генератора»).
  • Выкрутите винты, крепящие заднюю крышку.
  • Открутите регулятор напряжения. Если вы выбрали метод замены комплекта, остается только установить новую деталь и собрать все компоненты в обратном порядке. В любом случае мы рекомендуем, по крайней мере, проверить подшипники генератора и состояние пластин коллектора. Если износ пластин нормальный, перед установкой новых щеток очистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.Как лучше заменить щетки генератора

Пайка новых стержней

  • Отшлифуйте как можно больше припоя, используя напильник, чтобы сохранить гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте щетки регулятора напряжения вниз и нагрейте место спайки паяльником.

Будьте готовы к тому, что после пайки щетка вылетит из гнезда под пружиной.

  • Подготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Просверлите отверстие в месте контакта с помощью шила или круглого напильника.
  • Припаяйте медный провод к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку через отверстие, чтобы вытащить гибкий щеточный контакт.
  • Надавите на щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Держите щетку на достаточном расстоянии от края гнезда и припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Контакты следует предварительно хорошо залудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После спаивания стержни должны плавно перемещаться в полости контакта.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector